Что делать, куда обратится?
Боюсь что некуда тебе обращаться.
Судя по твоему описанию, проблема может скрываться на уровне софта, а подобные проблемы уместно решать только производителю, но последнего может подвигнуть к сему лишь обильное количество жалоб на протяжении приличного времени ну или если в штате Калифорния объявится какое то количество машин с подобной проблемой (правда тогда апгрейд выйдет лишь для американского рынка).
Была бы у тебя машинка постарше, можно было бы предположить много чего (связанного с возрастом), но раз ты брал машину с нуля, то тут даже в пробеге не посомневаешься.
Официалы тебе говорили конечно то, что им было выгодно ибо нафик им не упирается делать что то по гарантии. Подъедь сейчас к ним и они спокойно предложат тебе поменять акпп в сборе (даже не буду вслух называть скока это денег надо), а если не поможет, то предложат поменять чего нибудь еще.
обнаруживаешь, что автомобиль не едет. Т.е. он едет, но не разгоняется. При этом обороты растут, а автомобиль разгоняется так, как будто сзади прицепили трактор.
Это описание пробуксовки коробки (крутящий момент виден на двигателе, но он не передается в должном объеме на колеса) и никакой другой причины тут быть не может.
нажал слегка на газ - получился некислый толчок
Это очень похоже на сбой функции "контроль нейтрали". Если в двух словах, то при при позиции рукоятки переключения на "D", нажатой педали тормоза и обездвиженном авто - происходит прекращение передачи крутящего момента путем включения нейтральной передачи, а при отпускании педали тормоза, автоматически включается 1я передача.
Проблема правильной работы этой функции присутствовала на первых моделях "сетевых" Вольво и производитель решил ее путем (програмного) отключения этой функции. Через несколько лет они опять вернулись к использованию этой функции, но сейчас вроде бы серьезных нареканий по ней не слышно.
Я бы посоветовал тебе искать профессионала, профессионализм которого будет заключаться не в умении разобрать-собрать коробку, а в умении отдавать должное внимание мелочам.
АТФ тебе смело можно рекомендовать к замене учитывая уже немалый ее пробег и понимая, что коробка периодически буксовала. Правда операция это может получиться не особо бюджетной потому как предложения неоригинальной АТФ на твою машинку я пока не встречал. Замена должна производиться правильно, как и указано производителем (методом замещения и "вручную"). Я не знаю как здесь еще что то более доступно объяснить, но знаю что иной раз, проблемы решались после того когда я просто проводил эту банальную процедуру. Я не знаю как делали эту процедуру до того как подобная машина попадала ко мне, но очевидно, что ее делали как то по другому.
Нужно проверить уровень жидкости. Нужно понаблюдать за температурой АТФ. Нужно посмотреть выходные параметры работы двигателя. Можно провести какие нибудь тесты (например "Stall test"). В общем нужно собирать информацию и анализировать ее. В идеале конечно было бы здорово если бы ты научился провоцировать проблему чтобы можно было предъявить ее во всей красе при встрече со специалистом.
Не все болезни могут быть излечены радикально (и боюсь что это твой случай), но есть еще и паллиативное лечение. Последнее не повлияет на причину, но позволит уменьшить негатив от следствия и эффект тут может быть очень существенным вплоть до полной нейтрализации дискомфорта.