Tech Volvo

Технический раздел => Остальные модели => Тема начата: zheka от 10 Июля 2015, 11:43:47

Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 10 Июля 2015, 11:43:47
Стал подкидывать ошибки блок ABS в моей ракете. Методом проб и ошибок выяснил что виной сам блок и есть. Типичная проблема - плохой контакт пайки ножек коннектора питания.
Делать было нечего, снял блок и варварски вскрыл его. Контакты пропаял, но при вскрытии, похоже, повредил плату - на плате видны следы инструмента и подозреваю что сорвал один элемент...

Есть у кого вскрытый блок или фото внутренностей чтобы сравнить и подтвердить наличие какого-либо компонента в этом месте? А то не хочется по напрасну ставить неработающий блок на машину...

Блок ABS 9162675
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 10 Июля 2015, 12:12:00
Насколько можно разглядеть по фото - ничего там не было. СМД компонент физически смахнуть задача не простая и по любому остались бы следы после подобного, но их не видно. Поэтому переживать тут есть смысл лишь за то если феном сдул.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: tim-84 от 10 Июля 2015, 12:25:06
От фена по идее тоже должно потемнение небольшое остаться.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 10 Июля 2015, 12:34:04
Хорошая мысля приходит опосля.. вспомнил что есть гугль и нашёл там похожую картинку, на которой виден какой-то компонент...
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 10 Июля 2015, 12:37:31
От фена по идее тоже должно потемнение небольшое остаться.
Потемнение может получиться от температуры, а не от фена. Коварство фена тут может скрываться в большой скорости потока воздуха.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 10 Июля 2015, 12:49:22
нашёл там похожую картинку, на которой виден какой-то компонент...
Тогда на Серегу вся надежда ибо похожая картинка это не железный аргумент. Я бы тут больше все таки своим глазам верил.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 10 Июля 2015, 12:54:45
Глазами смотрел внимательно - есть там какие-то намёки на бывшее присутствие чего-то.. но следы не чёткие поэтому и возникло сомнение с последующим вопросом.. Вот ведь засада :(
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 10 Июля 2015, 13:07:23
Глазами смотрел внимательно - есть там какие-то намёки на бывшее присутствие чего-то..
Если речь про физический отрыв детали идет, то там намеков никаких не будет, а будут явные (прям явнейшие!) следы.
Жень, но у тебя сама плата то покоцана прилично, даже есть подозрения что дорожки повреждены. Ты это то дело проверял? Обрыв это меньшее зло относительно козы...
И эта, паять тут нужно не только контакты, а по хорошему - весь блок. У меня полно было примеров когда люди обращались на перепайку блока после подобных ремонтов потому как их обычно надолго не хватает. А Сергей сразу писал об этом, но только нафига бизнесменам лишнее время тратить если гарантия все равно "до ворот"? Отсюда и ценники вниз пошли и Серегу в барыгу превратили хотя на самом деле вопрос то крылся в невыполнении необходимого (с технической точки зрения) объема работ. Мне блоки попадались где вообще выпиливали лишь уголок крышки и пропаивали только контакты питания и закрывали обратно этот уголок на каких то соплях. Конечно за такую "работу" и тыща рублей это уже интересно. Но пайка не только здесь была хреновая и процесс начинает усугубляться на других контактах.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: V_Vorobiev от 10 Июля 2015, 19:02:20
Элемент, скорее всего, был, судя по фото. Пустые площадки при заводской пайке в печи совершенно гладкие остаются. На другом фото похоже на резистор.
Когда у сына на S70 1998 пропаивал все контакты этого блока, то в результате посчитал пропайку контактов всех элементов, кроме силовой части зря выполненной работой. Проблема этих блоков именно в контактах разъемов питания. Причем пайка некоторых контактов выглядит совершенно красиво, но когда дотрагиваешься паяльником к припою на них, то он собирается в шарик,  полностью оголяя окисленные (серого цвета) штыревые контакты. Что это? Изначально установленная на заводе просроченная, со слоем окисла на контактах, партия? Или неправильно подобранный режим печки? Ведь качество пайки напрямую зависит от качества прогрева.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 10 Июля 2015, 21:06:20
Кроилово ведет к попадалову.
Конденсатор там стоит , без него модуль не будет работать. Через него снимается сигнал ОС.
Потому как навешан припой соплями на ножки разъема , это не ремонт. Проще было купить новый или бушный модуль , чем этот топором открывать.  Предполагаю что не только тут варварски снесен кондер, но и в других местах ПП мы не найдем еще деталей.
Присылайте  фотки , я добавлю на сайт в раздел КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ http://volvo850.ru/sdelay/absbad.htm (http://volvo850.ru/sdelay/absbad.htm)
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 10 Июля 2015, 21:16:01
Проблема этих блоков именно в контактах разъемов питания.
Нет! Уже не на одном блоке обжигался. Пайка такая не только на контактах питания, а практически везде. Просто на контактах питания этому безобразию проще всего проявиться.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: V_Vorobiev от 11 Июля 2015, 02:47:32
Да, я, конечно, зря обобщил. В те годы, как раз, активно переходили на элементы, изготовленные по безсвинцовой технологии. По работе также сталкивался с разрушением паек таких элементов после некоторого срока эксплуатации. Возможно, детские болезни технологии.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 12 Октября 2015, 00:30:57
Продолжение моей эпопеи, 2-ая часть мерлезонского балета :)

Как порекомендовал Сергей, свой блок я оставил на полке как памятник "КАК НЕ НАДО"..
Купил "новый" восстановленный модуль и в пятницу поставил его. Не проехал и 10-и километров, как лампочки вновь заиграли на приборке озорным цветом... Вот теперь сижу и ломаю голову:
- что делать?
- это такой модуль мне продали?
- или проблема где-то в другом месте
- и опять: что делать?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 12 Октября 2015, 13:48:45
Варианты:
-Купил блок хреново отремонтированный, или давно отремонтированный ион повторно сдох.
-неисправность в механической части, или электрической.
Все варианты рассмотрены в статье моей на сайте volvo850.ru
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 12 Октября 2015, 15:57:03
- что делать?
Посмотреть на что именно ругань идет и проверять соответствие номеров и софтов старого блока и нового. Ну и куда Сергей послал сходить конечно. ag
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 12 Октября 2015, 16:01:27
схожу, покурю, конечно учебник Сергея :)

как посмотреть на что ругань идёт? машина не сетевая и моим дайсом, наверное, не прочитается..
соответствие софта смотреть по маркировке на блоке?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 12 Октября 2015, 19:42:01
Эти модули тупые на предмет программирования , подбирать нужно строго по номеру.
Если поставить другой будет конфликт ПО, устранить его перепрограммированием не удастся , только заменой.
Сканер в руки и вперед на поиски неисправностей.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 12 Октября 2015, 21:25:41
Сканер в руки и вперед на поиски неисправностей.
Серег, а знаешь какой нибудь сканер попроще чтобы АБС подобной машинки прочитать? Я так понимаю, что вся диагностика что у тебя на сайте представлена на 850 здесь работать не будет?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 12 Октября 2015, 21:29:16
как посмотреть на что ругань идёт?
Сканер нужен. А без понимания что за ошибка только гадать остается. pardon
машина не сетевая и моим дайсом, наверное, не прочитается..
Ну да, дайс только с сетевыми дружит.
соответствие софта смотреть по маркировке на блоке?
Ну про софт тогда забывай и тупо сравнивай все букофки-цыфорки на блоках.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 12 Октября 2015, 22:55:28
Наш любимый VOL-FCR берет эту машину.
Чебурашка чем не помощник?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 12 Октября 2015, 23:17:59
Все надписи на родном и подменном блоках совпадают.

Себе подсказка: http://volvo850.ru/sdelay/abs.htm (http://volvo850.ru/sdelay/abs.htm) и http://volvo850.ru/kod.htm#abs (http://volvo850.ru/kod.htm#abs)

А что такое "Чебурашка"?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 13 Октября 2015, 00:12:33
Чебурашка это
http://volvo850.ru/skaner.htm (http://volvo850.ru/skaner.htm)
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 13 Октября 2015, 00:26:41
мда, дорогой чебурашка... придётся, похоже, VOL-FCR-ом обзаводиться.
Буду искать "-неисправность в механической части, или электрической"
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 13 Октября 2015, 09:50:01
VOL-FCR на сайте выложен. Адаптер К-line на коленке на двух КТ315 собирается , или покупается готовый в инете.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 16 Февраля 2016, 22:04:44
Долго ли, коротко ли, обзавёлся адаптером и считал ошибки - она всего одна и перманентная:
ABS-443 электрическая или механическая неисправность моторчика насоса
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 17 Февраля 2016, 00:27:05
Паяльник в  ag и ремонтировать  spp10
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 20 Февраля 2016, 15:33:08
Ой, прям аж сердце прищемило от знакомой картинки. ag Вольво 850, и SergVolvo, и Vol FCR, и ABS-443, и паяльник в...  ag
Времена моего знакомства с автомобильными компьютерами... smile
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 28 Февраля 2016, 21:47:21
Вот подскажите что за SMD элемент в кружочке?
Это именно тот, который я выкорчевал со своего блока при вскрытии...

Получил в своё распоряжение второй блок, который уже был пропаян, но при этом даёт всё ту же ошибку... Попробую пропаять его ещё раз для начала.
Потом восстановить свой старый блок, вернув на место выкорчеванный элемент.

P.S. нашёл в сети что это керамический конденсатор, корпус 0805. Но как определить его ёмкость?
Мой Fluke его не определяет...
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: tim-84 от 29 Февраля 2016, 10:39:09
Да, это неполярная керамика. Выпаять и прибором померить наверное, обычно они не маркируются.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 29 Февраля 2016, 11:26:16
по идее кондёры можно и на плате без выпайки промерить.
но мой флюк мерит начиная от nF, а этот экземпляр, похоже, в pF - мой тестер не может замерить столь малое значение и выдаёт OL...

в конце недели попробую сходить с блоком к айтишникам - у них должно быть нормальное измерительное оборудование.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: tim-84 от 29 Февраля 2016, 12:58:01
Померить на плате можно все что угодно, вопрос к точности подобных измерений...
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 29 Февраля 2016, 22:28:09
Жек, а со второго блока не проще слямзить? ah ag
И эта... пытаться сделать замер прям на плате - не лучшее решение в твоем случае, как мне кажется.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 29 Февраля 2016, 23:32:27
Блок на фото выложили, вы считает что пропаяли контакты мотора насоса ?
Я бы в  bs2 дал за такую "работу". Ну честно. Это порнография какая-то , а не пайка. После такой "работы" что паяли , что не паяли пофигу, ошибки будут  100% те же. Вы только корпус раздрочите закрывая и отдирай от герметика крышку несколько раз.
"Кроилово ведет к попадалову!"
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 29 Февраля 2016, 23:50:49
Ну хотелось бы в идеале 2 рабочих блока получить в конечном итоге, конечно..

А на счёт пайки тут Сергей, как обычно, опять прав. Что на втором блоке (недо)пропайка кривая, что на моём родном.
И ведь не паяются эти контакты, мать их! Я второй "пропаянный" блок паяльником вчера вечером поковырял чуток и обнаружил, что ножки просто облиты оловом были. А нормальной пропайки между ножками контактов и платой как-то и не было! И у меня пропаять как следует не получилось - ни кислота, ни 30-и ваттный паяльник мой не помогли. Может и припой у меня не подходящий... Олово не пристаёт к контактным поверхностям как положено.

Похоже надо на курсы пайки идти в дом пионеров записываться :)
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: tim-84 от 01 Марта 2016, 11:00:48
Нормальный флюс решит проблему. А если долго и упорно греть-дорожки отслоятся и привет. Паять кислотой без отмыва платы-это поиметь проблемы в будущем.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 01 Марта 2016, 12:48:24
отдал сегодня оба блока в мастерскую айтишников - замерят "выдранный" конденсатор на втором контроллере и впаяют его на законное пустующее место на первом контроллере.
как вторая задача для ребят - пропаять ножки разъёмов + пропайка ножек транзисторов на обоих контроллерах. микросхемки пока оставляю без пропайки.

На выходе ожидаю получить 2 рабочих контроллера. На следующей неле будет видно что и как...
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: V_Vorobiev от 01 Марта 2016, 12:50:50
Я на S70 когда пропаивал блок, помню тоже паяльником дотронулся до паек контактов питания, то они сразу оголились, припой слез с окислившихся ножек. Просто скальпелем счищал с них окисел по максимуму, потом пропаивал уже.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 01 Марта 2016, 13:05:03
пропаять ножки разъёмов + пропайка ножек транзисторов на обоих контроллерах.
Обязательно нужно пропаивать не только контакты, но и все силовые цепи!!! Проходили уже не раз это, где тонко там и рвется, пропаиваешь контакты, через какое то время проблема вылазит дальше по цепи.
Хотя Сергей сразу предлагал пропаивать все что можно и в каких то случаях это действительно реальная необходимость, а не профилактика.

Жек, и за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь!. Держи вариант двух рабочих блоков в уме если хочешь, но главное сейчас все таки заиметь хоть один рабочий. Тогда и со вторым проще уже будет.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 01 Марта 2016, 13:15:28
При постановке техзадания ребятам руководствовался фото-инструкцией, найденной ранее на страничке Сергея.
Пропайки ждут все контакты в красных зонах и 4 транзистора в зелёных. Надеюсь этого будет достаточно для обоих зайцев :)
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 01 Марта 2016, 17:41:04
С такой пайкой у вас между платой и ногой образуется искра которая обугливает и припой и дорожку .
Все засирается и контакт совсем пропадает.
Паяется все нормально без кислоты.
С кислотной пайкой у меня где то есть даже фотки.
Народ пожидился на  ремонт , типа "сам себе паяльник" , в результате модуль в помойку. Плата обгорела и был пожар под капотом в блоке и проводке. Можно с виду красиво навешать припой на ножки,  но контакта  не будет со всеё дорожкой без снятия всего припоя и зачисткой платы от обугливания.  Будет только по краю припоя  контакт в лучшем случае. Ток и вибрации сделают свое дело в скором времени.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 10 Марта 2016, 22:12:15
Ну вот пропаяли мне оба моих блока. И сделали, вроде, не плохо. Сегодня проверил на машине - без ошибок.

Сергей, подскажи, цапонлаком (НЦ-62) покрыть открытые участки платы и корпус на санитарный силикон посадить - достаточно будет? Или есть свои заковырки?
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 11 Марта 2016, 00:52:54
Покрывать лаком плату не нужно.
Закрой нормально крышку на герметик, лучше акриловый, чтоб не окислялась пайка от уксуса содержащегося в силиконовых герметиках.
Если крышка изуродована сильно и не получится герметично закрыть, ищи способы восстановления крышки и корпуса  чтоб закрыть герметично.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 11 Апреля 2016, 20:52:09
залудили-запаяли, поставил - заработало. катаюсь, горя не знаю - как приятно когда ни одна лампа на приборке не кричит о неисправности :)
крышку корпуса блока посадил на герметик Kiilto Kiiltofix Masa - клеющая и уплотняющая масса из полимера МС, не содержащая растворителей и изиционатов. Рекомендую.
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: gross777 от 12 Апреля 2016, 12:16:51
Ну поздравляю! ag
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: SergVolvo от 13 Апреля 2016, 00:28:29
Чего то рано ты закончил, чуток до юбилея не дотянул  cb3
Название: ремонт блока ABS S/V70
Отправлено: zheka от 13 Апреля 2016, 01:01:25
И на самом деле :)
sm60