Tech Volvo

Технический раздел => Дизель => Тема начата: Shadow от 24 Сентября 2013, 18:16:16

Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 24 Сентября 2013, 18:16:16
Я понимаю, что по дизелям информации на сегодняшний на форуме мало, однако прошу советов...
Машина XC90 2006 года с D5244T4 / 185 лс / пробег 225 тыков. Масло (лил Мотюль 0w30 eco-nergy) уходит сумасшедшими темпами, будто куда-то выливается, расход 1 литр на 500 км  cry. Моторный отсек идеально сухой, что под капотом, что снизу машины, следов утечек никак нет. Пробовал переходить на другое масло (mobil 1, американец, 5w40 multi-diesel truck), изменений не наблюдается.
Автомобиль не дымит совсем(!) при любых режимах езды. Комплектация 100% завод, катализатор и сажевый фильтр на месте. Заводится с пол-оборота в любое время года и суток и любых температурах, тяга хорошая. Двигатель ИМХО работает немного громче обычного и на холостых оборотах вибрирует с заметной амплитудой, колебания вдоль кузова автомобиля... Патрубки турбокомпрессора имеют следы масла внутри, однако криминала не наблюдается.
Планирую проверить компрессию по цилиндрам, однако слышал, что компрессия может быть в норме или даже порой выше нормы (т.н. компрессия на масле), то есть компрессия не будет однозначным показателем состояния колец.
Есть возможность подключить Dice, но может ли он чем-то помочь, учитывая что ошибок по электронике никогда не наблюдалось.
Есть гипотеза, что двигатель мог быть перегрет пару десятков тысяч пробега назад(около 185 тыков) - другой водитель попал зимой в сугробы и возможно сильно буксовал. Расход масла появился как раз приблизительно при этом пробеге и постепенно увеличивался, однако ситуация резко ухудшилась после 210-215 тыков. Есть ли какие-то мнения/советы, поскольку я не вижу другого выхода как снимать голову и низ с мотора, однако хотелось бы быть увереннным в этой необходимости  spp8
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 24 Сентября 2013, 22:49:27
Я понимаю, что по дизелям информации на сегодняшний на форуме мало, однако прошу советов...
У нас ALEXС на дизелях собаку съел, так что - были бы вопросы, а за ним не заржавеет (наверное  s171).

Когда последний раз чистилась вентиляция картера?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 25 Сентября 2013, 00:46:39
завтра подниму все бумаги и проверю делалась ли вообще. Но я никогда не слышал жалоб по Системе вент. карт. газов на этих моторах  spp8
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 25 Сентября 2013, 02:31:31
Но я никогда не слышал жалоб по Системе вент. карт. газов на этих моторах  spp8
Да я то и ваще этих моторов толком не знаю, но есть принципиальные вещи. Даже на бензинках газы прорываются в картер, а на дизелях компрессия в разы выше, так и почему там должно быть лучше чем у бензинок?
Вот ты говоришь что жалоб не слышал, а кто будет жаловаться то? Вот ты разве на вентиляцию жалуешься? Нет, на расход масла. А кто тебе будет разбираться по нормальному с твоей бедой если сервисы на это просто не заточены? Тебе предложат типовое БИЗНЕС решение, типа капиталки двигателя. А задай на любом сервисе вопрос про систему вентиляции. Специалист должен уметь контролировать ее работу (даже) не на уровне личных ощущений, а на уровне цифр. То есть тебе должны наглядно показать (ну осцилограмму наверное проще всего) работает эта система или нет. Но тебе никто не будет показывать подобного даже на бензинках, а с твоим дизелем и просто у виска пальцем покрутят и посоветуют не читать больше интернет.
Я не ясновидец и не утверждаю что чистка вентиляции в твоем случае это решение всех проблем. Я говорю прежде всего о напрашивающимся "правильном" шаге. Работы по системе вентиляции картера (как и по многим другим системам) должны проводиться не когда она накроется, а пока она еще нормально функционирует, чтобы как раз и не допустить ее неожиданного выхода из строя. При совершении же чистки этой системы, специалист может увидеть и собрать много интересной информации и по работе других систем. Так что это по любому просто как минимум - правильный шаг.
Касаемо же твоей ситуации, смело можно предполагать что подобная процедура проделанная специалистом однозначно прольет какой то свет на твою ситуацию, а то и вовсе может стать решением вопроса. Если у тебя забита эта система, то масло будет гнаться из картера в камеру сгорания. По дороге же оно любит оседать в интеркуллере.
Если ты не находишь наружних течей масла, то значит что оно исчезает в камере сгорания, а туда оно может попасть либо через впускной коллектор вместе с подаваемым воздухом, либо через кольца-клапана.
Не могу тебе посоветовать по маслу что то конструктивное, но 0W30 тебе уже точно не подходит.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: ALEXC от 25 Сентября 2013, 08:29:11
У нас ALEXС на дизелях собаку съел, так что - были бы вопросы, а за ним не заржавеет (наверное  s171).
Не ел я никакую собаку!  ca3
Расход у меня был(но не большой) до чистки вентиляции и ремонта турбины.Но у меня мясло в интеркулере "пряталось"..... spp5
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: V_Vorobiev от 25 Сентября 2013, 11:31:53
Но ведь расход 1 литр масла на 500 км, если все в камеры сгорания попадает, этож конкретный паравозный дым из трубы должен быть?  Неужели катализатор и фильтр с таким справится?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 25 Сентября 2013, 11:58:46
Неужели катализатор и фильтр с таким справится?
Ну вечно конечно так продолжаться не может, но какое то время побороться с этим явлением у них получится.
Тут нельзя еще брать на голую веру заявленную цифру ибо у нас ведь нет какого то надежного оринтира по измерению тут, а значит и ошибиться несложно.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 26 Сентября 2013, 22:09:21
проверил все бумаги, чистка вентиляции картера вообще не делалась за 225 тыков. Чистка вентиляции картерных газов на этом моторе вообще не является регламентной работой и делается только по факту выхода ее из строя :( (уточню, что машина до 211 тыков пробега обслуживалась у официалов в Киеве до последнего дня первым хозяином).
Что я узнал нового для себя сегодня так это то, что сажевый фильтр на этих моторах хитрый - сравнивается давление на входе и выходе, и если разница выходит за какие-то диапазоны, электроника пытается сделать так, чтобы всякая срань, что его забивает - выгорела (если я правильно догнал, это делается за счет дополнительных фаз впрыска топлива).

Полагаю, что сажевый фильтр с катализатором действительно долго теперь подобное издевательство не станут:(

Расход масла это некая среднестатистическая величина, определенная за последние несколько тысяч пробега, ибо расход стал не резко таким, а резко стал увеличиватся и цифра в 1 литр на 500 км это худшее значение, которое имеем уже сейчас. Субъективно, будто перед продажей залили какую-то добавку, которая как-то затормозила этот процесс или его остановила и эффект от этой добавки закончился:(

Сегодня снимали патрубки интеркуллера - там даже капель масла не видно, только маслянистый (жирный) тонкий налет...
Завтра наконец попаду к хорошему человеку - к сожалению специалисту никак не по вольво, а сугубо по японцам, но человек с правильным подходом к работе (думаю многие понимают как это важно). По дружбе согласился посмотреть шведа.

(!)Человек просит, чтобы я нашел техническую документацию на этот мотор в случае если придется его разбирать. Если такой информации не будет, категорически отказывается браться за двигатель. Кто-то может помочь с поиском тех. документации по сборке/разборке  D5244T4? В частности нужны моменты затяжек всех соединений и т.д. Буду очень признателен, кто сможет помочь, покольку полагаю эта информация есть только в лицензионной ВИДе?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 27 Сентября 2013, 00:42:22
полагаю эта информация есть только в лицензионной ВИДе?
Да нет, тут не нужна официальная версия. Я тебе дам имеющуюся в ВИДе инфу по этому движку, но...
Описанные симптомы никак не указывают на необходимость разборки движка и тем более его капиталки!!! Для подобных шагов должны присутствовать железные и очевидные аргументы, а не варианты типа: "разберем и все увидим" или "мне КАЖЕТСЯ что там внутри...", "да я каждый день такие движки ковыряю"...
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 27 Сентября 2013, 01:15:56
нет, речь идет только в случае если таки придется его разбирать и только. Завтра утром поедем так сказать на осмотр, попробовать найти источник этих "симптомов". Спец к которому еду скорее заинтересован не делать капиталку мне, чем делать :) я пытался попасть к нему уже какую неделю. Он специализируется только на японцах, не очень охотно занимается другими машинами типа шведов, но по дружбе согласился. Я поэтому и рассчитываю на его порядочность...

я сам надеюсь, что тех. документация по двигателю не понадобится. Но в случае если таки придется разбирать двигатель, хотелось бы иметь какую-то информацию, как его правильно собрать...

кстати, на холостом если вытащить щуп, оттуда таки валит хороший дымок...

п.с. мыло в профиле если что:)
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 27 Сентября 2013, 01:48:04

кстати, на холостом если вытащить щуп, оттуда таки валит хороший дымок...

Это однозначно говорит о повышенном давлении картерных газов и тут могут быть 2 причины:
1. Не работает система вентиляции картерных газов
2. Проблемы ЦПГ (повышенный прорыв газов в картер)

При этом симптоме, с вентиляцией нужно разбираться по любому, даже если уже имеется решение о капиталке!!!
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 29 Сентября 2013, 22:08:11
проделали уже некоторую работу - проверили вентиляцию картерных газов с маслоотделителем, снимали дроссель, клапан EGR, клапанную крышку и все что с этим связано, всасывающий коллектор - сделал некоторые фотографии на днях выложу для информации сюда или можно разместить в тему "Страшилки" :)) поскольку то, что я обнаружил внутри снятых узлов никак не уживается с ухоженным и чистым подкапотным пространством:))

в любом случае систему вентиляции картерных газов нашли во вполне работоспособном состоянии. Что удивило, что корпус сопуна с его внутренностями относится к корпусу масляного фильтра и схемах не идет отдельной позицей для его заказа. Следующий шаг - мерять компрессию, но на данный момент пока не найдено возможных причин такого расхода масла :(

Пробил запчасти по базе (оригинал): медных прокладок под форсунки в наличии на Украине нет, прокладка клапанной крышки - 1 на все склады, прокладка под EGR - одна, под дроссель-2, колец нет, вкладышей нет, болтов головы нет... короче, запчастей на мотор нет:))
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: zheka от 29 Сентября 2013, 22:29:50
вот так все преимущества дизеля и заканчиваются с первой потребностью ремонта..  cry

у меня такой же движок с пробегом 285 тык. EGR чистили, вентиляшку картера меняли, расхода масла пока нет, но лёгкий дымок из трубки щупа был и остался.. так что с интересом слежу за развитием событий.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 29 Сентября 2013, 23:23:34


Пробил запчасти по базе (оригинал): медных прокладок под форсунки в наличии на Украине нет, прокладка клапанной крышки - 1 на все склады, прокладка под EGR - одна, под дроссель-2, колец нет, вкладышей нет, болтов головы нет... короче, запчастей на мотор нет:))
Если тебя это утешит, то скажу что в России ситуация с з/ч на дизель не лучше. pardon
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 30 Сентября 2013, 14:09:06
официальный дилер обещает запчасти в пределах 2-3 недель, но как показывает практика, иногда это затягивается и на несколько месяцев, особенно если запчасти застревают на границе :(

Цитировать
вентиляшку картера меняли
- а можно поинтересоваться что именно меняли? Поскольку судя по схемам сам сопун, например, не идет отдельной позицией, а только весь масляный фильтр в сборе (что включает в себя и маслоотделитель) и стоит это удовольствие около 150 уе с предварительным заказом без шлангов.

еще раз прошу поделиться тех. документацией на D5244T4, интересует разборка/сборка двигателя, какой инструмент для чего используется, какие запчасти идут под обязательную замену (например, все ли болты нужны новые или какие-то можно ставить назад), какие прокладки, оригинальне герметики, последовательности, ГРМ, моменты затяжек соединений и т.д.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: ALEXC от 30 Сентября 2013, 20:16:35
сделал некоторые фотографии на днях выложу для информации сюда или можно разместить в тему "Страшилки" :)) поскольку то, что я обнаружил внутри снятых узлов никак не уживается с ухоженным и чистым подкапотным пространством:))

в любом случае систему вентиляции картерных газов нашли во вполне работоспособном состоянии.
spp8
так что с интересом слежу за развитием событий.
И я тож s7
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 30 Сентября 2013, 20:50:07
 spp14
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: zheka от 30 Сентября 2013, 21:30:32
а можно поинтересоваться что именно меняли? Поскольку судя по схемам сам сопун, например, не идет отдельной позицией, а только весь масляный фильтр в сборе (что включает в себя и маслоотделитель) и стоит это удовольствие около 150 уе с предварительным заказом без шлангов.

Менял всё в питере в свидмобиле - запчасти все были на месте. У них вообще склад запчастей очень обширный.
Поменяли маслоотделитель и (все?) шланги - я в детали не вдавался. По счёту были выписаны позиции 08653562, 30757132, 30677920.

С чисткой EGR и заменой термостата вышло всё довольно дорого: детали + работа около 28 тыр.
Было это в марте 2011 на пробеге 250.000 км.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 30 Сентября 2013, 22:13:19

еще раз прошу поделиться тех. документацией на D5244T4, интересует разборка/сборка двигателя, какой инструмент для чего используется, какие запчасти идут под обязательную замену (например, все ли болты нужны новые или какие-то можно ставить назад), какие прокладки, оригинальне герметики, последовательности, ГРМ, моменты затяжек соединений и т.д.
Вот это ты щас инфы запросил нимного-нимало как на полноценную книжку. Специалисту стока не надо... Если будут конкретные и корректные вопросы - я подскажу, а тратить кучу времени на удовлетворение чьих то интересов, я просто не могу себе позволить, да и нечестно это.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 30 Сентября 2013, 22:43:51
По поводу бачка вентиляции картера, народ колхозил там чего то, но я не вникал пока еще в эту тему.
http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=81614 (http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=81614)
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 01 Октября 2013, 00:47:55
спасибо и на этом. Тогда вопрос один на сейчас - есть ли болты, которые 100% надо заказывать новые (по опыту), например, болты головы? Я понимаю, что Вольво рекомендует использовать чуть ли ни везде новые болты. Однако у меня нет возможности заказать полностью новый мотор по болтикам и гаечкам :(
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 01 Октября 2013, 01:07:25
как и обещал, выкладываю парочку фотографий, которые немного показывают состояние на момент начала ковыряний :)
можно в раздел "Страшилки" :)
просто для информации..

http://files.mail.ru/C81BAC2EC45C443DB2FFBB63C4EB567D?t=1 (http://files.mail.ru/C81BAC2EC45C443DB2FFBB63C4EB567D?t=1)

на фото присутствуют: различные патрубки, сопун, форсунки, дроссель,  клапан EGR, голова под клапанной крышкой...
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: V_Vorobiev от 01 Октября 2013, 01:21:28
А чего такого страшного? На дизеле ТО и регламентные работы тоже иногда проводить надо. Просто кто-то ездит "до упора", а как проблемы начинаются скидывают аппарат новому "счастливому обладателю".
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 01 Октября 2013, 01:37:36
вопрос один на сейчас - есть ли болты, которые 100% надо заказывать новые (по опыту), например, болты головы?
Я дизели ни разу не перебирал, а опыт по бензинкам тут не очень годится, но вообще то это исполнитель должен решать. Кто то может сразу сделать упор на то, что все болты должны быть новыми, а кто то будет по максимуму использовать б/у, а в случае чего найдет замену в своих запасах.
Даже не знаю что тут еще посоветовать. Я сам то последний раз движок ковырял лет 5 назад. Помню что 1-2 болта головки я браковал обычно и менял на б/у, но в те времена было совсем плохо с деньгами, но были з/ч на подмену. Сложно сказать как бы я поступал с этим сейчас. И сейчас вообще ремонт моторов неактуальное занятие ибо хороший ремонт будет раза в 2 дороже стоить чем приличный контрактный движок.
выкладываю парочку фотографий, которые немного показывают состояние на момент начала ковыряний :)
Вся кака что видна на дросселе = огрехи системы вентиляции картера и (или) проблем ЦПГ
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 01 Октября 2013, 13:24:27
Я вот тоже задумался о контрактном двигателе. Но двигателей этих не так уж и много, я вижу только варианты привезти из Польши. Вот например есть почти нулячий двиг D5 третьего поколения за вменяемые деньги. Интересно станет ли он?

Завтра проверим компрессию. Норма нашел в 2 источниках 17.0 и 17.3. Мне все как-то не хочется верить что это ЦПГ((

Понимаете, ведь странность в том что только после покупки (машина только прошла ТО) масла уходило около 3-4 литров на 10тыков,  а вот после первой замены масла уже нами ситуация стала резко ухудшаться…  может и вправду "космическая пыль"?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 01 Октября 2013, 15:05:14

Завтра проверим компрессию. Норма нашел в 2 источниках 17.0 и 17.3. Мне все как-то не хочется верить что это ЦПГ((

Наверное не "17.0 и 17.3", а 17.0:1 и 17.3:1, но это не компрессия, а степень сжатия. Хотя и эти цифры странные ибо в ВИДЕ вижу 18,5:1 (а значит очень грубо рассчитать компрессию можно умножив на 1,4) на мотор D5244T, а он отличается от Т4 лишь на 1 кубик и 5 соток хода поршня. Значения компрессии не вижу, но она в нашем случае и не интересна как абсолютная величина, а интересна может быть лишь как относительная, ну если конечно речь не идет о каких то собственных наработках конкретного специалиста.

Вот например есть почти нулячий двиг D5 третьего поколения за вменяемые деньги. Интересно станет ли он?
У меня нет ответа на этот вопрос.

Мне все как-то не хочется верить что это ЦПГ((
Я полагаю что тебя больше волнует не "проблема ЦПГ", а "капиталка", но эти понятия связываются в одно целое лишь при наличии определенных условий. Вот когда у нас насморк появляется мы разве к хирургу бежим чтобы он нам нос побыстрее отрезал? Нет, мы капельками покапаем и дальше нос свой "эксплуатируем". Подобная аналогия абсолютно адекватная ибо кроме физики существует еще и химия и если кто то не верит в это, то зачем он тогда (например) не тока заливает, но еще и меняет масло в двигателе? И зачем тогда мучается при выборе этого масла? Примеров тут можно привести кучу, но приведут они к одному и тому же пониманию, что как то нелогично мы себя ведем по отношению к этой теме.
Хорошо, допустим мы вытащили поршни и увидели что проблема в закоксовке колец. Знаете как проще и лучше всего убрать этот кокс? Химическим способом, а не ковырянием тупой отверткой!!! И вот ведь какой тогда странный вопрос возникает: "а нафик мы тогда все разбирали то? Что, разве нельзя было химию доставить на место при собранном моторе? Конечно можно, но для этого нужно знать что то по химии и очень хорошо знать строение двигателя и принципы его работы и оборудование иметь и самое главное - котелок должен варить чтобы извлекать дивиденды со всех этих знаний. А есть способ гораздо проще - можно просто научиться крутить гайки...
Ребят, в наших реалиях, наука и техника очень часто уничижаются когда мешают рубить бабки. Это нужно как минимум понимать, чтобы мы могли правильно воспринимать причину появлений некоторых (порой) абсурдных "истин".

ЗЫ тут нет никаких намеков если чо, тока абстрактные мысли.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 01 Октября 2013, 15:15:48
  Полчаса назад заправились - только отъехали немного от заправки машина еле едет и загорелся чек который в мануале указывает на сажевый фильтр(((

А если проблема не в закоксовке колец,  а в потере необходимых свойств материала колец в последствии перегрева?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 01 Октября 2013, 15:35:59

А если проблема не в закоксовке колец,  а в потере необходимых свойств материала колец в последствии перегрева?
У тебя поршень скорее в поддон стечет чем (качественное) кольцо от перегрева пострадает. s171
Я не утверждаю что все проблемы в двигателе могут быть разрешены посредством химии, но однако, это была одна из главных причин когда я (в свое время) бросил ковырять движки ибо основная масса проблем решалась как раз с помощью химии и при небольшом бюджете. Щас требуются новые поиски ибо произошли какие то изменения и в самой химии и в движках и поэтому старые наработки дают сейчас более скромный результат. Конечно могут быть и механические проблемы, но нормальный диагност может и должен различать это ДО вскрытия движка.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 01 Октября 2013, 20:06:53
ну ведь говорили раньше, что при перегреве кольца могут "опуститься" - я так понимаю, что металл теряет свою упругость. Или речь идет исключительно о Тазиках и говорят это "спецы" которые только Тазики и умеют ремонтировать :) ?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: ALEXC от 01 Октября 2013, 22:14:15
Понимаете, ведь странность в том что только после покупки (машина только прошла ТО) масла уходило около 3-4 литров на 10тыков,
  ai
Блин а у меня от замены до замены (тыс 8-10) максимум до середины щупа доходит(и то если только по городу и если со светофоров пытаюсь  spp21) spp8
Мне говорили что движки 185 кобыл очень гемо...ну в общем не удачные попадаются ah
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 01 Октября 2013, 22:38:53
ну ведь говорили раньше, что при перегреве кольца могут "опуститься"
Ну это как раз про качество разговор (ТАЗики же смело можем тогда поминать  s171). Я на Вольво не встречал такой беды. Сломаться может (и то это про компрессионные речь), а чтобы опуститься -  spp5. К тому же маслосъемное кольцо на Вольво разборное, а значит тут еще меньше вероятности встречи с подобным потому как сборная пружинка получается сама по себе. pardon
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 02 Октября 2013, 00:52:09
да у меня тоже B5204T3 на 300 тыках кушает в пределах 500-1000 грамм на 9000+/- тыков, но сравнивать я не могу, дизель совсем другой двиг.
Единственное что я получил приятные результаты на бензине после промывки мотора Мотюлем перед заменой масла, залил недорогое 5w40, покатался несколько км, залил снова промывку, слил и потом залил хорошее масло. Так сказать двойную чистку сделал. Хотя меня отговаривали, но результат мне понравился (не знаю - может совпадение spp5).

Вот теперь голову ломаю, может попробовать химию чтоб кольца раскоксовать, ведь завтра все равно компрессию мерять. Было бы неплохо померять до и после. Только как вот это сделать грамотно, чтобы не навредить. Достаточно ли просто следовать инструкции?
И кто имел дело с этими жидкостями? Кто посоветует что-то хорошее?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 02 Октября 2013, 01:36:25
Достаточно ли просто следовать инструкции?

Нет!


http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=37.msg202#msg202 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=37.msg202#msg202)
GROSS777
И что мы имеем, исходя из этой самой "объективной реальности"?
Один человек дает другому таблетку от головы, которыми пользуется сам, а через 10 минут приходится звонить 03, потому что у принявшего таблетку наступает резкое ухудшение. В другом же случае - с принявшем таблетку ничего не происходит, а в третьем случае - ему помогает глюконат кальция...
Это случаи из этой самой "объективной реальности", а не вымысел.
Абсолютно тоже самое происходит и в автомире. Все обсуждения присадок автолюбителей, заканчиваются одним и тем же - подавляющее большинство кричит, что все это на букву Г, меньшая же часть, с пеной у рта отстаивает позицию, что какое то средство работает супер-пупер. Аргументация и у тех и у других одна и таже - вот я пробывал 2 раза, а результат один и тот же.
Что имеем по сервисам? Я общаюсь с коллегами по всему миру и не знаю ни одного специалиста, который имел бы в своем арсенале (и пользовал!) "химию". В лучшем случае, весь арсенал насчитывал 2-3 препарата, от которых вроде хуже не бывает, а иногда даже есть польза.
Консультанты-продавцы? Ну давайте определимся, что должен представлять из себя этот специалист...
Основная заповедь врача - НЕ НАВРЕДИ! Если же мы убираем врачей, то принцип этот становится невыполнимым, он трансформируется в нечто другое, типа - ПОХВАЛИСЬ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ! Да, аптекари (так же как и врачи) имеют медицинское образование и могут иметь не меньше врачей теоретических знаний по препаратам, но что с того? Как он может определить индивидуальную непереносимость какого нибудь лекарства конкретным человеком, ориентируясь лишь по его возрасту и субъективным ощущениям? В этом случае, уверенно можно говорить, что ошибки явно будут, поскольку не имея необходимой и достоверной информации, начинается процесс гадания. А в случае же с продавцами-консультантами, процент неугадывания будет достаточно велик, поскольку в отличии от аптекарей, их обучение длится не годами, а неделями.
Очень большая разница ощущается при общении с продавцами AGA, работающими 2 дня или 2 года. Если первый с воодушевлением будет вам читать написанное на интересующей вас баночке и уверять, что это супер-пупер средство, то второй, предложит вам самому почитать, что там написано, а то и вовсе порекомендует отказаться от покупки сей чудесной баночки. Откуда у второго это? Да от опыта! Потому что за два года, он уже вполне наслушался от покупателей, кто есть он сам и вся эта шарашкина контора. И несмотря на то, что высказывал ему это лишь каждый десятый покупатель, за два года - их набралось более чем достаточно. Конечно были и такие, которые хвалили его, потому что у них все получилось, но это эпизоды, потому что угадывать всегда не возможно и значит наступит момент, когда и этих людей постигнет разочарование. И что будут говорить эти бывшие счастливчики, вместе с людьми которые вообще не испытали эмоций от покупки (т.е. вкупе - 10 из 10), тем людям, которые только собираются прибегнуть к чудо-средствам? И какая польза со всего этого не с точки зрения бизнеса, а с технической(функциональной)?
В этом плане вызывает уважение позиция Евгения Вениаминовича, который ведет себя как граммотный терапевт (изначальная диагностика - подбор лекарства - наблюдение за его действием), но где найти столько Евгениев Вениаминычей, чтобы посадить хотя бы по одному в каждый магазин? Улыбающийся
Прежде чем подбирать "лекарство", нужно четко представлять, что нуждается в лечении. Недавний случай из практики:
Машина побывала на 3 сервисах, проблема - двигатель троит. На всех сервисах автовладельцу добросовестно меняли детали по кругу, так что ко мне машина пришла уже с новыми (всеми!) форсунками, катушками и свечами, а также с новым бензонасосом и датчиком распредвала...
Я прочитал ошибки (пропуск зажигания не менее чем в одном цилиндре), замерил давление топлива(норма), убедился в наличии управляющего сигнала на каждую катушку и форсунку, проверил работоспособность катушек, форсунок, свечей, датчиков коленвала и распредвала, проверил ГРМ... все в норме!!! Вот даже при наличии такого обилия информации, какую химия можно порекомендовать? Правильно, ту же, которую можно порекомендовать и без наличия этой информации. Улыбающийся
Проблемму на этой машине удалось разрешить лишь с помощью "тяжелой артиллерии" - задействование всех портов 8ми канального осциллографа с записью сигналов и последуещего их анализа. Оказались перепутаны местами катушки 1 и 2 цилиндров.Улыбающийся
Но радость хозяина была не полной, поскольку появилась новая ошибка - "низкая эффективность работы катализатора", и решение этой проблеммы на Вольво, вовсе не является бюджетным. Несмотря на то, что после осознания мозгами появления пропусков зажигания отключалась подача топлива в соответствующие цилиндры, катализатор все равно не сдюжил. Но его ждала бы таже участь, если бы ремонт начался не с замены деталей, а с промывки, очистки того и сего...
Вобщем насчет продавцов-консультантов - я категорически против! Улыбающийся Присадки они должны продавать исключительно по рецептам от специалистов, а иначе имеем дело с дилетантством...
По поводу обращение к другим структурам - тоже плохая мысль, на мой взгляд. Они имеют свой реальный бизнес, с которым непонятно что будет, если они начнут сотрудничать с вами. А оно им это надо? Уж лучше синица в руках...
На это дело могут подписаться лишь люди творческие, а где их там найти? Улыбающийся
Я думаю, что единственный вариант успешного продвижения идеи безразборного сервиса - это Вам самим, на имеющейся базе, создать сервис, а по мере успешного развития (в чем я лично не сомневаюсь), обеспечивать подготовку специалистов.
Я прошу прощение, если где то дал волю эмоциям. Просто эта тема мне близка, а высказаться по ней (надеясь на реальное понимание), удается пожалуй впервые. В обычной жизни  мы изначально попадаем к терапевтам, а уж потом, если они бессильны - к хирургам, а в автожизни все почему то наоборот... Не один десяток раз, с помощью химии, удавалось опровергать мнения сервисменов, что единственный вариант решения конкретной проблемы - это капиталка или замена дорогостоящей з/ч.. Грустно только, что несмотря на поддержку ведущих специалистов AGA, очень часто приходилось изобретать велосипед, то есть тратить время, которое можно было использовать с большей пользой. Нет системы, нет организации, нет налаженного взаимодействия... а в результате, есть хорошее направление, но КПД очень низок...

balabanov
Уважаемые коллеги,

еще раз благодарю за  участие в обсуждении данной темы и сообщаю, что руководством компании AGA  будут подготовлены  соответствующие рекомендации для наших поставщиков об изменении формулировки в их инструкциях по применению всех топливных препаратов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1058.msg8181#msg8181 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1058.msg8181#msg8181)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=722.msg7476#msg7476 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=722.msg7476#msg7476)
Химия это не фантастика, а вполне себе прикладная наука поэтому не стоит удивляться что присадки дают определенный результат. Другое дело, что необходимо понимать как работает конкретная присадка, знать условия ее применения и понимать причину неисправности акпп. Если подходим к этому вопросу без нужных знаний, то уместно вспомнить про "обезьяну с гранатой" потому как есть и сильнодействующие присадки которые способны дать и более сильный эффект, но как положительный - так и отрицательный. Большинство же присадок достаточно безвредны потому как имеют слабые возможности воздействия (немножко компонента для работы с резиной + немножко "чистиков"), хотя в каких то случаях и подобные присадки могут поставить машинку на прикол.
http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,441.0.html (http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,441.0.html)
http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,823.0.html (http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,823.0.html)
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 02 Октября 2013, 01:38:28
Еще моменты затяжки в ВИДе откапал.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 02 Октября 2013, 12:08:54
Спасибо!
Помнится я уже читал оригинал статьи по присадкам...
тут я думал не присадками,  а немного "дедовским" методом - путем залить прямо в колодцы. Ну и масло сразу поменять при этом.. Вольво это не тазик,  но с таким расходом масла кажется необходимыми какие-то решительные меры(

Олег,  я понимаю,  что все эти аллегории к тому,  что специалист,  который берется решать ту или иную проблему должен быть с руками,  ногами и головой. Но как же поступить,  если таких очень мало и мне пока так и не удалось такого найти? То что такого спеца по Вольво нет у нас - это точно. Мне же все-равно нужно решать свои проблемы?  Собственно поэтому и прошу советов…
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 02 Октября 2013, 14:24:58
Мне же все-равно нужно решать свои проблемы?  Собственно поэтому и прошу советов…
Вот представь что ты десятиклассник, а тебя первоклашка просит быстренько научить его чему нибудь, чему ты сам 9 лет учился. И нормально просит, по человечески, приводя определенную человеческую аргументацию и ссылаясь на разные необходимости...
Ну разве тут вопрос лишь в форме и аргументации обращения? Как первоклашке этому в трех абзацах впихнуть все то на что было потрачено эти 9 лет? Ну как???
Ты видел фотки одного из моих опытов по герметику ОЖ? Ты готов запороть движок ради получения определенного объема опытных знаний? Тогда конечно вперед, но без понимания происходящих процессов и оборудования ты все равно не поймешь что именно произошло и что было не так! Разве пройдя уже подобное я не должен предупредить об этом других тем более если меня спрашивают об этом? Ты бы по другому поступил?
Я ведь все это проходил и в твоей нынешней шкуре был и искал совета и информации, но если даже и находил что то подобное, то понимал что мне (первоклашке) мало что понятно из полученного и шел изучать какие то базовые вещи. Вот единственного чего у меня не было - так это желания спустить спеца на свой тогдашний уровень ибо я сразу понимал, что это я должен расти.
Ко мне приезжает много народа из других сервисов где люди хорошо потрясли кошельком, но результата так и не получили и получилось это именно потому, что не столкнулись они со специалистами. От общения с дилетантами стонут все! А теперь вдумайся о чем просишь ты сам ибо с одной стороны ты хочешь получить результат, но с другой стороны ты исключаешь тут участие специалиста. Неужели непонятно чем это все закончится?
Вот ты почистил вентиляцию картера, а что это дало? Я не вижу какой то реальной технической оценки проделанных работ или она так и задумывалась чтобы просто галочку поставить? Дык и так не получилось ибо теперь у тебя появилась ошибка и машина не едет. А что произошло то? Надо же разбираться в этом, а ты уже дальше полез и хочешь очередные корректировки произвести. Это чистое гадание и технической позицией тут даже и не пахнет и единственно что я считаю тут возможным сделать, это подсказать тебе именно об этом, а не включаться в интересную тебе игру которая мне наоборот противна.
А ты знаешь о том, что "дедовские методы" шас практически не работают? Много воды утекло с тех пор и изменились как сами материалы, так и химия (предлагаемые ингредиенты и их сочетания). А я знаю ибо это моя работа, но простого решения тут нет и я сам нахожусь еще где то в поиске пытаясь вычислить изменения современных реалий и подобрать нужные сочетания "лекарств" для каждой конкретной ситуации. Так что я могу ответить на твои вопросы кроме констатации что тут требуется хороший уровень квалификации?
Переосмысли свой подход по этой теме. Тебе может не нравиться что дождь идет, но ты ведь не начнешь при этом взывать к облакам и объяснять что дождь сейчас совсем не в кассу? И расстраиваться ты навряд ли будешь что просьба твоя останется неуслышанной облаками ибо понятно что это неправильное решение вопроса как бы тебе того и не хотелось. А правильным решением тут будет либо спрятаться от дождя, либо уж терпеть его (реально оценивая что это не в твоих силах изменить) и продолжать делать необходимое дело.
Твоя настойчивость это хорошо, но без понимания пути и терпения она не поможет придти к нужному результату. Разбирайся с вентиляцией до конца раз начал уже либо ищи специалиста который этим займется!

ЗЫ Обидеть не хотел если что. Старался больше тему вопроса иметь ввиду...
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 02 Октября 2013, 23:51:12
если это сообщение было первым Вашим, которое я прочел на этом форуме, возможно бы и обиделся, но смысл мне предельно ясен и я с ним согласен  spp24

сегодня меряли компрессию, оговорюсь, что аккумулятор был не в идеальном состоянии и это могло немного отразиться на полученных цифрах.

Итак, по цилиндрам 1-2-3-4-5: 27,5 - 26,5 - 27 - 27 - 27 bar. Причем в первом цилиндре (его меряли вторым по порядку), давление как-то бодрее росло, чем во всех остальных (там везде давление повышалось одинаково).

как сравнить эти цифры с тем, что должно быть? потому как если 18,5 умножить на 1,4 получим 25,9 но в каких единицах измерения?


Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 03 Октября 2013, 00:42:51
если это сообщение было первым Вашим
Как то немного неправильно получается когда я на "ты", а ко мне на "Вы". Давай как то симметрично общаться? wink
Итак, по цилиндрам 1-2-3-4-5: 27,5 - 26,5 - 27 - 27 - 27 bar. Причем в первом цилиндре (его меряли вторым по порядку), давление как-то бодрее росло, чем во всех остальных (там везде давление повышалось одинаково).
Гы! Ты будешь наверное смеяться или негодовать, но я скажу тока то, что инфы мало. ag
Разброс в 1 атмосферу это неплохой показатель для не нового мотора и говорит о том, что все цилиндры находятся по определенному параметру (даже не знаю как его правильно обозвать то... суммарная герметичность что ли) в похожем состоянии. Однако, разная скорость набора компрессии говорит уже и о каких то отклонениях.
Просто сунуть компрессометр и получить какие то цифры это не более чем попытка узнать про какие то крайности (например о хорошей дырке в поршне). Каждый специалист использующий замер компрессии для диагностики имеет какой то свой метод и чем дольше такой спец практикует эту операцию тем больше нюансов он при этом наблюдает и учитывает. Замечая какой то нюанс и проводя потом ремонт спец соотносит этот нюанс с определенным отклонением и проверив потом несколько раз эту версию - берет уже ее на вооружение.
Вот ты назвал одно из отклонений, что "аккумулятор был не в идеальном состоянии", а что это значит? А значит это прежде всего то, что ему требуется больше времени на восстановление и значит паузы между замерами нужно было брать больше, но с другой стороны, при более долгих паузах заметнее меняется и тепловой режим, что тоже вносит свои коррективы. В итоге, если перемерить все при нормальном аккумуляторе, то можно получить уже разницу и больше 2х атмосфер что уже считается существенным разбросом.
Можно конечно и не понимать в каком состоянии находится дроссельная заслонка если ты занимаешься какими то одними типами двигателей, но если дело обстоит иначе, то необходимо понимать какой объем воздуха задействуется при тесте.
Вот у тебя в двух цилиндрах по 27 бар и вроде как все в шоколаде, но на самом деле, в одном цилиндре эта цифра может отражать его нормальную работу, а в другом, та же цифра может являться результатом посаженного кольца и наличием масла. Тут требуются дополнительные проверки если у специалиста по ходу теста возникают какие то сомнения.
Есть и куча других моментов которые учитывает специалист и имея опыт, он может подстроить определенные условия для выравнивания возникающих отклонений в целях информативности проводимого теста либо для корректности сравнения.
если 18,5 умножить на 1,4 получим 25,9 но в каких единицах измерения?
В атмосферах, но я уже писал что это очень грубые расчеты не учитывающие конструктивных особенностей конкретного двигателя. Поэтому, примерно похоже, но не более того. pardon

Так что у тебя по поводу: "...машина еле едет и загорелся чек..."?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 03 Октября 2013, 00:55:47
"еле" доехал до другой заправки (где никогда не замечались проблемы), максимально что было денег заправил топливом, после выезда из АЗС через пару километров машина пошла немного бодрее и еще через километров 5 ушли все симптомы и погас чек и погасло сообщение о сажевом фильтре слева на панели.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 03 Октября 2013, 00:57:26
25.9 атмосфер - речь идет о технических атмосферах или физических? :)
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: gross777 от 03 Октября 2013, 01:01:46
25.9 атмосфер - речь идет о технических атмосферах или физических? :)
А что это еще за "технические атмосферы"? Я даже чего то сходу и не пойму. spp8 ag

Ну так а с расходом масла что? И что вообще дала чистка вентиляции? Это ведь важно понять, а то считай стока времени и денег потрачено, а диагностической инфы с этого никакой и не имеем. Нерациональненько как то ибо эта работа считай одна из самых ценных в плане диагностики. spp5
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 03 Октября 2013, 01:18:03
25.9 атмосфер - речь идет о технических атмосферах или физических? :)
А что это еще за "технические атмосферы"? Я даже чего то сходу и не пойму. spp8 ag
не берите дурного в голову  mention

Цитировать
Ну так а с расходом масла что? И что вообще дала чистка вентиляции? Это ведь важно понять, а то считай стока времени и денег потрачено, а диагностической инфы с этого никакой и не имеем. Нерациональненько как то ибо эта работа считай одна из самых ценных в плане диагностики. spp5

надо немного времени, будем посмотреть.
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 07 Октября 2013, 00:43:00
Олег, подскажите, как проверить свечи накала? Какое у них должно быть сопротивление холодных/горячих?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 13 Октября 2013, 03:46:55
информацию по свечам нашел...

теперь продолжаю свой так сказать "Дизель-Блог"...
После чистки всех патрубков впуска, дросселя и т.д. проехали 500 км, но начали ездить заметно активнее и большую часть по трассе. Плюс еще раз поменял масло (снова вернулся на Мотюль). Расход масла приблизительно упал вдвое.
Еще раз замерял компрессию. Давление 1-2-3-4-5: 27,5 - 27,5 - 27 - 27,5 - 27. В этот раз разлет еще меньше, чем в первый.
Но после этих 500 км я обнаружил кучу свежего масла в дросселе и патрубке который идет после дросселя на всасывающий коллектор (чего не было ранее) Возможно в первый раз было сложно проследить из-за наличия килограммов сажи и всякой срани.
Сразу вспомнился мой бензиновый Т5 и тот факт, что при повышенном давлении в системе ВКГ турбина сосет газы из сопуна с каплями масла и активно закидывает это дело через куллер и дроссель.

Не дает покоя эта вентиляция картера, проверил трубку, которая идет с сопуна на холодный вход компрессорной части - а там куча масла, которое просто стекает с пальца. То есть турбина "масло закидывает" и очевидно вина вентиляции в этом деле не последняя.

Отчаялся на решительный шаг. Чтобы проверить, является ли причиной расхода масла именно ВКГ - заглушил трубку, которая идет от сопуна на вход компрессора, а от сопуна вывел отдельный шланг для вентиляции наружу в банку из-под масла в нижней части моторного отсека так, чтобы активно идущим через эту трубку парам было куда выходить, а масло (если вдруг оно само оттуда будет выходить) собиралось в баночке. Что интересно, пока пары выходят очень активно, но признаков масла нет. Вероятнее всего все же турбина создает сильное разряжение, именно поэтому туда идут картерные газы с каплями масла. Сейчас этого разряжения нет и масло себе спокойно стекает назад в картер и пары спокойно выходят..

Теперь поезжу вот с таким "колхозом", но все это наводит на смешную мысль, что причиной всего этого может являться крышка сопуна, в которой мембрана не выполняет свою функцию  spp8 визуально она целая, но как ее проверить-то?

и еще одна мысль - неужели бензинка и дизель имеют общую болячку с ВКГ?
Название: D5244T4 - огромный расход масла
Отправлено: Shadow от 19 Октября 2013, 19:33:42
продолжаю...
после последних манипуляций расход масла почти не изменился, то есть если и изменился то несущественно (упал) :(
в баночке масла не собирается, пары очень активно уходят наружу.
Нашел крышку и вставку сопуна, на днях поменяю, но врядли это что-то изменит :(