Автор Тема: У меня проблемы с коробкой?  (Прочитано 7932 раз)

Оффлайн Mikhail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
У меня проблемы с коробкой?
« : 14 Августа 2014, 22:39:09 »
1.Все началось через год эксплуатации, в зиму: появились толчки при переключении с D на R на горячем автомобиле. Заметил впервые, когда парковал автомобиль и пришлось переключаться с D на R. Причем проблема наблюдается только когда на улице температура не выше 0.
Это происходит далеко не всегда, а с какой-то периодичностью: вроде нормально два-три месяца, а потом в течении недели почти каждый раз в момент переключения с D на R на горячем автомобиле. За год таких периодов с толчками было наверное три.
Пробег на тот момент был около 30 тыс.км. Заехал к официалам - сказали, что это временный глюк, проблем с коробкой нет.

2.Следующий этап прогрессирования проблем такой - опять же только на горячем автомобиле (пробег уже был 60 тыс.км.):
после того, как поездишь примерно с час по городу, совершаешь короткую остановку и глушишь авто, например, для заправки. Когда заводишь и пытаешься ехать, то обнаруживаешь, что автомобиль не едет. Т.е. он едет, но не разгоняется. При этом обороты растут, а автомобиль разгоняется так, как будто сзади прицепили трактор.
У официалов (независимость) мне сказали, что проблема в сажевом фильтре - переполнен и сам не может уже очиститься. На мой вопрос о проблеме с коробкой ответ был похож, как и в первом моем обращении: сказали, что ошибок по коробке нет и скорее всего это какой-то временный глюк, коробка в хорошем состоянии, масло тоже. Сделали прожиг сажевого фильтра. Автомобиль вроде поехал.
Через неделю - пробег примерно 300км - ситуация стала повторяться - опять после остановки и кратковременного отключении зажигания автомобиль начал разгонятся очень вяло.
За вторую неделю после сервиса у официала это произошло уже два раза.
Далее еще одна проблема появилась - пока только один раз. Ехал в субботу на дачу - ессно пробка. Проехали около 20км без пробки (МКАД), потом около 30 мин. в пробке. Пробка не так чтобы стоячая - проехали 30м - остановились на 20 сек. и т.д. Я при таких остановках обычно стою на обычном тормозе - на ручник не ставлю и с D коробку не перевожу ни в N, ни в P.
В общем через 30 мин. такой пробки при отпускании педали тормоза автомобиль не начал движение - нажал слегка на газ - получился некислый толчок - как будто на ручной коробке сцепление бросил или скорее не выжал, а передачу воткнул.
После второго подряд такого "толчка" стал переводить коробку в N - при переключении на D машина стала трогаться нормально без толчков и педали газа.
Автомобиль у меня XC70 D5 VIN: YV1BZ8256C1127841 . Пробег 62тыс.км. - за последний год проехал ровно 20тыс., за первые полтора - 40тыс. Автомобиль брал новый.
Что делать, куда обратится? Официалам не доверяю - особенно после их ответов про коробку.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
У меня проблемы с коробкой?
« Ответ #1 : 15 Августа 2014, 01:19:40 »
Что делать, куда обратится?
Боюсь что некуда тебе обращаться. sad+
Судя по твоему описанию, проблема может скрываться на уровне софта, а подобные проблемы уместно решать только производителю, но последнего может подвигнуть к сему лишь обильное количество жалоб на протяжении приличного времени ну или если в штате Калифорния объявится какое то количество машин с подобной проблемой (правда тогда апгрейд выйдет лишь для американского рынка).
Была бы у тебя машинка постарше, можно было бы предположить много чего (связанного с возрастом), но раз ты брал машину с нуля, то тут даже в пробеге не посомневаешься.
Официалы тебе говорили конечно то, что им было выгодно ибо нафик им не упирается делать что то по гарантии. Подъедь сейчас к ним и они спокойно предложат тебе поменять акпп в сборе (даже не буду вслух называть скока это денег надо), а если не поможет, то предложат поменять чего нибудь еще.
обнаруживаешь, что автомобиль не едет. Т.е. он едет, но не разгоняется. При этом обороты растут, а автомобиль разгоняется так, как будто сзади прицепили трактор.
Это описание пробуксовки коробки (крутящий момент виден на двигателе, но он не передается в должном объеме на колеса) и никакой другой причины тут быть не может.
нажал слегка на газ - получился некислый толчок
Это очень похоже на сбой функции "контроль нейтрали". Если в двух словах, то при при позиции рукоятки переключения на "D", нажатой педали тормоза и обездвиженном авто - происходит прекращение передачи крутящего момента путем включения нейтральной передачи, а при отпускании педали тормоза, автоматически включается 1я передача.
Проблема правильной работы этой функции присутствовала на первых моделях "сетевых" Вольво и производитель решил ее путем (програмного) отключения этой функции. Через несколько лет они опять вернулись к использованию этой функции, но сейчас вроде бы серьезных нареканий по ней не слышно.
Я бы посоветовал тебе искать профессионала, профессионализм которого будет заключаться не в умении разобрать-собрать коробку, а в умении отдавать должное внимание мелочам.
АТФ тебе смело можно рекомендовать к замене учитывая уже немалый ее пробег и понимая, что коробка периодически буксовала. Правда операция это может получиться не особо бюджетной потому как предложения неоригинальной АТФ на твою машинку я пока не встречал. Замена должна производиться правильно, как и указано производителем (методом замещения и "вручную"). Я не знаю как здесь еще что то более доступно объяснить, но знаю что иной раз, проблемы решались после того когда я просто проводил эту банальную процедуру. Я не знаю как делали эту процедуру до того как подобная машина попадала ко мне, но очевидно, что ее делали как то по другому.
Нужно проверить уровень жидкости. Нужно понаблюдать за температурой АТФ. Нужно посмотреть выходные параметры работы двигателя. Можно провести какие нибудь тесты (например "Stall test"). В общем нужно собирать информацию и анализировать ее. В идеале конечно было бы здорово если бы ты научился провоцировать проблему чтобы можно было предъявить ее во всей красе при встрече со специалистом.
Не все болезни могут быть излечены радикально (и боюсь что это твой случай), но есть еще и паллиативное лечение. Последнее не повлияет на причину, но позволит уменьшить негатив от следствия и эффект тут может быть очень существенным вплоть до полной нейтрализации дискомфорта.

Оффлайн Mikhail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
У меня проблемы с коробкой?
« Ответ #2 : 15 Августа 2014, 15:25:55 »
Что делать, куда обратится?
Боюсь что некуда тебе обращаться. sad+
Судя по твоему описанию, проблема может скрываться на уровне софта, а подобные проблемы уместно решать только производителю...
Спасибо за развернутый ответ. Жаль "Наденьку" - хоронить очень уж не хочется...
А замену АТФ где сделать можно (так, чтобы люди умели это делать)  - не подскажете - даже если и оригинал?

Оффлайн Mikhail

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
У меня проблемы с коробкой?
« Ответ #3 : 17 Августа 2014, 23:06:24 »
Сегодня был на сервисе у официалов со своими жалобами - напомнил им что был у них две недели назад с теми же проблемами и прошлый их ответ - проблем с коробкой нет.
Сняли они коды ошибок - вот они: ECM P046C85, P241300.
Обнаружили что уровень загрязненности сажевого фильтра составляет 80% (это за две недели после предыдущего посещения сервиса и прожига фильтра!!! – пробег 1000 км).
Сказали, что необходимо заменить клапан EGR - из-за его некорректной работы скорее всего и загрязняется так сильно сажевый фильтр.
Отметили, что чистить клапан EGR смысла не имеет - совет этот дают из своего опыта - другим клиентам чистили - через некоторое время клиенты возвращались с той же проблемой - и все равно приходилось менять клапан, после чего проблемы проходили. Также сказали, что если сейчас этого не делать (замену клапана EGR), то высока вероятность выхода из строя сажевого фильтра.
Про толчки при начале движения после остановки сказали, что это сбой контроля нейтрали - обновили прошивку коробки и сбросили адаптацию коробки на заводские установки - дали пояснения, что при экстремальных температурах/режимах работы коробки, могут происходить сбои адаптивной коробки - особенно при изменении режимов работы (адаптации).
Посоветовали почистить дроссельную заслонку.
Про масло в коробке опять сказали, что в норме - замена не требуется.
Моим решением было следующее: менять сейчас клапан я не стал - недешево получается (23т.р. - клапан, 10т.р. - работа), решил пока машину поставить на прикол и почитать форумы, послушать что посоветуют люди.
В общем, если будут комментарии - буду только рад.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
У меня проблемы с коробкой?
« Ответ #4 : 18 Августа 2014, 16:31:18 »
В общем, если будут комментарии - буду только рад.
Ну мимо некоторых моментов мне конечно тут сложно пройти молча. s171
Сняли они коды ошибок - вот они: ECM P046C85, P241300.
Это конечно уже что то большее чем "0" однако информации тут должно быть гораздо больше чем просто коды ошибок. http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
Сказали, что необходимо заменить клапан EGR
А какое обоснование этой необходимости?
Даже не зная в деталях про что именно идет речь любой разбирающийся в технике человек понимает, что клапан не может существовать сам по себе. Как минимум - он должен чем то управляться, а в контексте наличия мозгов (у машины) должен стоять датчик который контролирует работу этого клапана и инфа с этого датчика должна приходить в мозги.
Диагностика (за редчайшим исключением и тут точно не этот случай) не в состоянии тут четко уяснить что именно клапан не работает. Она только локализует область. Тут требуется гораздо бОльший объем проверок для справедливого приговора, а иначе получаем 37год. sad+
Отметили, что чистить клапан EGR смысла не имеет - совет этот дают из своего опыта - другим клиентам чистили - через некоторое время клиенты возвращались с той же проблемой
Замечательно! То есть если у меня чего то не получилось, то я получаю право говорить, что "этого нет смысла делать"? А почему не сказать как есть: "у меня не получилось добиться тут результата"? В техническом мире, целесообразность чего то обосновывается техническими же величинами, а не наличием личного отрицательного опыта.
дали пояснения, что при экстремальных температурах/режимах работы коробки, могут происходить сбои адаптивной коробки
А ты каждый день на работу из Африки в Антарктиду что ли ездишь или в гонках Формулы1 участвуешь? ag Откуда в ином случае берутся "экстремальные температуры/режимы"?
Сбой адаптации может происходить лишь при неисправности электрики или при криво написанной программе. Вышеприведенная отмазка сгодилась бы для дешевого ТАЗика (а что вы хотели за такие деньги?), но никак не подходит для авто стоимостью под 2 миллиона ибо и за что тогда платить такие деньги если машина подвержена заболеванию от любого чиха?
Посоветовали почистить дроссельную заслонку.
Ну это регламентная работа которая наряду с другими должна периодически проводиться.
Про масло в коробке опять сказали, что в норме - замена не требуется.
А где она эта "норма" то? Нету такого определения. spp5
Спецификация JWS3309 появилась когда японскому производителю акпп потребовалась жижа способная обеспечивать нормированный коэффициент сцепления трущихся пар в новой акпп. Наверное они на пальцах объясняли что именно им нужно потому как в самой спецификации подобный параметр оказался непрописанным. В итоге же имеем, что с одной стороны JWS3309 категорически не может дружить с Dexron, а с другой стороны, сейчас имеется немала универсальных АТФ которые соответствуют и той и другой спецификации. Чудеса да и только. pardon
Так если нет понимания что есть "норма", то как относиться к человеку заявляющему что он ее видит? spp8 ag
Сегодня был на сервисе у официалов
Официалы это не панацея! Они всего лишь проводники воли производителя, а последний абсолютно не горит желанием чтобы ты на его авто ездил долго и счастливо. Тебе нужно искать специалиста, а не имя и в рядах дилеров такого найти сложнее всего ибо система не способствует этому.