Автор Тема: Как искать причину неисправности?  (Прочитано 4968 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Расскажу просто один случай из практики. Он не самый простой и не самый сложный, но думаю что вполне подходящий для принципиального понимания обозначенного вопроса.
Вольво V70 (2004мг 5244S акпп) приехала ко мне на эвакуаторе. Со слов владельца, машина заводится, но практически сразу глохнет. Бортовой компьютер ничего не пишет.
Проверяю симптомы. Действительно, заводится вполне нормально, уверенно работает на прогревочных оборотах, но через несколько секунд резко глохнет. Проблема на лицо, поэтому от пытания владельца пора переходить к пытанию машины. Начинаю с примитивнейших вещей - проверки топлива в баке и осмотра подкапотного пространства на предмет целостности всего там находящегося. Тут все нормально. Тогда надо подключать сканер в надежде что мозги дадут хоть небольшую подсказку в виде сохранения какой нибудь косвенной ошибки. Тут неудача ибо все блоки на связи и мозги считают что ничего ненормального с машиной не происходит. Ладно, не впервой нам общаться с такими партизанами. Подсоединяю манометр к топливной рампе и вынужден расстроить версию владельца который предполагал, что: "наверное это что то с бензонасосом", ибо давление в рампе стабильное и никуда не пропадает даже после остановки двигателя. Пробую заводить машину со скинутой фишкой с массметра (Мозги уходят на работу по аварийной программе. Помогает при проблеме с самим массметром, а также со множественными "воздушными" проблемами.) - изменений никаких.
Становится понятно, что "на УРА" победу одержать не получается. Хорошо, тогда начинаем выявлять "пароли и явки" проблемы. Проверяю привязку проблемы ко времени. При первом заводе машина глохнет через 3,5 секунды, при втором заводе через 2. Становится понятно, что тут связи нет. Пробую завести машину при выжатой до упора педали газа (мозги воспринимают подобное как запрос на режим продувки цилиндров. Топливо при этом не подается.) Заводиться так не хотим совсем. ОК, значит избытка топлива в цилиндрах нет. Пробую определить привязку проблемы к режиму работы двигателя, заводя машину и начиная сразу нажимать на педаль газа. Тут удается получить дополнительную информацию ибо при дросселировании машина уже пытается поработать подольше. Немного потренировавшись на предмет ласкового обращения с педалью газа, удается добиться продолжительной работы двигателя. УРА! Работающий двигатель даст уже гораздо больше информации. При 3000 оборотов к/в движок работает уверенно. Начинаю потихоньку опускать обороты. 2500 - полет нормальный, 2000 - порядок, 1800 - появляется некоторая неуверенность. Выжидаю на 2000 пока движок немного прогреется. Пошли опять вниз. 1800 - уверенная работа, 1500 - порядок, 1200 - обороты начинают плавать. Понимаю, что при полном прогреве смогу опуститься как минимум до 1000, а это значит, что проблема имеет привязку к режиму ХХ (холостого хода). Отпускаю педаль - машина сразу глохнет.
Пора поработать и сканеру. Начинаем изучать различные выходные параметры разных узлов и датчиков которыми командует ЕСМ. Оба сигнала с педали газа отображаются корректно. Дроссель также работает без нареканий, фактические значения угла заслонки соответствуют ожидаемым и это подтверждают оба датчика. Температура ОЖ отражается правдоподобно. Завожу авто и пытаюсь держать обороты поближе к ХХ. Четких цифр показания расхода воздуха и величины разрежения при оборотах 1100 у меня в голове нет, но создается впечатление, что объем поступающего воздуха несколько занижен, а абсолютное давление во впускном коллекторе завышено. Цепляюсь за выявленные отклонения и начинаю подетально прокручивать в голове принцип работы двигателя в части поступления в него воздуха.
Воздуха во впускной коллектор попадет столько - сколько смогут засосать поршни, но доступ к "свободному" воздуху регулируют: впускные клапана, дроссельная заслонка, (забитый) воздушный фильтр, а также нарушения воздушных магистралей (дыры или наоборот закупорка). Фильтр в порядке, дроссель проверен и дыры тут ни при чем ибо иначе были бы занижены только показания массметра, но были бы нормальные показания разрежения во впускном коллекторе. Значит остаются лишь клапана. На атмосфернике только один впускной распредвал управляемый. Смотрим на его работу: ожидаемое значение - 0, фактическое - 62. Здравствуй красавец! До цели остается уже немного. Мозги не понимают конкретно где находится шток клапана управления муфты ГРМ и что там делает сама муфта, но они сравнивают положения к/в и распредвалов. Значит в основные подозреваемые попадают: клапан управления, муфта, датчик распредвала, датчик коленвала, ну и самое неприятно это мозги. Клапан шалун еще тот на Вольво, но проявляем выдержку и идет по порядку от простого к сложному. Скидываю фишку с клапана (без питания шток должен занять базовое "безопасное" положение) - изменений никаких. Клапан это полностью не оправдывает (ибо  возможны и механические заедания штока), но не зацикливаемся на нем. Сбрасываем фишку с датчика распредвала - изменений никаких, но это уже фактически победа! При обесточенном клапане и отсутствии механических проблем в клапане или муфте, а также при отсутствии информации о положении распредвала, мозги вынуждены были бы разрешить работать движку как на древних Жигулях, но машина все равно заглохла. Значит проблема имеет механическую природу. Муфту проверять достаточно затратное занятие, а вот клапан махнуть это всего лишь 4 болтика открутить-закрутить. Ставлю подменный клапан и движок, немножко поигравшись оборотами уже уверенно тарахтит на ХХ.
Любители ожидания ответов на вопросы, типа: "Машина глохнет. Что может быть?", обратите внимание сколько информации потребовалось вытащить и проанализировать прежде чем удалось разрешить далеко не самую сложную проблему. А если бы сканер не помог достать нужную информацию, то пришлось бы подключать многоканальный осциллограф и разбирать уже реальные физические сигналы.
Ну что можно ответить по уму на вышеобозначенный вопрос? Поэтому не стоит считать тут чем то обидным если в ответ на такой вопрос вам предлагают сделать нормальную диагностику! spp11 s171
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2014, 04:22:14 от gross777 »