Технический раздел > Мои (gross777) рекомендации

Вентиляция картера

(1/9) > >>

gross777:
Даже на новом, исправном двигателе какая то часть газов прорывается из камеры сгорания в картер двигателя. Если ничего с этим процессом не предпринимать, то в картере будет повышаться давление, по достижении определенного значения которого, картерные газы вперемежку с маслом будут выходить наружу. Все может закончиться достаточно печально, например в случае выдавливания сальников...
Чтобы подобного не происходило, на машине присутствует система вентиляции картерных газов, задача которой "забирать" газы из картера. Преследуя целью заботу об окружающей среде, производители "организуют" работу системы так, что газы не выбрасываются сразу в атмосферу, а направляются во впускной коллектор из которого снова попадают в камеры сгорания на досжигание. Газы переправляются из картера во впускной коллектор за счет разрежения, которое всегда присутствует во впускном коллекторе во время работы двигателя, но поскольку это разрежение не одинаково (в зависимости от нагрузки мотора) проходное сечение для эффективного забора картерных газов делают разным. Реализуется это либо управляемым клапаном, либо установкой трубок (шлангов) разного диаметра.
Стандартно предлагаемая чистка этой системы включает в себя замену бачка-маслоотделителя и чистку трубок (шлангов) если последние, по каким то причинам не получается поменять.
По моим наблюдениям, первый раз необходимость лезть в эту систему возникает примерно к 100000 км, а в дальнейшем наверное каждые 40000-50000км. Более короткий интервал по сравнению с первой чисткой объясняется тем, что трубки (шланги) остаются все же до конца не вычищенными, а на старый нагар - новый уже ложится гораздо охотнее. Замена же трубок не популярна потому, что производитель продает эти трубки (шланги) преимущественно в наборе и судя по цене - создается впечатление что они позолоченны.  scare Также с возрастом увеличивается и нагрузка на эту систему ввиду того, что картерных газов начинает попадать в картер все больше.
Вообще то эта операция считается регламентной и в старых рекомендациях (еще на моторы 850й вольво) она предписывалась к выполнению на 90000км и далее каждые 45000км. При "новом" же взгляде на эту ситуацию производитель решил что теперь все стало очень здорово и первый раз эта работа предлагается к исполнению, по моему, аж на 180000км. Определенные изменения и вправду были внесены (трубки-шланги сейчас соединены с трубками системы охлаждения и повышенная температура должна способствовать меньшему возникновению отложений), однако на практике супер-пупер улучшения все таки не очень заметно...
Приведенные цифры являются лишь условным ориентиром и правильнее тут все же опираться на рекомендации специалиста производившего осмотр авто.

V_Vorobiev:
Вчера успешно заменил шланг, лопнувший в районе штуцера впускного коллектора. Заменил на, купленный в москвичевском магазине, бензошланг с внутренним диаметром 8 мм и армированными стенками. Цена у него 65 руб за примерно 80 см. Так что, есть альтернатива позолоченному оригиналу  s171.

gross777:

--- Цитата: V_Vorobiev от 27 Марта 2012, 13:28:00 ---Так что, есть альтернатива позолоченному оригиналу  s171.

--- Конец цитаты ---
Это шланг не системы вентиляции картера.)

V_Vorobiev:
Я про то, что можно подобрать некоторые элементы в наших автомагазинах.

gross777:
С вентиляцией сложнее. В основном там используются пластиковые трубки оригинальной формы и выбор самого материала определен поставленными задачами, поэтому замена такой трубки на резиновый шланг может дать негативный результат даже по сравнению с оригиналом б/у...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии