Зачем столько сложностей?
Потому что специалист не может относиться к машине как к велосипеду иначе и специалистом он тогда просто не является. Он должен дать результат, а для этого нужно обратить внимание на все относящееся к теме и посредством анализа информации провести необходимую локализацию причины проблемы. Это и есть технический путь решения. А если он будет делать отдельные инструментальные проверки каждой приходящей к нему мысли, то это займет очень много времени и соответственно будет кому то очень дорого стоить. Кому нужна такая диагностика?
Может проще померить противодавление перед катализатором? думаю это даст стопроцентный ответ на вопрос о забитости катализатора.
Лично мне проще сканер подключить, а что проще сделать другим - я не знаю. Хотя... ты ведь наверное не в курсе, что при отсутствие необходимых навыков и хорошего инструмента можно оторвать посадочное место лямбды? Я сомневаюсь, что в этом случае все равно все таким же простым будет продолжать казаться.
Нужны только данные по давлению. И вот самый главный вопрос. Где их взять?
Ну я писал же уже выше, что:"для всего этого нужно приспособы городить и снимать контрольные замеры с такого же как у тебя (заведомо исправного) двигателя". Гугл скорее всего тоже что то подскажет, но наверное не по вольво даже.
Ты спрашиваешь о нераспространенных методиках поэтому тут много информации не будет.