Автор Тема: У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи  (Прочитано 2032 раз)

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« : 02 Апреля 2021, 01:22:44 »
А вот и проблемка с которой я купил Volvo S80 II D5 c TF-80 и уже 1,5 года катаюсь так, а именно:
разгоняешься, и коробка переключается с 1-й на 2-ю, потом происходит ещё одно переключение и чувствуется как переключение, но передача остается 2-я (как будто переключилась на 2,5 передачу), далее разгоняешься, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я.
Только на второй передаче присутствует промежуточное переключение.
В принципе машина ездит нормально, пинков и толчков нет.
Менял масло со сбросом адаптации - ничего не поменялось. Ну, разве что не калибровал переключения.
Что это такое и с чем мне это съесть?

(в другой теме описал недавно появившуюся траблу с 3-ей передачей, но там пока концы ведут к заслонке и впуску в целом)

На фото видно как меняются обороты двигателя на 2-й передаче с постоянно нажатой педалью газа без изменения её положения
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2021, 12:17:22 от SoVa »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« Ответ #1 : 03 Апреля 2021, 16:54:48 »
Провал виден, ага. Такие же провалы видим перед каждым переключением и это нормальное действие, обеспечивающее плавность переключения. Если этот провал сопровождается ощущением переключения передачи, то похоже что причина в акпп. Какой то сбой в ее алгоритмах, что типа и переключиться хочет, но почему то не может. Помониторь еще ситуацию при разных углах открытия дросселя, но только чтобы положения угла открытия дросселя не менялось и добавь еще скорость на монитор. Переключение передачи происходит при определенных условиях, основными из которых являются как раз угол открытия дросселя и скорость.

Сброс адаптации на неновом авто очень глупая идея, после такого машина вообще может не поехать. Если есть подозрения что адаптация не идеальна, то ее надо перенастраивать, а не тупо сбрасывать.

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« Ответ #2 : 07 Апреля 2021, 13:17:43 »
Сброс адаптации на неновом авто очень глупая идея, после такого машина вообще может не поехать. Если есть подозрения что адаптация не идеальна, то ее надо перенастраивать, а не тупо сбрасывать.

Делал сброс после замены масла в коробке, а так перенастройка - это калибровка ?

До компа ещё не доехал, чтобы помониторить переключение АКПП

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« Ответ #3 : 07 Апреля 2021, 13:57:23 »
После замены масла производитель предписывает делать сброс счетчика перегрева масла, а не адаптации. Неразумная рекомендация как по мне, но все же это никак не сброс адаптации!

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« Ответ #4 : 01 Мая 2021, 19:42:56 »
...и добавь еще скорость на монитор...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
У меня есть 1-2-2,5-3-4-5-6 передачи
« Ответ #5 : 11 Мая 2021, 21:13:01 »
Коменты твои нужны однако, так не очень понятно.
Например, на 3 скрине все выглядит идеально, а по ощущениям как было? Угол открытия дросселя нужен таки одинаковый, а у тебя, в большинстве своем, он скачет почему то.
А есть у тебя в ВИДЕ параметр типа "запрос уменьшения крутящего момента"? Если есть, то четко увидели бы соответствие выполнения этой команды.