Касаемо "холодности" дизеля.
Температура в камере сгорания перед воспламенением примерно 800С у дизеля и 600С у бензинки, а в конце рабочего такта 1500-1900С у дизеля и 2100-2500С у бензинки. То есть в каких то случаях, разница в конце рабочего такта может составлять и 1900С (бензин), а может и 2100С (дизель). Если же не забывать еще про постинжекцию, то и ваще можем получить температурный перевес со стороны дизеля. Турбины же ставятся и там и там. Резюме - конкретно можем говорить лишь о конкретных моторах.
Касаемо экономии на топливе и (якобы) большем ресурсе.
Компрессия выше в разы, а значит детали дизеля стоят дороже чтобы успешно противостоять нагрузкам. Давление подачи топлива в десятки раз выше и с учетом важности (прежде всего временной) точности распыла - повышенные требования к топливной системе и самому топливу. Если же учтем еще что з/ч для дизеля как правило не присутствуют в наличии как для бензинок, то Резюме - всю экономию с лихвой спустишь при первом же ремонте, а против большего ресурса выступает сам факт бОльших нагрузок и соответствующего усложнения агрегата.
Примеры я могу привести очень хорошие потому как подопытными у меня выступали двигатели однозначно приговоренные к капиталке. Кроме пары двигателей все были возвращены в строй тока за счет химотерапии (речь идет про десятки двигателей). Я не говорю тут про то, что все они стали как новые, но отмечаю то, что все они имели еще приличный ресурс, что и получалось наблюдать после исправлений (в основном)химических же огрех.
Касаемо же крайностей, тут уместно говорить уже о спорте, а там уже свои цели и свои средства их достижения. Я, к примеру, сразу говорю спортсменам, что не имею должных знаний и опыта чтобы браться за обслуживание их авто.