какой смысл менять при чиповке карты холостого хода?
Специалист не может позволить себе думать подобными категориями, он должен опираться на голые факты. Ты же опираешься спокойно на свое мнение и считаешь этого достаточным. Тут разговор сразу уже превращается в малопонятный.
У многих моих друзей-знакомых есть машины не Вольво и всем им хотелось бы обслуживаться у меня, но я категорически против подобного подхода поскольку по всем остальным авто я считаю себя дилетантом хотя теоретические знания и имеются в более чем достаточном объеме. Я считаю это единственно правильной позицией. Тема чиповки мне не близка, а гадать что там похоже, а что нет - неэффективно и неинтересно.
Какая же цифра на сток моторе и железе должна быть?
Разными эти цифры могут быть, тут надо представить просто как сам процесс протекает и какие параметры тут могут оказывать влияние на него. Разрежение создаваемое поршнями будет разным в зависимости от температуры двигателя. Объем воздуха тоже зависит от температуры (привет интеркулер + другие радиаторы и их системы), любое сопротивление по пути следования воздуха тоже окажет свое влияние (опять интеркулеру привет и фильтру еще с ДЗ), работа системы ГРМ напрямую влияет на разрежение, механика двигателя также оказывает свое влияние.
Какие то стабильные цифры можно узреть поэтому лишь на новом авто, а дальше уже каждый автомобиль начинает обживаться какими то своими, порой эксклюзивными нюансами и чтобы правильно трактовать значения выходных параметров нужно хорошо понимать какие именно процессы происходят на авто в данный момент и обязательно рассматривать эти параметры вкупе, а не по отдельности каждый.
А если все так просто, что узнал конкретные цифры и золотой ключик у тебя в кармане, то сейчас бы на каждом углу сидело бы по паре классных диагностов, но мы такого не видим... почему то...
Смотрел у знакомых 12 кг, 13,6 кг
На одном и том же (5-цилиндровом) моторе? При одной и той же комплектации и прошивке? Сомневаюсь. И если на 5 цилиндрах у нас 14кг норма, то на 6 цилиндрах тогда сколько?
Так в Виде написано
ВИДА это единственно доступная информация от производителя и поэтому для любого ремонтника Вольво это букварь. Но программа эта писалась для дилеров учитывая их (усредненную) квалификацию. Переводилась на русский программа тоже некачественно + какие то вещи реализовывались не со смыслом дать что то диагносту, а пустить пыль в глаза клиента. Это все нужно знать и учитывать. А каждый конкретный специалист имеет уже какие то свои опытные оринтиры про которые та же ВИДА может и вообще не упоминать.
Поэтому в случае с чиповкой нужно иметь изначальные данные от производителя (чипа), а потом набирать статистику по реальным авто. Такой информацией могут владеть лишь серьезные спортсмены которые научным путем пытаются усовершенствовать свое авто. Для всех же остальных это просто пустая трата времени и поэтому не удивительно что не наблюдается каких то цифр именно по чиповым авто.