Автор Тема: Масло двигателя.  (Прочитано 77748 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« : 01 Марта 2012, 01:30:32 »
Одна из самых непростых позиций для дачи какой то конкретной рекомендации, поэтому придется философствовать. pardon
Для начала необходимо определиться какими же критериями следует руководствоваться для определения сроков замены?
Упрощу ситуацию, разделив всевозможные взгляды оценки ситуации на два: с технической точки зрения и с любой другой...
Касаемо "любой другой":
- Перед продажей авто наверное мало кто задается целью залить какое нибудь хорошее и дорогое масло в двигатель (как для себя любимого), потому что это все равно не будет оценено и не способствует основной цели ибо основная цель - ПРОДАТЬ.
- Производитель может устанавливать разнообразные сроки оринтируясь на конкуренцию ибо основной смысл это ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ДОХОДА.
- Владелец планирует недолго эксплуатировать авто и полагает что в этом случае можно лить что попроще, то есть основная цель - ЭКОНОМИЯ
и прочее, прочее, прочее...
Касаемо же технической точки зрения - масло должно обеспечивать нормальное функционирование двигателя, причем "нормальность" в данном случае подразумевает конкретные цифры выходных параметров работы двигателя (и причастных систем) и ресурса, а не примитивное определение, что раз тарахтит еще, то значит все ОК.
Масла бывают разные и значит, что разные масла могут оказать и разную помощь двигателю, а в каких то случаях и вообще ее не оказывать, а значит правильный выбор масла это задача №1. Правильно эту задачу может решить только специалист проводивший диагностику конкретного двигателя и даже производитель тут будет просто курить в сторонке ибо он просто не в состоянии вообразить что представляет из себя двигатель, побегавший приличное время при каких то условиях эксплуатации и обслуживания. Далее уже необходимо определять на протяжении какого срока подобранное масло будет отрабатывать эффективно, оказывая максимальную помощь двигателю в его нелегкой работе.
В принципе это все верно для боле менее нового мотора, состояние которого достаточно стабильное, в случае же если мотор уже долгое время не получает всего ему необходимого, то изначально сроки замены "правильного" масла будут короче, потому как оно "засучив рукава" возьмется за работу которой для него там будет с избытком и тока по достижении определенной стабилизации состояния масляной системы двигателя, сроки замены масла удлинятся и также стабилизируются и определяться это будет конкретным состоянием двигателя, на который его удастся вытащить "масляной терапией". Т.е. при неправильном обслуживании двигателя будут проявляться уже необратимые отклонения, устранить которые полностью невозможно и в данном случае доступно лишь (как говорят медики) паллиативное лечение (т.е. лишь сглаживание негативных эффектов). Иными словами, у каждого конкретного двигателя есть какие то свои болячки и чем больше их выявлено и учтено, тем выше шанс продления его ресурса и эффективности работы.
Также важно понимать, что полезность конкретного масла определенному двигателю определяется не лейблом или ценой, а его химическими свойствами, большинство из которых просто даже не указывается производителями и которые можно обнаружить лишь либо в лабораторных условиях, либо при оценке динамики изменения свойств масла в процессе эксплуатации и значит опытный специалист будет изначально рекомендовать более ранние сроки ТО для оценки этой динамики и проведения необходимых корректировок свойств масла.
Теперь, наконец то, ближе к теме - если мы ставим целью получить хороший ресурс двигателя и его максимально эффективную работу, то масло необходимо менять не тогда когда оно уже "дышит на ладан", а пока оно еще "ого-го".) Опытным путем я пришел к цифре 7000-8000км для синтетического масла, типа: SHELL, MOBIL. Еще раз повторю, что эти цифры не определяют кончину масла, а прежде всего говорят о том, что на исправных моторах они к этому сроку еще сохраняют достаточно высокий КПД. У меня есть в обслуживании автомобили на которых и через 10000км масло выглядит достойно, но все же для не новых авто это исключение, а не правило.

РЕЗЮМЕ - сроки замены масла напрямую зависят от состояния конкретного двигателя и любая попытка усреднения здесь это потенциальный вред по отношению к "здоровью и жизни" конкретного двигателя...
« Последнее редактирование: 01 Марта 2012, 01:35:00 от gross777 »

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Масло двигателя.
« Ответ #1 : 03 Июня 2012, 00:24:56 »
Для турбированных моторов рабочее качественное масло еще важнее, да даже для той же системы вентиляции картерных газов состояние моторного масла один из факторов засорения этой системы  и периодичности чистки.

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #2 : 23 Августа 2012, 10:54:40 »
Провел небольшое наблюдение.
Произвел запись звука издоваемого прогретым двс работающим на старом масле (6тыс. км.) и на новом.
Был сильно удивлен, прослушав четко-понятно на новом масле двс работает шумно и с металическим звуком.
Запись работы на старом значительно тише и метал. звука нет.

Mobil 1 F.e. 0w-30

Как понимать это? spp5
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #3 : 23 Августа 2012, 12:35:18 »
Как понимать это? spp5
Неважно старое масло или новое, а важно какими свойствами оно обладает и соответственно какие характеристики может выдавать. По твоей ситуации можно сделать лишь вывод, что свойства  масла которое плескалось там ранее более устраивало двигатель нежели чем свежезалитое.

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #4 : 23 Августа 2012, 22:18:59 »
И старое и новое Mobil 1 F.e. 0w-30 строго A5,B5.
Новое заказывал через екзист, были подозрения на подделку но внимательно осмотрев литровую банку нашел теснение четко выделенное но слабо заметное с длинным номером.
Ранее ездил на кастроле 0w-30 A5,B5 перешел на мобил тысяч 15 назад.
Вообще вопрос ресурса двс для меня важен хотел тему создать. Условия работы факторы влияющие на итп итд

так что неужели при замене подделку залил что шуметь двигун стал?
или учитывая пробег надо вязкость повысить?
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #5 : 24 Августа 2012, 01:50:44 »
так что неужели при замене подделку залил что шуметь двигун стал?
Ты пытаешься выводы делать не имея достаточной инфы... это тупиковый путь...
Двигатель это не человек который может лицемерить, поэтому оценка параметров его работы это существенный критерий. Если ему не понравилось что то (тут тоже уместнее было бы вопросик поставить потому как субъективная оценка), то надо разбираться что именно и ключевое тут слово "разбираться" (а не гадать). Химлаборатории у тебя наверняка нет, а значит единственный тут путь это глубокие знания работы агрегатов и систем автомобиля + знание свойств применяемой "химии". Без этих знаний ловить нечего ибо если бы было все просто, то достаточно было бы поболтать с умными людьми и не мыкаться в школе по 10 лет. pardon

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #6 : 24 Августа 2012, 12:01:46 »
Очень часто читаю такие ответы от Вас. руки опускаются
понятно что теория двс это наука.
А какже признаки, практика?


достаточной инфы--- какая информация нужна?
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #7 : 24 Августа 2012, 15:39:39 »
Очень часто читаю такие ответы от Вас. руки опускаются
понятно что теория двс это наука.

Поверь что это не проявление снобизма. Если я вижу что кто то действительно пытается серьезно что то познать но возникают вопросы по деталям, то я обычно стараюсь находить время чтобы помочь разобраться. В нашем же случае это как первоклашке (не в обиду) объяснять как логарифмы решать. Ну можно наверное потратить кучу времени и научить как то ответы находить, но без базовых знаний он не получит широкого кругозора и не сможет творить, а сможет лишь тупо решать изученные примеры.
Есть и другая тут проблема очень неприятная и с которой часто приходится сталкиваться это результаты деятельности таких первоклашек (а их много работает в наших сервисах). Если первоклашка не умеет ничего сверхъестественного, то он хоть других с понталыги не сбивает, а вот если он аж логарифмы умеет решать - то выше тока горы и круче тока яйца, и подобный персонаж начинает глаголить как истину любую мысль пришедшую в его "светлую" голову. И ладно бы тока глаголил, но он и делать это пытается. В итоге имеем "больную" машину и владельца с дырявыми штанами, поддерживающего уже двумя руками тезис, что "вольво это очень дорого".
Причиной всему этому является дилетанство и легкомыслие и это одно из самых больших зол в наше время. Поэтому я категорически против подобного подхода. Если хочешь хорошо владеть темой - осваивай ее с азов, а если хочешь просто кусками что то подергать, то хозяин-барин,  но это без меня. Лично для меня, очень существенным подспорьем в моем становлении по моторной теме явилось общение с кандидатом технических наук Александром Хрулевым и штудирование его статей http://www.ab-engine.ru/smi.html . Предлагаю и рекомендую!
А какже признаки, практика?
достаточной инфы--- какая информация нужна?
Давай сначала начнем...
На сколько децибел движок стал работать в твоем случае громче?
Запомни - "врач должен верить тока фактам" иначе лечить придется несуществующую болезнь и естественно безрезультатно. Ты же свои субъективные ощущения принимаешь за факт, а это принципиальная ошибка. Лично я этих движков понаслушался уже вдосталь, но не стал бы доверять своим ощущениям сравнивая звуки услышанные неодновременно, а в разные периоды времени и если бы для меня этот вопрос являлся бы принципиальным, то значит я бы (добывал и) использовал оборудование для его решения. Да, это сложно, но это правильно!
Ты говоришь был Мобил такой, а щас такой... Вот у меня например нет нормальной возможности делать проверку масла в лаборатории (хотя я покупаю масло бочками, а не канистрами), поэтому я пошел другим путем. Я наладил контакт с оф дистрибьютером и получаю сертифицированный продукт по кратчайшему пути. Начинал я работать с одним продуктом и внимательно изучал его особенности и повадки. Теперь уже я сразу в состоянии западозрить неладное если очередная партия масла будет иметь какие то отличия. В процессе работы с этим маслом я постепенно определил какие характеристики от масла требуются на практике и когда понял что не все из них я могу достигнуть путем применением присадок, то стал подбирать варианты, оринтируясь на заявленные производителем масла характеристики. Потом откатал этот вариант на предмет относительного сравнения характеристик с первым маслом и в итоге получил более широкие возможности работы с двигателями.
Написал все это в надежде что станет понятно, что инфу типа "Мобил 0W30" я готов воспринимать лишь в безответственном и неконкретном разговоре и понимать под этим нужно следущее:
Mobil 1 0W-30 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей оборудования :
ACEA - A1, A5, B1, B5
API - SL, SJ, EC, CF
ILSAC - GF3
Ford - WWS M2C913-A/B
General Motors - GM 4718M

Физико-химические характеристики:

SAE Класс 0W-30
Вязкость кинематическая , сСт, ASTM D 445
при 40C 56
при 100C 10.3
Индекс вязкости, ASTM D 2270 175
Зольность сульфатная , %мас., ASTM D 874 1.2
Вязкость при 150C при высокой скорости сдвига, мПа·с, ASTM D4683 2.99
Температура застывания , C, ASTM D 97 -54
Температура вспышки, C, ASTM D 92 234
Плотность при 15C, кг/л, ASTM D 4052 0.851
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
если же про практику речь, то изначально нужно понимать являются ли эти цифры фактом???

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #8 : 24 Августа 2012, 21:23:15 »
спасибо за ссылку spp11
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #9 : 24 Августа 2012, 23:39:09 »
наткнулся на близкое по теме))
http://www.ab-engine.ru/abs/11_10_oil.html
Конечно непросто все это, но никуда не получится двинуться без багажа знаний. Без них все будет сводиться на уровень гадания. pardon

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #10 : 25 Августа 2012, 00:05:19 »
Не могу не процитировать:

Моторное масло является важнейшим материалом, от качества которого
напрямую зависит ресурс и надежность современных двигателей. При
этом практика ремонта показывает, что экономия на масле, как и слепое
следование рекомендациям по его применению, без учета реальных усло-
вий эксплуатации двигателя,
способны вызвать ускоренный износ и даже
поломки.
...
Очевидно, все эти проблемы часто возникают от непонимания реальных процессов, происходящих в
двигателе, слепого следования рекламе и различным рекомендациям, оторванным от конкретных усло-
вий.
Поэтому можно без преувеличения сказать, что правильное и аккуратное обращение с моторным
маслом – главное условие долгой работы двигателя без дефектов и поломок.

Александр Хрулев, канд. техн. наук

http://www.ab-engine.ru/smi/03-2011maslo_1.pdf

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #11 : 03 Октября 2012, 21:05:33 »
замерил расход масла, получилось 2700 км -1 литр мобил 0w-30.
много мало или норма?
пробег 189600 тыс. км.
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #12 : 03 Октября 2012, 21:06:47 »
 p05
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн Avialiner

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Жёлтый турбо вагон
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #13 : 04 Октября 2012, 00:18:16 »
Очень много!
SAFETY IS FIRST OF ALL

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Масло двигателя.
« Ответ #14 : 04 Октября 2012, 10:09:28 »
забыл уточнить что авто эксплуатируется преимущественно на трассе при средней скорости 120 км/ч
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км