Автор Тема: Спутались кнопки или Приколы в блоке управления климатом  (Прочитано 16372 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Предыстория: раньше наблюдалась ситуация, что при нажатии на кнопку складывания/раскладывания зеркала иногда реагировали, иногда нет... Так - через раз, через два... Причем, если снимаешь клемму с аккума, то первое время работали исправно реагировали так как надо.
Все остальные кнопки реагировали адекватно...
Дайс говорит: электродвигатель левого зеркала - сигнал отсутствует...

Итак, сегодня просто прозрел - нажимаю на панели на кнопку STC с целью ее отключить - а у меня сложились зеркала бокового вида :)
При том, что при нажатии на кнопку складывания зеркал ничего не происходит вообще...
Что самое интересно, зеркала как по команде выполняют функцию закрыться-открыться по нажатию на кнопку STC... Отключить STC теперь естессно невозможно.
Ошибок никаких, кроме все той же "электродвигатель левого зеркала - сигнал отсутствует"

Вот теперь гадаю, что делать и где проблема. Предположил что немного сходит с ума блок управления климатом, хотя я совсем не уверен, что проблема в нем=( Все остальное работает исправно  spp5
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
А кнопки-то правильно к ССМ подключены? Когда кнопку DSTC нажимаешь, светодиод загорается/гаснет?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
А кнопки-то правильно к ССМ подключены? Когда кнопку DSTC нажимаешь, светодиод загорается/гаснет?

да все было нормально раньше, нажимаешь кнопку STC и держишь пару сек диод загорается и пишется на инфо панели STC OFF. Кнопка зеркал тоже нормально работала раньше, со временем зеркала стали работать через раз-через два, причем обычно складывались, но раскладывались не всегда. Ошибка по электроприводу левого зеркала висела постоянно. Так было долго...

Но на днях сама по себе приключилась штука... хотел выключить STC, нажимаю - диодик моргнул и потух, но вместо сообщения на табло сложились зеркала. И теперь работают исправно зеркала, но по нажатию кнопки STC  spp8

Если кнопку STC держать долго, диодик моргает многократно и потом начинают сходить с ума зеркала - будут складываться/ракладываться столько же раз, сколько моргнет диодик на кнопке ))
Да вообще бред какой-то... знакомые предполагают, что есть смысл обновить/перезагрузить ПО для ССМ у официалов...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Имеем, Сигналы от кнопок приходят на разные контакты ССМ, но декодируются неправильно. В остальном все работает правильно.
Вывод (ИМХО). Программа модуля работает правильно. Информация на внутренней флешке модуля не повреждена. Апгрейд прошивки не поможет исправить непропай на плате, окисление контактов или повреждение проводки, но может временно сгладить проблему в начальной стадии, если применены улучшенные способы фильтрации входных сигналов.
ЗЫ. Сервис 2.0 сейчас официалы делают бесплатно, почему бы не обновить ПО? Еще и машину помоют. smile
« Последнее редактирование: 15 Октября 2013, 02:16:43 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
этот синдром кстати начал проявляться не постоянно, потому как вчера при нажатии на кнопку STC система стабилизации таки отключилась и кнопка стала себя адекватно вести...
Сегодня снова все назад spp5

а что на счет 2.0? Можно просто с бухты-барахты приехать или это для тех, кто обслуживается у официалов постоянно? а то как-то не очень понятно с их сайтов...

кстати, на Volvo Road Show я уже записался :)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

Володя одну из возможных причин уже назвал (есть питание где не надо или нет там где надо), но правильнее было бы сначала поработать сканером (активация функций), ну и понять правильный код имеющейся ошибки.
Сервис 2.0 производитель предоставляет дилерам бесплатно потому как это фактически правка выявленных косяков поэтому просто за него деньги требовать навряд ли осмелятся. Другое дело, что дилеры пытаются его тогда совместить с проведением каких либо других (платных) работ. Бороться с этим нужно путем общения с руководством конкретного дилера, представительством и конечно при опирании на ЗоЗПП.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Ура я приобрел DiCE!
Теперь возможно смогу получить более детальный совет. Итак, неисправности:

СEM-1C01 - Сигнал L Сигнал слишком сильный
DDM-0025 - Электродвигатель зеркала Сигнал отсутствует
CCM-001B - Нижний выключатель Отсутствует идентификатор (!)
ECM-6440 - Сигнал отсутствует...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ура я приобрел DiCE!
Теперь возможно смогу получить более детальный совет.
Чем больше диагностической информации имеется тем более качественный анализ ее можно сделать, но... наличие сканера является лишь расширением возможностей диагноста, а никак не волшебной палочкой. С ним нужно учиться работать, а посему открывай в верхнем левом углу ВИДы активную ссылку "ПОМОЩЬ" и штудируй эту азбуку. По конкретным каким то непоняткам я подскажу, а разжевывать все ОТ и ДО - не буду, потому как я прежде всего практикующий специалист, а не преподаватель (хотя и последний заставит прежде всего читать и учить).
По всем ошибкам нужно прежде всего посмотреть их счетчики ("помощь" рулит)
DDM-0025 - читай описание ошибки. Этот код не фиксируется при неисправностях связанных со складыванием зеркал.
Соответствующая описываемому случаю ошибка - CCM-001B. Читай ее описание и датафриз (datafreeze - "помощь" рулит).

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
будем учиться работать со сканером и читать хелп  spp14

на счет зеркала я наверно уже понял в чем дело. Кстати, я помню где-то было видео как снимать зеркала с помощью двух шпателей - не могу найти...

и на счет сервиса 2.0. Можно ли обновить ПО во всех блоках кроме ECU, а то софт в мозгах у меня уже не родной?
« Последнее редактирование: 20 Октября 2013, 09:31:13 от Shadow »
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

на счет зеркала я наверно уже понял в чем дело. Кстати, я помню где-то было видео как снимать зеркала с помощью двух шпателей - не могу найти...

http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=795.0

Можно ли обновить ПО во всех блоках кроме ECU

ECU это Electronic Control Unit. В современном а/м имеется множество разнообразных ECU. Они относятся к тормозам, трансмиссии, подвеске, системе охраны, климатической установке, навигации и прочему. http://subscribe.ru/archive/tech.auto.autodiagnos/200902/09112908.html

Можно ли обновить ПО во всех блоках кроме ECU, а то софт в мозгах у меня уже не родной?
Обновить ПО можно в любом блоке и по отдельности, но это уже платная процедура. Сервис 2.0 это автономная программа которая вносит обновления сразу во все блоки. Если какой то софт или блок на машине оказываются неверными, то дилер ДОЛЖЕН отказать в проведении сервис 2.0 ибо иначе машина может просто уснуть и не проснуться, прецедентов чему уже было немало.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
интересное явление:

CCM-001B - Нижний выключатель Отсутствует идентификатор (!)

у меня нижние выключатели на панели климата слева направо: 1 - эл. привод задних подголовников, 2 - STC, 3 - объемный датчик сигнализации, 4 - эл. зеркала.

если выбрать сам ССМ, то почему-то и кнопка 2, и кнопка 4 идентифицируются в блоке как эл. зеркала spp5
если отслеживать действие кнопки, то кнопка 2 исправно работает, кнопка 4 в положении Выкл и не реагирует никак...

попробую начать с малого - снять ССМ, снять переднюю панель и посмотреть на плату...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
интересное явление:

CCM-001B - Нижний выключатель Отсутствует идентификатор (!)

у меня нижние выключатели на панели климата слева направо: 1 - эл. привод задних подголовников, 2 - STC, 3 - объемный датчик сигнализации, 4 - эл. зеркала.

если выбрать сам ССМ, то почему-то и кнопка 2, и кнопка 4 идентифицируются в блоке как эл. зеркала spp5
если отслеживать действие кнопки, то кнопка 2 исправно работает, кнопка 4 в положении Выкл и не реагирует никак...

попробую начать с малого - снять ССМ, снять переднюю панель и посмотреть на плату...
а от физической перемены кнопок функции их не меняются, проверял на своей бывшей 80-ке, там именно кнопки разные, а шина общая....

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
интересное явление:

CCM-001B - Нижний выключатель Отсутствует идентификатор (!)

у меня нижние выключатели на панели климата слева направо: 1 - эл. привод задних подголовников, 2 - STC, 3 - объемный датчик сигнализации, 4 - эл. зеркала.

если выбрать сам ССМ, то почему-то и кнопка 2, и кнопка 4 идентифицируются в блоке как эл. зеркала spp5
если отслеживать действие кнопки, то кнопка 2 исправно работает, кнопка 4 в положении Выкл и не реагирует никак...

попробую начать с малого - снять ССМ, снять переднюю панель и посмотреть на плату...
а от физической перемены кнопок функции их не меняются, проверял на своей бывшей 80-ке, там именно кнопки разные, а шина общая....

а я и не спорю, но почему тогда функции меняются сами по себе  spp5
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн SergVolvo

  • Специалист
  • Постоялец
  • ****
  • Сообщений: 143
    • E-mail
ССМ ремонтировать нужно.
Не поможет ему перезагрузка.
Дефект в ССМ.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
ССМ ремонтировать нужно.
Не поможет ему перезагрузка.
Дефект в ССМ.

а в чем возможная причина? просто от времени? пропайка на плате?

и что можете посоветовать? я то к вам врядли смогу попасть на качественный ремонт электроники  ca8
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari