Автор Тема: D5244T4 - огромный расход масла  (Прочитано 45097 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« : 24 Сентября 2013, 18:16:16 »
Я понимаю, что по дизелям информации на сегодняшний на форуме мало, однако прошу советов...
Машина XC90 2006 года с D5244T4 / 185 лс / пробег 225 тыков. Масло (лил Мотюль 0w30 eco-nergy) уходит сумасшедшими темпами, будто куда-то выливается, расход 1 литр на 500 км  cry. Моторный отсек идеально сухой, что под капотом, что снизу машины, следов утечек никак нет. Пробовал переходить на другое масло (mobil 1, американец, 5w40 multi-diesel truck), изменений не наблюдается.
Автомобиль не дымит совсем(!) при любых режимах езды. Комплектация 100% завод, катализатор и сажевый фильтр на месте. Заводится с пол-оборота в любое время года и суток и любых температурах, тяга хорошая. Двигатель ИМХО работает немного громче обычного и на холостых оборотах вибрирует с заметной амплитудой, колебания вдоль кузова автомобиля... Патрубки турбокомпрессора имеют следы масла внутри, однако криминала не наблюдается.
Планирую проверить компрессию по цилиндрам, однако слышал, что компрессия может быть в норме или даже порой выше нормы (т.н. компрессия на масле), то есть компрессия не будет однозначным показателем состояния колец.
Есть возможность подключить Dice, но может ли он чем-то помочь, учитывая что ошибок по электронике никогда не наблюдалось.
Есть гипотеза, что двигатель мог быть перегрет пару десятков тысяч пробега назад(около 185 тыков) - другой водитель попал зимой в сугробы и возможно сильно буксовал. Расход масла появился как раз приблизительно при этом пробеге и постепенно увеличивался, однако ситуация резко ухудшилась после 210-215 тыков. Есть ли какие-то мнения/советы, поскольку я не вижу другого выхода как снимать голову и низ с мотора, однако хотелось бы быть увереннным в этой необходимости  spp8
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #1 : 24 Сентября 2013, 22:49:27 »
Я понимаю, что по дизелям информации на сегодняшний на форуме мало, однако прошу советов...
У нас ALEXС на дизелях собаку съел, так что - были бы вопросы, а за ним не заржавеет (наверное  s171).

Когда последний раз чистилась вентиляция картера?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2013, 22:51:28 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #2 : 25 Сентября 2013, 00:46:39 »
завтра подниму все бумаги и проверю делалась ли вообще. Но я никогда не слышал жалоб по Системе вент. карт. газов на этих моторах  spp8
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #3 : 25 Сентября 2013, 02:31:31 »
Но я никогда не слышал жалоб по Системе вент. карт. газов на этих моторах  spp8
Да я то и ваще этих моторов толком не знаю, но есть принципиальные вещи. Даже на бензинках газы прорываются в картер, а на дизелях компрессия в разы выше, так и почему там должно быть лучше чем у бензинок?
Вот ты говоришь что жалоб не слышал, а кто будет жаловаться то? Вот ты разве на вентиляцию жалуешься? Нет, на расход масла. А кто тебе будет разбираться по нормальному с твоей бедой если сервисы на это просто не заточены? Тебе предложат типовое БИЗНЕС решение, типа капиталки двигателя. А задай на любом сервисе вопрос про систему вентиляции. Специалист должен уметь контролировать ее работу (даже) не на уровне личных ощущений, а на уровне цифр. То есть тебе должны наглядно показать (ну осцилограмму наверное проще всего) работает эта система или нет. Но тебе никто не будет показывать подобного даже на бензинках, а с твоим дизелем и просто у виска пальцем покрутят и посоветуют не читать больше интернет.
Я не ясновидец и не утверждаю что чистка вентиляции в твоем случае это решение всех проблем. Я говорю прежде всего о напрашивающимся "правильном" шаге. Работы по системе вентиляции картера (как и по многим другим системам) должны проводиться не когда она накроется, а пока она еще нормально функционирует, чтобы как раз и не допустить ее неожиданного выхода из строя. При совершении же чистки этой системы, специалист может увидеть и собрать много интересной информации и по работе других систем. Так что это по любому просто как минимум - правильный шаг.
Касаемо же твоей ситуации, смело можно предполагать что подобная процедура проделанная специалистом однозначно прольет какой то свет на твою ситуацию, а то и вовсе может стать решением вопроса. Если у тебя забита эта система, то масло будет гнаться из картера в камеру сгорания. По дороге же оно любит оседать в интеркуллере.
Если ты не находишь наружних течей масла, то значит что оно исчезает в камере сгорания, а туда оно может попасть либо через впускной коллектор вместе с подаваемым воздухом, либо через кольца-клапана.
Не могу тебе посоветовать по маслу что то конструктивное, но 0W30 тебе уже точно не подходит.

Оффлайн ALEXC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • XC70/2.4TD/04
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #4 : 25 Сентября 2013, 08:29:11 »
У нас ALEXС на дизелях собаку съел, так что - были бы вопросы, а за ним не заржавеет (наверное  s171).
Не ел я никакую собаку!  ca3
Расход у меня был(но не большой) до чистки вентиляции и ремонта турбины.Но у меня мясло в интеркулере "пряталось"..... spp5

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #5 : 25 Сентября 2013, 11:31:53 »
Но ведь расход 1 литр масла на 500 км, если все в камеры сгорания попадает, этож конкретный паравозный дым из трубы должен быть?  Неужели катализатор и фильтр с таким справится?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #6 : 25 Сентября 2013, 11:58:46 »
Неужели катализатор и фильтр с таким справится?
Ну вечно конечно так продолжаться не может, но какое то время побороться с этим явлением у них получится.
Тут нельзя еще брать на голую веру заявленную цифру ибо у нас ведь нет какого то надежного оринтира по измерению тут, а значит и ошибиться несложно.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #7 : 26 Сентября 2013, 22:09:21 »
проверил все бумаги, чистка вентиляции картера вообще не делалась за 225 тыков. Чистка вентиляции картерных газов на этом моторе вообще не является регламентной работой и делается только по факту выхода ее из строя :( (уточню, что машина до 211 тыков пробега обслуживалась у официалов в Киеве до последнего дня первым хозяином).
Что я узнал нового для себя сегодня так это то, что сажевый фильтр на этих моторах хитрый - сравнивается давление на входе и выходе, и если разница выходит за какие-то диапазоны, электроника пытается сделать так, чтобы всякая срань, что его забивает - выгорела (если я правильно догнал, это делается за счет дополнительных фаз впрыска топлива).

Полагаю, что сажевый фильтр с катализатором действительно долго теперь подобное издевательство не станут:(

Расход масла это некая среднестатистическая величина, определенная за последние несколько тысяч пробега, ибо расход стал не резко таким, а резко стал увеличиватся и цифра в 1 литр на 500 км это худшее значение, которое имеем уже сейчас. Субъективно, будто перед продажей залили какую-то добавку, которая как-то затормозила этот процесс или его остановила и эффект от этой добавки закончился:(

Сегодня снимали патрубки интеркуллера - там даже капель масла не видно, только маслянистый (жирный) тонкий налет...
Завтра наконец попаду к хорошему человеку - к сожалению специалисту никак не по вольво, а сугубо по японцам, но человек с правильным подходом к работе (думаю многие понимают как это важно). По дружбе согласился посмотреть шведа.

(!)Человек просит, чтобы я нашел техническую документацию на этот мотор в случае если придется его разбирать. Если такой информации не будет, категорически отказывается браться за двигатель. Кто-то может помочь с поиском тех. документации по сборке/разборке  D5244T4? В частности нужны моменты затяжек всех соединений и т.д. Буду очень признателен, кто сможет помочь, покольку полагаю эта информация есть только в лицензионной ВИДе?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #8 : 27 Сентября 2013, 00:42:22 »
полагаю эта информация есть только в лицензионной ВИДе?
Да нет, тут не нужна официальная версия. Я тебе дам имеющуюся в ВИДе инфу по этому движку, но...
Описанные симптомы никак не указывают на необходимость разборки движка и тем более его капиталки!!! Для подобных шагов должны присутствовать железные и очевидные аргументы, а не варианты типа: "разберем и все увидим" или "мне КАЖЕТСЯ что там внутри...", "да я каждый день такие движки ковыряю"...

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #9 : 27 Сентября 2013, 01:15:56 »
нет, речь идет только в случае если таки придется его разбирать и только. Завтра утром поедем так сказать на осмотр, попробовать найти источник этих "симптомов". Спец к которому еду скорее заинтересован не делать капиталку мне, чем делать :) я пытался попасть к нему уже какую неделю. Он специализируется только на японцах, не очень охотно занимается другими машинами типа шведов, но по дружбе согласился. Я поэтому и рассчитываю на его порядочность...

я сам надеюсь, что тех. документация по двигателю не понадобится. Но в случае если таки придется разбирать двигатель, хотелось бы иметь какую-то информацию, как его правильно собрать...

кстати, на холостом если вытащить щуп, оттуда таки валит хороший дымок...

п.с. мыло в профиле если что:)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #10 : 27 Сентября 2013, 01:48:04 »

кстати, на холостом если вытащить щуп, оттуда таки валит хороший дымок...

Это однозначно говорит о повышенном давлении картерных газов и тут могут быть 2 причины:
1. Не работает система вентиляции картерных газов
2. Проблемы ЦПГ (повышенный прорыв газов в картер)

При этом симптоме, с вентиляцией нужно разбираться по любому, даже если уже имеется решение о капиталке!!!

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #11 : 29 Сентября 2013, 22:08:11 »
проделали уже некоторую работу - проверили вентиляцию картерных газов с маслоотделителем, снимали дроссель, клапан EGR, клапанную крышку и все что с этим связано, всасывающий коллектор - сделал некоторые фотографии на днях выложу для информации сюда или можно разместить в тему "Страшилки" :)) поскольку то, что я обнаружил внутри снятых узлов никак не уживается с ухоженным и чистым подкапотным пространством:))

в любом случае систему вентиляции картерных газов нашли во вполне работоспособном состоянии. Что удивило, что корпус сопуна с его внутренностями относится к корпусу масляного фильтра и схемах не идет отдельной позицей для его заказа. Следующий шаг - мерять компрессию, но на данный момент пока не найдено возможных причин такого расхода масла :(

Пробил запчасти по базе (оригинал): медных прокладок под форсунки в наличии на Украине нет, прокладка клапанной крышки - 1 на все склады, прокладка под EGR - одна, под дроссель-2, колец нет, вкладышей нет, болтов головы нет... короче, запчастей на мотор нет:))
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #12 : 29 Сентября 2013, 22:29:50 »
вот так все преимущества дизеля и заканчиваются с первой потребностью ремонта..  cry

у меня такой же движок с пробегом 285 тык. EGR чистили, вентиляшку картера меняли, расхода масла пока нет, но лёгкий дымок из трубки щупа был и остался.. так что с интересом слежу за развитием событий.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #13 : 29 Сентября 2013, 23:23:34 »


Пробил запчасти по базе (оригинал): медных прокладок под форсунки в наличии на Украине нет, прокладка клапанной крышки - 1 на все склады, прокладка под EGR - одна, под дроссель-2, колец нет, вкладышей нет, болтов головы нет... короче, запчастей на мотор нет:))
Если тебя это утешит, то скажу что в России ситуация с з/ч на дизель не лучше. pardon

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
D5244T4 - огромный расход масла
« Ответ #14 : 30 Сентября 2013, 14:09:06 »
официальный дилер обещает запчасти в пределах 2-3 недель, но как показывает практика, иногда это затягивается и на несколько месяцев, особенно если запчасти застревают на границе :(

Цитировать
вентиляшку картера меняли
- а можно поинтересоваться что именно меняли? Поскольку судя по схемам сам сопун, например, не идет отдельной позицией, а только весь масляный фильтр в сборе (что включает в себя и маслоотделитель) и стоит это удовольствие около 150 уе с предварительным заказом без шлангов.

еще раз прошу поделиться тех. документацией на D5244T4, интересует разборка/сборка двигателя, какой инструмент для чего используется, какие запчасти идут под обязательную замену (например, все ли болты нужны новые или какие-то можно ставить назад), какие прокладки, оригинальне герметики, последовательности, ГРМ, моменты затяжек соединений и т.д.
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari