Автор Тема: Вентилятор печки  (Прочитано 7539 раз)

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Вентилятор печки
« : 17 Октября 2016, 22:32:26 »
Засвистел на небольших оборотах вентилятор печки. 10т. за замену что то стало жалко....начитался форумов, взялся за дело. Первый раз ушло 5 часов, почистил, смазал, поставил на место....после 3-4 часов непрерывной работы начинался легкий гул....решил не ждать зимы....купил неоригинальный мотор, внутри оказался такой же бош как и в оригинальном моторе. Второй раз ушло на все 2,5 часа. Вместо приспособления для съема пользовался рукоятками плоскогубцев со снятой защитой, толщина концов рукояток около 3 мм. К  мотору подобрался через верх (отверстие в кузове для забора воздуха) для этого снял дворники и защитный кожух. Для съема лучше плоскогубцы ставить вертикально и потихоньку искать зацепы крутя против часовой стрелки(но не более 60 градусов), аккуратнее так как в горизонтали в сторону салона находится разъем с проводами. При установке мотора в пластиковом кожухе есть небольшие окошки, градусов под 30 от вертикали, в них вставил рукоятки и всю конструкцию вставлял на место крепления. Чтобы создать усилие при повороте между губками плоскогубцев вставлял гаечный ключ. Все остальные действия согласно ВиДы. Защелку с задней части мотора подпер отверткой, предварительно привязав к ней пакет, чтобы она нет провалилась куда-нибудь после того как мотор провернется. Ну в принципе вот и все нюансы. желательно присутствие второго человека, который будет держать коврик, пока возишься с проводкой....бесит и мешается он реально...и на радостях не забудте одеть колпачки гаек дворников....как некоторые)))
« Последнее редактирование: 20 Октября 2016, 22:53:37 от AlII »

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #1 : 13 Февраля 2017, 19:15:39 »
Ребята привет, я опять за помощью. В больничке нахожусь уже более месяца, а за это время жена успела дворник сломать, причём только один, джекичана на прибору поселила, а теперь ещё и вентилятор печки накрыла. Вот думаю машину менять или жену? Подскажите аналог моторчика с крыльчаткой на хс90 2007г 2,5т 210коников. Он свистел пол зимы, досвистелся.  Hella 8EW 009 157-17 вот такой подойдёт мне? Или может есть что понадежней?

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #2 : 13 Февраля 2017, 19:32:28 »
YV1CZ595771355942 вин

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #3 : 13 Февраля 2017, 19:34:15 »
В Мурманске у официала все удовольствие в ~44тр встанет.

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #4 : 13 Февраля 2017, 20:23:57 »
Решил б/у пока поискать. Нашёл от хс90 v8 2008г и от Вольво 460. Какой нибудь может подойти?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #5 : 13 Февраля 2017, 23:36:41 »
Подскажите аналог моторчика с крыльчаткой на хс90 2007г 2,5т 210коников.
Не подскажу.
Все каталоги аналогов носят лишь рекомендательный характер и поэтому гарантий полной идентичности в них искать смысла нет.  Сам же я подобные вопросы решаю под свою ответственность, т.е. договариваюсь со своим поставщиком о временном предоставлении мне вариантов аналогичных деталей (с последующим возвратом не пригодившихся) и делаю выбор из них путем сравнения характеристик со снятым моторчиком.
Услуга не настолько востребована чтобы в голове уже какие то цифры отложились. Единственно помню, что практически всегда менял только сам моторчик (БОШ) потому как переставить крыльчатку мне не сложно, а бюджет это существенно уменьшает.
Касаемо же безапеляционности приговора моторчику - не согласен. Один раз причиной свиста являлся сухой листик попавший в "удачное" место в крыльчатке, а чаще всего тут приходится сталкиваться с проблемами загрязнения крыльчатки, что порождает вибрацию и разнообразные звуки.
И на ХС-90, чтобы правильно (некоторые меняют моторчик ломая ухо крепления) поменять моторчик нужно снимать торпедо, что делает объем работ достаточно приличным.
По указанным причинам, я бы не советовал предпринимать тут каких то самостоятельных действий (если только не все самому делать потому что "так хочется"), а предложил бы взвалить ответственность за результат на специалистов. Сами надиагностировали - сами реализовали - сами же и отвечают за результат.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2017, 23:40:18 от gross777 »

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #6 : 14 Февраля 2017, 03:33:55 »
Спасибо. Есть один вариант со спецами. Просят 10тр, но ломают одно крепление без снятия торпеды. ~7000 мотор с крыльчаткой (отдельно брать мотор не советуют, т.к. пресовать потом не всегда получается, лопается) и 3тр за работу. Я думаю если они смогли, то и я смогу.

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #7 : 20 Февраля 2017, 18:57:25 »
Всем драсьте! Вырвался из госпиталя на пару дней. Разобрался наконецто с неисправностями. Значит попорядку:
1. Дворник правый не работал тк под нагрузкой толстого слоя снега выскочило (разьединилось) шарнирное соединение. Остальное все целое. Сам разобрал, защелкнул шарнир (он там шаровый) и делов. Советую не лениться, снег сметкой убирать.
2. Вентилятор встал тк *цензура* датчик температуры (это мне при проведении диагностики выявили) либо его пропеллер на приборе сравнения температуры в салоне с заданной на приборке. Это происходит периодически. Датчик и его пропеллер надо чистить. Но процесс чистки тоже гороворят особый. Если кто сталкивался подскажите. Я пока туда не лезу. А сам вентилятор нагнетания воздуха продолжает также давать знать о своей работе веселым свистом при повороте влево и на кочках. Попробую разобрать смазать.
3. Ну а с джекичаном посложнее будет. Вот что мне дал диагност
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2017, 00:51:33 от gross777 »

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #8 : 20 Февраля 2017, 19:12:37 »
Тк сигнал с датчика температуры воздуха перед двиглом не постоянен, то джекичан снялся. Через час поездки естественно опять появился. Попробую почистить соединение. И еще, когда дома уже остановился то заметил что двигатель не ровно работает, оброты плавают примерно от 850 до 900. Думаю, что ноги растут оттудаже. Ранее, до джекичана, обороты на прогретой стояли ровно на 700. Думаю сюдаже приписать и расход под 14-14,5 л в смешанном режиме. Напомню, машинка хс90 2,5т 2007 210лс. Вот такие вот дела. Вроде бы не так все и плохо. smile

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #9 : 21 Февраля 2017, 01:18:12 »
2. Вентилятор встал тк *цензура* датчик температуры (это мне при проведении диагностики выявили) либо его пропеллер на приборе сравнения температуры в салоне с заданной на приборке.
Это просто бред какой то. wacko ag Даже не знаю что именно тут опровергать, но для простоты, скажу, что если на климат-контроле не выставлен режим "auto", то вентилятор будет крутить ровно так как пользователь повернул ручку управления скоростью вентилятора.
Тк сигнал с датчика температуры воздуха перед двиглом не постоянен
Такое подозрение возникает, что нет понимания о количестве и принципах работы (в системе) датчиков температуры.
Назову основные:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно показания с него мы и видим на приборке (приборной панели).
2. Датчик температуры входящего воздуха. Эти данные нигде не визуализируются и нужны лишь ЕСМу.
3. Датчик температуры воздуха в салоне. Его показания нужны для корректной работы климат-контроля в автоматическом режиме.
4. Датчик температуры окружающей среды....

Касаемо вентилятора - а почему эта ошибка была проигнорена?

(с)ВИДА:
Информация кода неисправности CCM-00А1

  Условие
Код неисправности регистрируется, если модуль системы управления микроклиматом (CCM) регистрирует, что диагностический сигнал от блока питания вентилятора обдува превышает 10 В, а ток управления, подаваемый на блок питания вентилятора обдува выше 8,56 мА. 

 Заменяемое значение
Вентилятор обдува не включается, пока есть неисправность
Включение компрессора системы кондиционирования не разрешено.
Возможные причины
Электродвигатель вентилятора обдува заблокирован
Разрыв цепи в кабеле сигнала
Разрыв цепи в проводе заземления электродвигателя вентилятора обдува
Короткое замыкание на электропитание в проводе заземления электродвигателя вентилятора обдува
Короткое замыкание на массу в кабеле сигнала управления
Разрыв цепи в кабеле сигнала управления
Короткое замыкание на электропитание в кабеле диагностического сигнала
Неисправный электродвигатель вентилятора обдува или блок питания
Контактное сопротивление. 


При чем тут вообще "датчик температуры с пропеллером"??? wacko

А что по ошибкам ЕСМ-614В и ЕСМ-929С? Они более значимые нежели ошибки по температуре воздуха.

И полную информацию надо брать, смысл какой лишь названия читать?
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2017, 01:19:48 от gross777 »

Оффлайн Вольвоводец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 148
    • E-mail
Вентилятор печки
« Ответ #10 : 21 Февраля 2017, 08:23:53 »
Прихожу к выводу, что надо заканчивать с самоучками и ехать к диллерам, хотя что там ждет тоже неизвестно. cry