Tech Volvo
Технический раздел => Мои (gross777) рекомендации => Тема начата: gross777 от 20 Марта 2012, 01:33:46
-
Вольво (производитель) говорит что антифриз у него (в оригинале) вечный, однако заливать уже слитую жижу обратно не рекомендует. Достаточно странная с технической точки зрения рекомендация. Другие же крупные производители ОЖ устанавливают срок службы около 5 лет. Если же совместить эту информацию, то логично предположить, что уж за 5 то лет в систему точно придется лезть, а значит и замена ОЖ за это время будет произведена, то есть похоже что в данном случае, речь идет об одном и том же, только употребляются разные слова. pardon
Я рекомендую менять эту жижу по состоянию, ну или если она выглядит еще вполне себе ничего, но 5 лет уже работает, то по сроку.
-
Ну мы же русские люди))). Чаще всего народ меняет или когда радиатор охлаждения накрылся или при замене помпы. Смысла заливать при этих процедурах старой жидкости наверное никакого нет. Стоимость 4л концентрата и 4 л дистиллированной воды порядка 1000 рублей их хватает на полную замену.
-
Антифриз - это этиленгликоль (полипропиленгликоль), вода, краситель и присадки. Существует три вида антифриза:
G11 зеленый - основа этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок.
G12 красный - основа этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Антикоррозийная пленка создается только в местах возникновения коррозии.
G13 желтый или оранжевый - основа полипропиленгликоль. Это экологичный и дорогой продукт.
Наш "вольвоцвет" зелёный (он же синий). Узнал что наш образует защитную плёнку на всей поверхности, которая затрудняет теплообмен между двигателем и ОЖ. И захотел залить красного, с одобрения торговца антифризами на новоуренгойском авторынке, разумеется. Но потом наткнулся на инфу которая гласила следуещее:
- в движки среду с преобладанием алюминия лить зеленый.
- в движки среду с преобладанием латуни или меди лить красный.
Смешивать G11 и G12 нельзя. Ну а если очень хочется, то черпаем из расширительного залитый допустим зеленый антифриз и смешиваем его в стакане со свежекупленным допустим красным антифризом и наблюдаем реакцию спустя 60 минут, если без осадка и расслоения по цветам, то на свой страх льём.
В итоге лью концентрат малоизвестной фирмы для меня Comma с одобрения Volvo (1286083 issue 002), разумеется "Xstream G48 Antifreeze & Coolant Concentrate" зеленого цвета с разбавлением дистиллированной водой.
-
- в движки с преобладанием латуни или меди
Вот я знаю только про движки с преобладанием алюминия или чугуния. А, в электрических преобладание меди может быть, но куда там антифриз заливается? ag
Да, наверно, без разницы какой лить G11 G12 G13, лишь бы нормального производителя и не "паленый".
-
Вот я знаю только про движки с преобладанием алюминия или чугуния. А, в электрических преобладание меди может быть, но куда там антифриз заливается? ag
Да, наверно, без разницы какой лить G11 G12 G13, лишь бы нормального производителя и не "паленый".
Не так написал, не движки, а радиаторы.
Разница в скорости образования продуктов окисления.
-
Yar4i
Вот ты прочитал что то в интернете, а почему ты считаешь что эта инфа должна заслуживать доверия? Тока потому что там пара умных слов добавлена? ag Если ты хочешь истину найти, то надо читать больше по интересующей тебя теме, а не хвататься за первое попавшееся, тогда наверняка увидишь и противоположные мнения и сможешь сравнить их аргументацию. Цвет антифриза определяется только красителем и ничем больше, а G11 G12 G13 это спецификации которые содержат гораздо больше информации нежели - "крутой и еще круче". Этож надо было додуматься Вольвовский антифриз к дешевкам отнести. scare s171
Вот здесь доступно все расписано и из "первых уст" (производитель антифриза) - http://www.cool-stream.ru/mify/ (http://www.cool-stream.ru/mify/)
-
Инфы мало было, читал везде. За G11.. и краситель - это в идеале писал, я понимаю что первоначально ОЖ прозрачная и маркетологи старались подхлестнуть рост продаж.
Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна. А зелень в банках магазинных на 3 года.
-
Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна.
С чего ты взял?
И не следует вешать вольксвагеновскую бирку (G11, G12 и т.п.) на что то иное. Логики тут никакой нет просто. Это чей то сленг, причем возникшей не в профессиональной среде. Это не международная спецификация, а чисто вольксвагеновская. pardon
-
Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна.
С чего ты взял?
Прочитал первые 10 слов первого поста этой темы.
Еще больше удивило, что купил я Comma "Xstream G48 Antifreeze & Coolant Concentrate" 1 литр концентрата на Exist. Мороз вдарил под -47*С и концентрат морозился в багажнике 3 недели. Вчера неоткрытая банка концентрата полностью замёрзла (не жижа и не гель, а тупо лёд). В системе - та же картина, но там можно - там 1:1 с дистиллировкой.
-
Паленка значит? spp8
-
Паленка значит? spp8
Не факт. У концентрата температура замерзания хуже, чем у раствора.
-
Ну так тут вообще все замерзло. spp8 Или никто не знал, что в данной местности такие морозы могут быть? Я просто не очень понял что именно заложил автор в суть своего поста.
-
Ну да, если рассчитывать на максимальный мороз -50'C, то надо было разводить в пропорции 65% концентрат / 35% Н2О. Тогда бы в системе не замерзло.
-
Так как этой темой интересовался давно, более 10 лет, то про источники ужо ничего не помню , но они заслуживают доверие. Цвет роли не игрет и устанавливается " по прихоти производителя" и делают его люминистирующим(о слово какое осилил ))) ) для работника, проводящим работы, т.е. что бы видеть откель он взялся, особенно когда под капотом темно.
-
На днях вдарил морозец под -38 и мой раствор 1:1 (не совсем правда 1:1 - забыл, что полтораху дистилировки влил перед морозом) из Comma антифриза превратился в снежную вату по всей системе (визуально в расширительном бачке, тактильно в патрубках). ****
Купил концентрат liqui moly, в багажнике лежал при -38 без намека на иней. Допуск Вольво 1286083 на этикетке есть и фирма хороша.
Кто пользовал эту жидкость отпишитесь.
Сменить решил, т.к. радиатор потек чуток (точнее он всегда пропускал, но при температуре =0 - мистика), залил герметик Стоп лик хадо. Вдарил мороз (говорил уже)))... герметик густеет при контакте с воздухом - думал ппц... всей системе. Ан нет сёння -16 сё работает и греет, но цвет антифриза не зеленый, а коричневатый (такого же цвета влитый герметик хадо). Значит герметик не весь сработал/затвердел. Хочу побыстрее слить пока не случилось страшное, ведь в систему попал воздух из-за кристаллизации антифриза.
Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на допуск вольво 1286083, при выборе антифриза?
***
На примере ликвиМоли:
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=604 (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=604) здесь синий концентрат, с моим допуском Volvo Car 128 6083/002
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=601 (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=601) здесь красный, без допуска.
Но смущает, что написано "Смешивается и совместим" со всеми антифризами красными и синими. Ох уж этот маркетинг...
-
Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на допуск вольво 1286083, при выборе антифриза?
Это допуск для грузовиков Вольво.
радиатор потек чуток (точнее он всегда пропускал, но при температуре =0 - мистика)
Температурные расширения это лучший катализатор появления течей. Рабочая температура того же радиатора под стольник, а потом ночь и охлаждение. Материалы сжимаются от холода, но потом заводится двиг и начинается потепление...
залил герметик Стоп лик хадо
Нужно очень хорошо понимать как работают эти вещи и как их правильно использовать. Я в свое время не понял. Результаты на фото.
-
Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на допуск вольво 1286083, при выборе антифриза?
Это допуск для грузовиков Вольво.
В Инете нашел таблицу:
V двиг. N двиг. Год Aнтифриз V ОЖ
2.0 л. D5204T2 2013 Зеленый
2.0 л. D5204T2 2012 Зеленый
2.0 л. D5204T2 2011 Зеленый 8.9 л.
2.0 л. D5204T2 2010 Зеленый 8.9 л.
2.0 л. D5204T3 2013 Зеленый
2.0 л. D5204T3 2012 Зеленый
2.0 л. D5204T3 2011 Зеленый 8.9 л.
2.0 л. D5204T3 2010 Зеленый 8.9 л.
2.4 л. D5244T10 2013 Красный
2.4 л. D5244T10 2012 Красный
2.4 л. D5244T10 2011 Зеленый
2.4 л. D5244T10 2010 Красный
2.4 л. D5244T11 2013 Зеленый
2.4 л. D5244T11 2012 Зеленый
2.4 л. D5244T15 2013 Зеленый
2.4 л. D5244T15 2012 Зеленый
2.4 л. D5244T14 2010 Зеленый
2.4 л. D5244T14 2009 Зеленый
2.4 л. D5244T4 2009 Красный
2.4 л. D5244T4 2008 Красный
2.4 л. D5244T4 2007 Красный
2.4 л. D5244T4 2006 Красный
2.4 л. D5244T4 2005 Красный
2.4 л. D5244T 2005 Зеленый
2.4 л. D5244T 2004 Зеленый
2.4 л. D5244T 2003 Зеленый
2.4 л. D5244T 2002 Зеленый
2.4 л. B5244T3 2002 Красный
2.5 л. B5254T2 2007 Зеленый 7 л.
2.5 л. B5254T2 2006 Зеленый 7 л.
2.5 л. B5254T2 2005 Зеленый 7 л.
2.5 л. B5254T2 2004 Зеленый 7 л.
2.5 л. B5254T2 2003 Зеленый 7 л.
3.0 л. B6304T2 2013 Красный
3.0 л. B6304T2 2012 Красный
3.0 л. B6304T2 2011 Красный
3.0 л. B6304T2 2010 Зеленый 8.9 л.
3.0 л. B6304T2 2009 Зеленый 8.9 л.
3.0 л. B6304T4 2013 Зеленый 8.9 л.
3.0 л. B6304T4 2012 Зеленый 8.9 л.
3.0 л. B6304T4 2011 Зеленый 8.9 л.
3.2 л. B6324S 2009 Зеленый
3.2 л. B6324S 2008 Зеленый
3.2 л. B6324S 2007 Зеленый
Так там идет разбивка по цветам. Мой зеленый, значит для алюминиевых частей системы охлаждения. Правильно?
-
Правильно?
Неправильно!
Цвет определяется только красителем! Это азбучная истина! Это аксиома! Это как 2х2=4! Это в Америке 2х2 может равняться 5 если им так выгодно будет на конкретный момент времени, но математика подобных исключений не допускает.
Если Вольво упоминает определение "зеленый", то это и повторяться должно именно как "Вольво - зеленый", "Мерседес - зеленый", "Мобил - зеленый" и т.д.. У Вольво есть антифриз например двух видов - желтый и зеленый, так как проще идентификацию тут проводить? Писать какие то заумные слова или тупо цвет помянуть? Да, знающие люди поймут и нечто большее из подобного определения, но слово "зеленый" тут будет нести смысловую нагрузку лишь в привязке к слову "Вольво".
Вполне возможно что немалая группа производителей и оринтируется на какие то общераспространенные вещи, типа зеленым цветом подкрашивать гибридные антифризы, а желтым карбоксилатные, но это не является чем то обязательным. cd ag
-
Чтобы новое не писать, здесь спрошу:
ХС 90, YV1CM2457E1682865
1. Антифриз номер оригинала - 31439721 - 4 литра - правильный?
У меня заводской залит зеленого или синеватого цвета - такой же хочу.
2. Хоть зимой не езжу постоянно, в морозы точно, в гараже бывает под -50, на улце под -60.
Хватит 4 литра или в какой пропорции лучше развести, чтоб не раздуло ничего?
-
Макс, номер правильный и с 4л концентрата вышло бы 8л готового антифриза, но это для температуры до минус 40, а у тебя другие требования. При штатной замене получается поменять обычно 5-6л. В твоем случае придется менять пропорцию смешивания и концентрата должно быть больше воды. Купи ареометр, он дешевый, но позволит тебе видеть уже реальную температуру замерзания (по плотности), а не расчетную.
Думаю 4л концентрата должно хватить, только слей старую жижу в какую нибудь емкость где можно слитый объем посчитать. Потом разводи новую жижу до нужной плотности и если ее меньше вдруг окажется, то старой жижей уровень сделаешь.
-
Спасибо, Олег!
-
В прошлом году, возвращаясь из Грузии, стала регулярно греться моя на подъемах. Повод ли это к замене ОЖ? Менял года 3-4 назад.
-
Качество ОЖ определяется визуально и ареометром (это из наиболее доступного). Можно и по сроку приговорить года через 3, но как правило, к этому времени уже и визуально видно что подустала жижа.
Почему именно греется машина надо разбираться, а не тыкать пальцем наугад куда то. Проблема может быть вызвана и не какой то поломкой, а банальным загрязнением радиаторов.
ЗЫ Сорри за долгий ответ, гулял я. ah smile
-
Дабы не плодить темы.
Правильно я понимаю, что антифриз 9437650 официально заменен на 31439720 и новый смешивается со старым?
-
Замена номера была, это так, но официальных подтверждений об их совместимости я лично не видел. Стандартная логика производителя тут такая - пользуем новое и забываем про старое. Судя же по многим косвенным признакам есть все основания полагать, что жидкости совместимы, а скорее всего это та же жидкость и есть и поменян просто номер. Вольво часто так и делает.
-
Спасибо.