Автор Тема: Неверная установка ГРМ?  (Прочитано 8481 раз)

Оффлайн ra-85633

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« : 19 Мая 2015, 10:26:29 »
Добрый день. Постараюсь кратко изложить суть проблемы.
Имеется Volvo S60 2002 г.в. VIN YV1RS61P222151164 пробег 213т.к.
год назад была произведена замена ремня ГРМ, натяжного и паразитного роликов (делали в гаражном сервисе, но по инструкции из виды, с самопальной приспособой закрепления РВ) , так же заменен сальник РВ и промыт клапан CVT. машина после ремонта прошла 10тк. (лето-осень-зима) В начале зимы загорелся чек. С помощью ELM удалось выяснять, что  есть ошибка по задней лямбде. После гашения чек загорается через 2 запуска. При интенсивной эксплуатации, так же на экран БК выводится сообщение reduced engine perfomance. Всю зиму машина в таком виде и эксплуатировалась до весеннего ТО (масло, фильтры, подвеска.) Решено было разобраться заодно и с ГРМ и топливной системой. Мои жалобы: при небольшом нажатии на педаль, стали проваливаться обороты. при  движение накатом иногда глохла. Сделано: промыт дроссель, ГРМ по утверждению мастера стоит по меткам. Итог: провал исчез, глохнуть перестала, чек горит. но динамика авто какая то ватная. Тут как раз подошел китайский дайс. Поставил VIDA 2014d, результат диагностики: DDM-0049, PDM-003E, ECM-2210 (сигнал слишком слабый) и все. По параметрам на ХХ: обороты 750+/-50, МРВ -2-2,5г/сек, давление в коллекторе 250кпа, положение дросселя ожидаемое и факт в норме (по виде), УОЗ-16-18. угол РВ ожидаемое - 0 угол РВ факт - 9. Мастером принято решение немного сдвинуть шкив РВ в более раннее положение. Итог: УОЗ - 13 стабильно, УРВ ож -0, УРВ факт - 0 ( в нагрузке до 2 и кратковременно до 7) По ощущениям: машина определенно стала ехать бодрее, пропала детонация при резком нажатии на педаль. Обороты на ХХ держаться в пределах 750+/-15-20.
Собственно вопрос: 1. почему ожидаемый угол РВ всегда =0 (по данным ВИДЫ) 2. Я вообще правильно понимаю что речь именно об углах РВ, так как вида русифицирована, и там данные параметры значатся как "коэфф. заполнения импульса управления распределительного вала, текущее/ожидаемое значение 0-160СА"

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #1 : 20 Мая 2015, 22:11:58 »
ГРМ по утверждению мастера стоит по меткам. ...УРВ ож -0, УРВ факт - 0
"По меткам" это лишь для галочки, а вот реальные цифры выходных параметров это как раз для сути.
МРВ -2-2,5г/сек, давление в коллекторе 250кпа, положение дросселя ожидаемое и факт в норме (по виде), УОЗ-16-18
Расход и давление занижены, а УОЗ завышен. Это все может быть следствием неправильной установки ГРМ.
Собственно вопрос: 1. почему ожидаемый угол РВ всегда =0 (по данным ВИДЫ) 2. Я вообще правильно понимаю что речь именно об углах РВ, так как вида русифицирована, и там данные параметры значатся как "коэфф. заполнения импульса управления распределительного вала, текущее/ожидаемое значение 0-160СА"
1. Потому как нет условий для его работы. Изменение фаз открытия клапанов впускного р/в применяется лишь при определенных режимах работы двигателя, например при холодном пуске или работе при частичной нагрузке. При (доступной) проверке же проверяется лишь  синхронизация установки р/в и к/в и в процесе работы двигателя уже (само)диагностируется скорость и точность работы системы.
2. Имеются в виду обороты коленвала.

Оффлайн ra-85633

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #2 : 21 Мая 2015, 14:26:42 »
Олег, буду очень признателен если поможете разобраться с получаемыми данными, и подскажите дальнейшее направление поисков.
Во вложении последний фриз (1.pdf). По зафиксированным ошибкам мои предположения по причинам их появления: CEM-6C48 (ключ недавно заменен на выкидной с перестановкой требухи, вылазит 2 раз всего), ECM-110A (вижу первый раз) насколько понимаю явилась следствием DDM-0049 и PDM-003E (эти ошибки висят постоянно, но какого-либо влияния на функционал не заметил, все работает кроме температуры за бортом, всегда 0. причем сами датчики прозванивал, сопротивление соответствует табличным значениям), ECM-250A (перепутал местами патрубки на коробе фильтра), ECM-3400 и ECM-640F ( тут могу ошибаться, но вроде бы они не повторялись, возникли когда скинул питание с клапана VVT), ECM-2210 (как писал ранее лямбда умерла, жду новую, во вложении 2 скрина работы на ХХ и на 2000об/мин)  Субъективно машина вроде бы едет как нужно, но горит чек, временами случаются затыки в разгоне (например равномерный разгон на 3 передаче, обороты растут, тут на пару секунд провал в тяге и снова подхват), этот момент не могу никак поймать да честно не знаю какие данные вывести на график чтобы отслеживать, ну и иногда машина впадает в аварийный режим (REDUCED ENGINE PERFOMANCE).
Расход и давление занижены, а УОЗ завышен. Это все может быть следствием неправильной установки ГРМ.
скрины 1 (перед запуском), 2 (сразу после запуска), 5 (ХХ прогрета), 7 (2400об/мин) это нормальные параметры?

Собственно вопрос: 1. почему ожидаемый угол РВ всегда =0 (по данным ВИДЫ) 2. Я вообще правильно понимаю что речь именно об углах РВ, так как вида русифицирована, и там данные параметры значатся как "коэфф. заполнения импульса управления распределительного вала, текущее/ожидаемое значение 0-160СА"
1. Потому как нет условий для его работы. Изменение фаз открытия клапанов впускного р/в применяется лишь при определенных режимах работы двигателя, например при холодном пуске или работе при частичной нагрузке. При (доступной) проверке же проверяется лишь  синхронизация установки р/в и к/в и в процесе работы двигателя уже (само)диагностируется скорость и точность работы системы.
2. Имеются в виду обороты коленвала.
[/quote]

1. То есть это нормально, что и на ХХ и в движении это параметр не меняется?

скрин 9 и 10 дроссель на ХХ и 2000об/мин
Может ли на ситуацию влиять отстсутствие показаний температуры за бортом? Лямбда? Или лучше еще раз перепроверить установку ГРМ?

ps Машина досталась в очень хорошем состоянии (как внешне так и технически) 3 года назад, и по сей день хлопот особых не доставляла. Хочется продолжать поддерживать ее в таком состоянии.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2015, 14:29:54 от ra-85633 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #3 : 22 Мая 2015, 01:19:24 »
если поможете
Лучше на ТЫ.
CEM-6C48
Тут много чего может быть. Нужно стереть ошибку и смотреть что дальше будет.
ECM-110A (вижу первый раз) насколько понимаю явилась следствием DDM-0049 и PDM-003E
Похоже на то и если неправильные показания температуры напрягают, то придется менять неисправный модуль. Если же терпимая ситуация, то и "тьфу" на него. s171
ECM-3400 и ECM-640F ( тут могу ошибаться, но вроде бы они не повторялись, возникли когда скинул питание с клапана VVT)
Счетчики насчитали что в 13 последних циклах по клапану не было проблем лишь в двух последних. Если это похоже на правду, то просто стираем и забываем, а если нет, то сначала сохраняем инфу, а потом трем и наблюдаем. Детонация же здесь совсем не при чем ибо самостоятельная оценка идет по этому параметру, да и отключение клапана детонацию не вызывает. Тут какая то своя причина имеется.
 
ECM-2210 (как писал ранее лямбда умерла, жду новую, во вложении 2 скрина работы на ХХ и на 2000об/мин)
ДАЙС хоть и рисует типа осциллограмму, но объективно, это правильнее рассматривать как тестер, из за малой частоты выборки сигнала, а тестером выходные параметры лямбды не оценишь. У тебя ошибка идет по подогреву и это надо проверять сопротивление самого нагревателя (который в лямбде) прежде всего. Если там (что чаще всего случается) обрыв, то да, меняем лямбду.
Субъективно машина вроде бы едет как нужно, но горит чек
Ну почему горит чек вроде бы все понятно должно быть?
да честно не знаю какие данные вывести на график чтобы отслеживать
Я тоже не знаю заранее что буду смотреть и решаю это уже все по ходу дела. Послушал работу движка и уже вытаскиваешь какие то параметры по результатам анализа звука, поглядел вытащенные параметры и тащишь уже какие то смежные тем, которые не очень понравились. Это творчество уже идет и какие то шаблоны тут не уместны.
Смотри на разные параметры и сравнивай их значения в моменты когда машина едет хорошо и когда не очень, только важно чтобы прочие условия при этом были идентичными.
скрины 1 (перед запуском), 2 (сразу после запуска)
Подобные замеры информативны лишь при наличии каких то крайностей, например когда движок не заводится или заводится, но сразу глохнет. В более же пограничных случаях, нужно смотреть на параметры прогретого двигателя (температура больше 90) при режиме ХХ. Тут параметры наиболее стабильны.
5 (ХХ прогрета)
Температуру тут надо видеть обязательно! Параметры эти нужно наблюдать в динамике ибо иначе получатся неправильные выводы. Вот например если у тебя передняя лямбда стабильно 0,99 выдает, то это проблема, а если она лишь изредка сюда с 1 уходит, то все очень даже хорошо.
Линейные компенсации, адаптации и регулировки есть смысл смотреть лишь в привязке к чему то. Ну вот есть у тебя ошибка по долгосрочной регулировке, но она говорит лишь о том, что мозги никак не могут настроить правильную подачу топлива, но локализации то при этом никакой не получается.
Делай лучше видео тут, тогда можно будет какую то оценку дать.
7 (2400об/мин)
У тебя тут не 2400, а 2388,51 и при этом понятно, что секунду назад эти обороты были какими то другими. Тут еще сложнее что либо оценивать и уж точно это нужно смотреть не в статике.
 
То есть это нормально, что и на ХХ и в движении это параметр не меняется?
Ну почему же не меняется? Вон у тебя на ХХ он не 0, а 1,57 аж! ag Тут интересно лишь понимать, что при установке ГРМ было совершено попадание в 0! Все остальное малоинформативно. Конечно меняется этот угол на разных режимах, но отслеживать это нужно реальным осциллографом, а не игрушечным. ag Кстати, нужно иметь в виду, что китайский ДАЙС может и откровенно наврать. Вот у тебя в реале показатель (к примеру) 42, а он тебе может 0 показывать и даже не покраснеет при этом. bs3
 
скрин 9 и 10 дроссель на ХХ и 2000об/мин
Вот тут есть к чему прицепиться ибо разница в 2 градуса между 1 и 2 датчиком это многовато. Есть смысл помониторить посерьезнее эти параметры. У тебя скорее всего новый софт стоит (сделай скрин закладки "сеть" с выбранным там "етм") и тогда понятно почему на это дело мозги внимания не обращают. Показания нормальных датчиков обычно лишь на десятые доли градуса могут отличаться, а если уже в градусы разница выходит, то появляется сильное подозрение, что либо датчики уже изношены, либо туда уже кто то лазил.

Извини если ответ немного сумбурным вышел, но ты и информацию то тоже как то сумбурно подал. ag

Оффлайн ra-85633

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #4 : 22 Мая 2015, 13:26:09 »
Извини если ответ немного сумбурным вышел, но ты и информацию то тоже как то сумбурно подал. ag
Какие вопросы, такие и ответы) тем не менее все более чем понятно, так что СПАСИБО.

Видео предоставлю после выходных, пока если можно, еще несколько вопросов и уточнений по показаниям в статике.

Вот тут есть к чему прицепиться ибо разница в 2 градуса между 1 и 2 датчиком это многовато. Есть смысл помониторить посерьезнее эти параметры. У тебя скорее всего новый софт стоит (сделай скрин закладки "сеть" с выбранным там "етм") и тогда понятно почему на это дело мозги внимания не обращают. Показания нормальных датчиков обычно лишь на десятые доли градуса могут отличаться, а если уже в градусы разница выходит, то появляется сильное подозрение, что либо датчики уже изношены, либо туда уже кто то лазил.
Скрин 1 Не могу быть полностью уверен, но ПО стоит старое, и на дает возможности проведения теста ETM ввиду старого ПО)))
Скрин 4 Да разница по датчикам положения стабильно ~2 градуса присутствует вроде как во всех диапазонах положения заслонки (видео обязательно сниму)

Температуру тут надо видеть обязательно! Параметры эти нужно наблюдать в динамике ибо иначе получатся неправильные выводы. Вот например если у тебя передняя лямбда стабильно 0,99 выдает, то это проблема, а если она лишь изредка сюда с 1 уходит, то все очень даже хорошо.
Линейные компенсации, адаптации и регулировки есть смысл смотреть лишь в привязке к чему то. Ну вот есть у тебя ошибка по долгосрочной регулировке, но она говорит лишь о том, что мозги никак не могут настроить правильную подачу топлива, но локализации то при этом никакой не получается.
Делай лучше видео тут, тогда можно будет какую то оценку дать.
Скрин 2 и 3 ХХ и после перегазовки показания по 1 лямбде стремится к единице, но долго стабилизируются (или я не прав?) опять же в динамике обязательно посмотрю этот момент

Цитата: ra-85633 от Вчера в 14:26:42
То есть это нормально, что и на ХХ и в движении это параметр не меняется?
Ну почему же не меняется? Вон у тебя на ХХ он не 0, а 1,57 аж! ag Тут интересно лишь понимать, что при установке ГРМ было совершено попадание в 0! Все остальное малоинформативно. Конечно меняется этот угол на разных режимах, но отслеживать это нужно реальным осциллографом, а не игрушечным. ag Кстати, нужно иметь в виду, что китайский ДАЙС может и откровенно наврать. Вот у тебя в реале показатель (к примеру) 42, а он тебе может 0 показывать и даже не покраснеет при этом. bs3
 

Тут я все таки имел ввиду зависимость желаемого и текущего , желаемое всегда 0 (ни разу не видел чтоб как то менялся этот параметр) а вот текущее да, было вообще 9 градусов, сейчас в покое на прогретой 0
скрин 5 (зеленая линия это "коэфф. заполнения импульса управления распределительного вала, ожидаемое) Про ДАЙС буду иметь ввиду

Ну почему горит чек вроде бы все понятно должно быть?

Ну в принципе понятно что загорается неспроста))))) Но хотел бы уточнить, "Лампа предупреждения была включена" эта строка в фризе относится именно к лампе чек?

Во вложении новый фриз после того как стер ошибки. ECM-640F снова подтверждена была. 

« Последнее редактирование: 22 Мая 2015, 13:34:44 от ra-85633 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #5 : 23 Мая 2015, 13:34:06 »
Скрин 1 Не могу быть полностью уверен, но ПО стоит старое, и на дает возможности проведения теста ETM ввиду старого ПО)))
Сделай скрин какой я тебе предложил.
Скрин 4 Да разница по датчикам положения стабильно ~2 градуса присутствует вроде как во всех диапазонах положения заслонки
Да, думаю что это интересно было бы знать наверняка.
Скрин 2 и 3 ХХ и после перегазовки показания по 1 лямбде стремится к единице, но долго стабилизируются (или я не прав?)
Ну я же уже написал что по статическим показателям я этого понять не могу. ag
Тут я все таки имел ввиду зависимость желаемого и текущего , желаемое всегда 0 (ни разу не видел чтоб как то менялся этот параметр) а вот текущее да, было вообще 9 градусов, сейчас в покое на прогретой 0
Команда на изменение фазы впускного р/в может быть очень краткой и она используется лишь на некоторых режимах работы двигателя. Напоминаю, что частота выборки сигнала сканером не велика и он может просто не успевать захватывать сигнал в нужный момент. Лично мне, всегда было достаточно убедиться в соответствии нулевого положения чтобы получать на выходе требуемый результат.

Продолжу позже, убегать надо. ah

Оффлайн ra-85633

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #6 : 23 Мая 2015, 19:15:38 »
Сделай скрин какой я тебе предложил.
Закладка сеть, выбран ETM, серийный, аппартаный и тд номера. Что делаю не так?
Команда на изменение фазы впускного р/в может быть очень краткой и она используется лишь на некоторых режимах работы двигателя. Напоминаю, что частота выборки сигнала сканером не велика и он может просто не успевать захватывать сигнал в нужный момент. Лично мне, всегда было достаточно убедиться в соответствии нулевого положения чтобы получать на выходе требуемый результат.
Понято. А в нагрузке он так же по идее должен стремится к нулевому положению?
Ну остальные вопросы задам после видео.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Неверная установка ГРМ?
« Ответ #7 : 24 Мая 2015, 19:28:35 »
Но хотел бы уточнить, "Лампа предупреждения была включена" эта строка в фризе относится именно к лампе чек?
Да.
Во вложении новый фриз после того как стер ошибки.
По осциллограммам (нумерую по порядку отображения):
1. Софт ЕТМ старый. Сложно сказать что именно даст его апгрейд по текущей ситуации, но общая рекомендация - сильно желательно его обновить.
2. А до конца дроссель открыть?
3 и 4 - ниочем
5. Ну видна движуха распредвала то, а больше тут ничего и не скажешь, в силу скромности способностей сканера как осциллографа.

По датафризу: Посмотри что происходит с р/в сразу после пуска двигателя. Должна совершаться адаптация и муфта должна сбегать от одной своей границы до другой. Не знаю насколько это быстро может происходить, но посмотреть стоит. Только надо чтобы движок был прогрет больше 80гр.
Закладка сеть, выбран ETM, серийный, аппартаный и тд номера. Что делаю не так?
Я отвечал сразу прям с самого начала и до сканов не дошел. ag
А в нагрузке он так же по идее должен стремится к нулевому положению?
Р/в крутится по своему алгоритму и мне как то пока еще неинтересно было его изучать. pardon