Автор Тема: Перегрев двигателя на ходу.  (Прочитано 42450 раз)

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя на ходу.
« : 17 Января 2013, 17:31:43 »
Всем привет, столкнулся с проблемой перегрева двигателя, причем на ходу и обычно при ускорении, приходится включать печку, чтобы остудить двигатель. Появилась она после замены сальника под звездочкой выпускного распредвала, делали диагностику, вал стоит неправильно, отклонение 20%. скоро поеду в сервис исправлять. Влияет ли это как то на перегрев? так же был заменен антифриз: откручены два сливных краника слита старая жидкость, три раза промывка водой, затем залита новая, но вошло всего около 4-х литров. Где еще 4? или так и должно быть? откуда не слита, с предпускового подогревателя?  Как проверить наличие пробки? Если она имеется, есть сапун для ее снятия?
Вольво S80 2001? 2.4т, 200 л.с.
« Последнее редактирование: 20 Января 2013, 19:08:16 от V_Vorobiev »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #1 : 17 Января 2013, 22:53:23 »
Первым делом нужно проверить нормально ли циркулирует жидкость по большому кругу.
Смысл тут простой - чтобы двигатель быстрее прогрелся, поначалу антифриз циркулирует по малому кругу, а уже по мере прогрева начинается циркуляция по большому кругу чтобы стабилизировать температуру. Если же вдруг температура будет понижаться, то на определенном рубеже циркуляция ОЖ будет опять переведена на малый круг. Стрелочником тут выступает термостат.
Проверяем!
Заводим холодное авто и ждем времени открытия термостата (около 90 градусов http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=129.0 ). Термостат открывается постепенно, но температура шланга 11 будет нарастать очень быстро, так что рукой это спокойно можно отследить. Дальше тепло будет переходить в радиатор, спускаться по нему вниз и по шлангу 12 выходить обратно в двигатель. То есть сначала контролируем шланг 11 и как он прогрелся, через минуту-другую уже и шланг 12 будет таким же горячим.
Если шланги 11 и 12 так и не нагрелись или они грелись потихоньку с самого начала, то термостат не работает.

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #2 : 18 Января 2013, 00:08:35 »
Ну просто видишь было все нормально, проблема появилась после ремонта, или прям такое совпадение поменял антифриз и полетел термостат? Не исключено конечно, но все таки может это как то связано?

Оффлайн zlot

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • S60 AWD
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #3 : 18 Января 2013, 00:15:04 »
дак слили всю жидкость,а залили 4 литра.пробка там.
S60 AWD 2002  B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #4 : 18 Января 2013, 00:44:12 »
и полетел термостат?
Кто тебе сказал что "полетел термостат"? girl_sigh
Я тебе расписал первое ПРАКТИЧЕСКОЕ действие для диагностики озвученной проблемы. Тебе решение проблемы нужно или в угадайку поиграть? Даже по твоему описанию - понаделали много чего не подумавши, но ты вопрос не исполнителям задаешь, а тут, хотя они и доступ к машине имели и знают что делали, а мы лишь с твоих слов знакомы с ситуацией.
Поэтому не знаю я что там у тебя на самом деле творится, но рекомендацию дал тебе универсальную.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #5 : 18 Января 2013, 00:50:49 »
дак слили всю жидкость,а залили 4 литра.пробка там.

Поспрашивай у сервисменов часто ли им удается систему на вольво завоздушить? И скока литров должны были залить чтобы пробки не было? Ты то откуда в курсе скока оттуда слили? Может 3л слили, а залили 4! s171
« Последнее редактирование: 28 Января 2013, 21:13:44 от gross777 »

Оффлайн zlot

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • S60 AWD
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #6 : 18 Января 2013, 02:06:05 »
ну хорошо,попробую расписать неисправность,как мне кажется(ключевое слово).первоисточник расписал проблему достаточно информативно.слили всю жидкость,3 раза промыли водой.залили 4 литра ож.при такой концентрации если учесть,что остаток воды составил примерно 4 литра и при отсутствии возд.пробки ож при ваших температураж должна если не замёрзнуть всмерть,то превратиться в гель.а если учесть,что слилось всё,а залилось 4 литра,то там пробка и перегрев неменуем.
S60 AWD 2002  B5244T3

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #7 : 18 Января 2013, 10:47:13 »
Поспрашивай у сервисменов часто ли им удается систему на вольво завоздушить? И скока литров должны были залить чтобы пробки не было? Ты то откуда в курсе скока оттуда слили? Может 3л слили, а залили 4! s171
Причем тут сервисмены то? Я у них не менял антифриз! Я сам сливал и сам заливал! Сливалось и заливалось все разы мало ОЖ. Я и спрашиваю где остальная?  И не знаю уж удалось мне там систему завоздушить или нет, поэтому и спрашиваю как проверить??? Шланги 11 и 12 нагреваются после прогрева.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #8 : 18 Января 2013, 13:24:01 »
как мне кажется(ключевое слово)
Уже лучше.)

при ваших температураж
А какие у нас температуры? У меня щас за бортом -10, а у топиксканера и ваще +20 может быть. Эти данные то не обозначались. pardon
остаток воды составил примерно 4 литра
Не правильно. Там не чисто вода, а смесь воды с антифризом просто в какой то ослабленной пропорции.
если учесть,что слилось всё
Что значит "все"? Максимум что удается слить из системы это 6 литров. Но это максимум! Обычно же сливается что то около 5. Бывает что и 4 с чем то.

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #9 : 18 Января 2013, 13:57:07 »
Максимум что удается слить из системы это 6 литров. Но это максимум! Обычно же сливается что то около 5. Бывает что и 4 с чем то.
Это уже ответ! Оказывается и должно мало сбиваться. Получается в системе сейчас слишком разбавленный антифриз, из-за этого перегрев, правильно? Есть какой то прибор для измерения температуры при которой антифриз работает должным об
разом?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #10 : 18 Января 2013, 14:30:04 »
Причем тут сервисмены то?
Это не к тебе предложение было, а к Юре.
Просто те кто занимаются регулярно подобными операциями уже по опыту знают что целиком система не опорожняется, а в случае с 5ти цилиндровыми двигателями Вольво там ваще до 50% может не слиться. Я полагаю что он не учитывает этот момент поэтому и обозначил его.
Я и спрашиваю где остальная?
В системе, где же еще ей быть.
И не знаю уж удалось мне там систему завоздушить или нет, поэтому и спрашиваю как проверить???
Я отписал тебе уже "как"!!! Если у тебя там пробка, то не будет циркуляции жижи! Если же циркуляция есть, то о пробке говорить не приходится!
Шланги 11 и 12 нагреваются после прогрева.
То есть до примерно 90 градусов они холодные? Тогда все хуже ибо предъявить претензии к циркуляции (и к пробке) не получится и надо сдаваться спецам для проведения более углубленной диагностики.

вал стоит неправильно, отклонение 20%. скоро поеду в сервис исправлять. Влияет ли это как то на перегрев?
По идее на перегрев это не должно влиять если машина не эксплуатируется конечно в спортивном режиме, однако почему то не хочется полагаться на слово людям которые не смогли выставить муфту р/в. Может они тогда и с 20% ошибаются...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #11 : 18 Января 2013, 14:34:00 »

Получается в системе сейчас слишком разбавленный антифриз, из-за этого перегрев, правильно?
Не так все очевидно. Раньше на воде ездили и ничего. pardon
Есть какой то прибор для измерения температуры при которой антифриз работает должным об
разом?
Есть тока прибор позволяющий определить температуру замерзания. Со всеми остальными параметрами уже в лабораторию тока надо сдаваться.

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #12 : 18 Января 2013, 15:48:48 »
Муфту эту я делал у одних людей, диагностику у других. Подключил он свой комп и на мониторе показало отклонение.

Оффлайн aleks4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
  • S60T5 2001г B5234T3
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #13 : 18 Января 2013, 19:45:15 »
Перегрев  двигателя ,  ОЖ  кипит  и  выбрасывает,  или  стрелка ползёт  выше  обычного ?
YV1RS53K912051864

Оффлайн Вован

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • S80, 2001г., 2.4т, 200 л.с.
Перегрев двигателя а ходу
« Ответ #14 : 18 Января 2013, 20:39:51 »
До кипения не доводил, остужаю печкой.