Tech Volvo

Технический раздел => АКПП => Тема начата: vtl от 30 Августа 2012, 06:23:48

Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 30 Августа 2012, 06:23:48
Менял масло в движке, заодно покачал-постучал всё, до чего дотянулся, раз пыльник снял. Валы, выходящие из коробки, хорошо так люфтят (см видео (https://picasaweb.google.com/lh/photo/dlaTY41zrb4xxn693oHQQF4I_-H8-XgnX2oyU1VvwTk?feat=directlink)). Правый ещё туда-сюда, а у левого мало того, что угловой люфт большой, так ещё и радиальный есть (перпендикулярно оси вращения болтается).

Уважаемые сэры, что предпринять: забить и ездить, или срочно начинать думать о замене какого подшипника, чтобы через год-два всю коробку выбрасывать не пришлось?
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 30 Августа 2012, 18:18:35
А видео то где смотреть? ag
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 30 Августа 2012, 18:54:43
А видео то где смотреть? ag
А мышкой на "см. видео" наведи  wink Я ж не виноват, что http-линки на форуме не подсвечиваются, и видео с тытруба вставить низзя...  spp2
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 31 Августа 2012, 00:30:43
Ты эта... режиссера свово уволь! ag Из видео тока понятно чего ты там дергал. s171
Осевое перемещение граната-акпп не криминал. Касаемо подшипников в самой коробке - большой люфт там исключен ибо быстрее бы ты его услышал (а точнее ощутил бы) управляя авто, а не лазия под ним и качать бы тебе пришлось эту большую дуру с фото потому как ШРУСы входят именно в нее. Выборка люфтов в акпп при вращательных движениях тоже не критично ибо на таких больших шестеренках и при большом количестве зацеплений совсем без люфтов не обойтись. Подобные звуки раздаются и с новых коробок.
Проблему ищи (а судя по всему она у тебя таки есть) в соединении вал-внутренний ШРУС. Вот там не должно быть люфтов ни при вращательных, ни при поперечных оси движениях.
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 31 Августа 2012, 00:32:32
Я ж не виноват, что http-линки на форуме не подсвечиваются
Попросил компетентных лиц разобраться с этим безобразием.)
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 31 Августа 2012, 03:24:08
Ты эта... режиссера свово уволь! ag
Ну, эта... HD-камеру захватить не догадался, а телефон фото-видео плохо снимает, особенно под машиной в темноте и грязи. Хуавей, одним словом =)
Цитировать
Проблему ищи (а судя по всему она у тебя таки есть) в соединении вал-внутренний ШРУС. Вот там не должно быть люфтов ни при вращательных, ни при поперечных оси движениях.
Спасибо, многоуважаемый сэр  thank_you
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 31 Августа 2012, 11:58:48
HD-камеру захватить не догадался, а телефон фото-видео плохо снимает
Я не про качество. Нужно просто как то более акцентировано было болтать. ag А то не совсем понятно от каких именно движений какие звуки идут и в каком именно направлении эти движения совершаются. А так конечно супер! А то иной раз уже устаешь догадываться что там скрывается за "шумом", "гулом", "звоном", "побрякиванием" и т.п. s171
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 31 Августа 2012, 18:37:53
Я не про качество. Нужно просто как то более акцентировано было болтать. ag
Ну, в основном из-за хреновой камеры на телефоне так, потому что ей надо много света, приходится с лампой и положением рук танцевать, и всё равно качество фиговое. На HD камере всё было бы отлично видно, чётко и резко, но за ней надо было домой ползти.
Цитировать
А то не совсем понятно от каких именно движений какие звуки идут и в каком именно направлении эти движения совершаются. А так конечно супер! А то иной раз уже устаешь догадываться что там скрывается за "шумом", "гулом", "звоном", "побрякиванием" и т.п. s171
Это да, "лучше один раз увидеть..."

Кстати, у (приводных?) валов, выходящих из коробки, разный угловой люфт - рукой проворачиваются на разные углы. Это нормально?
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 31 Августа 2012, 22:43:48

Кстати, у (приводных?) валов, выходящих из коробки, разный угловой люфт - рукой проворачиваются на разные углы. Это нормально?
Непосредственно в коробку вставляется внутренний ШРУС который (приводным) валом соединяется с наружним ШРУСом и последний соединяется со ступицей. С правой же стороны, само место соединения внутреннего ШРУСа и вала находится достаточно далеко от коробки и по русски наверное уже мог бы больше подходить (по функционалу) термин "полуось", однако сам шарнир то тоже тут никуда не девается поэтому чаще всего говорят именно о наружних и внутренних ШРУСах и вале между ними.
Про люфт в какой именно плоскости ты спрашиваешь?
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 31 Августа 2012, 22:56:40
Про люфт в какой именно плоскости ты спрашиваешь?
Люфт по вращению, вокруг оси.
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: vtl от 01 Сентября 2012, 00:36:13
Я вот ещё чего вспомнил: весной менял подушки двигателя, для замены передней пришлось движок приподнимать сантиметров на 5-7. Правую опору выкрутил, а слева ничего не делал. Хруста никакого не было, вроде, но не мог ли навредить ШРУСу или какому подшипнику?
Название: Люфт у AW55-50
Отправлено: gross777 от 01 Сентября 2012, 12:06:08

Люфт по вращению, вокруг оси.
Там детали все массивные поэтому в случае аномальных люфтов ты это скорее услышишь и прочувствуешь непосредственно при управлении авто, а не ручками под машиной.)

не мог ли навредить ШРУСу или какому подшипнику?
А как ты ему этим повредишь? Ну если тока вал из гранаты мог выскочить, но тогда машина потом бы не поехала просто. Да нет, подвеска может отрабатывать в гораздо большем диапазоне и 5-7см тут коррективы внести не в состоянии.