(с)ВИДА
Снимите шланг регулятора давления (желтая маркировка). Отсоедините шланг на клапане управления турбонагнетателя.
Снимите шланг заборника свежего воздуха с воздухоочистителя, чтобы получить доступ к зажиму для шланга.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Клапан управления турбонагнетателя используется для открывания/закрывания соединения между впускным коллектором и сервоприводом давления турбонагнетателя. Этот клапан управляет сервоприводом давления, который влияет на клапан управления давлением наддува и, таким образом, на давление наддува.
Этот клапан является электромагнитным клапаном, электропитание на который подается от реле системы. Когда клапан необходимо открыть, он внутренне заземляется в модуле управления двигателя (ECM). Этот клапан может управляться бесступенчато путем заземления клапана при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции.
В дежурном режиме (разрыв цепи) клапан закрыт.
Клапан управления турбонагнетателя поддается диагностике и может быть включен при помощи VIDA.
Клапан управления турбонагнетателя находится на шланге между впускным коллектором и сервоприводом давления турбонагнетателя.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
см. картинку (изображен 6цил двигатель с двумя турбинами. На 5цил принципиально все то же самое, тока 1 турбина)
Давление наддува во впускном коллекторе управляется клапанами управления давлением наддува, на регуляторы давления (1) которых действует давление от турбонагнетателя (2).
Модуль управления двигателя (ECM) получает информацию о фактическом положении дроссельной заслонки через датчик положения дроссельной заслонки блока дроссельной заслонки (3), нагрузке на двигатель, детонации и т.д. Это влияет на допустимое давление наддува. Давление наддува измеряется датчиком давления наддува.
Модуль управления управляет контрольным давлением при помощи клапана управления турбонагнетателем (4) (см. также Конструкция ), который управляет давлением на клапаны управления давлением наддува, с тем чтобы управление адаптировалось к требуемому давлению.
Воздействие на регуляторы давления в клапанах управления давлением наддува происходит, когда давление поднимается. Если давление наддува поднялось до максимального допустимого значения, клапаны управления давлением наддува открываются. Некоторое количество выхлопных газов проходит через турбину в турбонагнетателе, ограничивая давление наддува.
Управление турбонагнетателем постоянно регулируется модулем управления двигателя (ECM).
Когда допускается более высокое давление наддува, модуль управления открывает клапан управления турбонагнетателем еще больше. Часть давления наддува, действующая на регуляторы давления клапанов управления давлением наддува, выпускается обратно в заборник турбонагнетателя. Это понижает управляющее давление, клапаны управления давлением наддува открываются позднее, а давление наддува увеличивается.
Поскольку модуль управления вычисляет давление наддува, используя сигнал от датчика давления наддува и датчика входной температуры, происходит автоматическая компенсация управления давлением наддува при езде в условиях высокогорья и при различных температурах. В результате этого, влияние плотности воздуха или температуры на мощность двигателя будет незначительным.
Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику функции управления турбонагнетателем.