Tech Volvo

Технический раздел => V70, XC70 => Тема начата: AlexandrV от 08 Февраля 2014, 20:12:16

Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: AlexandrV от 08 Февраля 2014, 20:12:16
Доброго времени суток! Случилась такая проблема: недели 2 назад стояли сильные морозы (-32), и во время движения двигатель задергало, выдало ошибки reduced perfomence engine и engine system service required. Машину задергало, я остановился, перезапустил двигатель и все стало нормально. К вечеру того же дня во время движения машина перестала реагировать на педаль газа, так я познакомился с режимом ограниченной мощности двигателя. Перезапуск также помог. Далее ошибка пропала на несколько дней и все было вроде бы хорошо. Но потом периодически при запуске двигателя включался режим ограниченной мощности и машина не хотела ехать, перезапуск перестал помогать. Что интересно, подвигавшись в этом режиме какое то время, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, и перезапустив двигатель, ошибка остается но машина едет как ни в чем не бывало. Далее я заметил следы маслообразной жидкости в месте стыка патрубка уходящего от дроссельной заслонки в сторону радиатора (под левой фарой если смотреть по направлению движения). Посмотрев патрубок на стыке с дроссельной заслонкой, обнаружил, что стык в густой грязи, похожей на гуталин. До официального сервиса ехать около 60 км и я не рискнул ехать так далеко на машине в таком состоянии. Я дополз до местного сервиса и провел диагностику. Показало одну ошибку: дроссельная заслонка - нет сигнала. Когда ее сбрасывали, машина начинала работать как часы, при перезапуске ошибка опять появлялась. Подскажите, пожалуйста, что же такое может быть, чисто теоретически. Я грешу на разъем провода дроссельной заслонки, либо на ЭБУ дроссельной заслонкой. Так же хотелось бы узнать, в состоянии ли вы починить подобную неисправность, или все же гнать в офф сервис и покупать у них заслонку.

Машина Volvo XC70 2004 г. Бензин 2.5Т
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 08 Февраля 2014, 21:29:43
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=135.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=135.0)
Поверь, что возможных причин наблюдаемой у тебя неисправности гораздо больше чем 2-3. Твое желание решить вопрос как то попроще вполне понятно, но ты также должен понимать тогда что собрался играть в лотерею, где можно выиграть, но можно и здорово проиграть. Выбор конечно за тобою, но форум технический и чтобы тебе можно было тут что то подсказать - нужна диагностическая информация.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: AlexandrV от 08 Февраля 2014, 22:13:45
Спасибо за ответ. Мне ни то что бы не хотелось решить все малой кровью, скорее мне бы хотелось понять к чему готовиться. Я планирую довезти машину до офф дилера, позвонил им, узнал о ценах на замену дросельного модуля, а также на полную диагностику, и цена такая, что малой кровью это не назовешь)) Но диагностику у них я наверное все же проведу, чтобы узнать в точности, что с моей машиной. А в случае умирающей дроссельной заслонки (если такому будет таки место), можно ли ее починить у вас ( я читал, что вы занимаетесь починкой подобного типа) или все таки заказывать у официалов  за 25к новую. Вы говорили о наличии множества проблем, связанных с моими симптомами, а может ли быть такое, что заслонка требует очистки и дает на это ошибку, или вообще грязь внешняя может ли как то вызвать такое. Как раз перед поломкой, на дороги выливали тонны реагентов и двигатель буквально замулило этой жижой за несколько дней, включая разъемы.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 09 Февраля 2014, 15:43:06
А у тебя (давай лучше на "ТЫ"?) не тот дроссель где есть чему ломаться. У тебя стоит уже "безмозглая" железяка из разряда "вечных". Нет, ну конечно все ломается, но выход из строя дросселя, на таком авто как у тебя, это не сильно распространенное явление. Да и решением проблемы тогда будет замена дросселя на б/у.
Судя по твоему очень скудному (в техническом плане) описанию, мне первым делом, хочется подумать на повышенное давление картерных газов и загрязнение дросселя в результате этого. Поэтому если последние 40000км вентиляция картера не чистилась, то я бы рекомендовал проделать эту процедуру даже ни смотря ни на что.
У дилера ты будешь ремонтироваться или нет, но без специалиста разбирающегося в Вольво тебе будет сложно обойтись. Надо искать кого то на месте.
Если будешь делать диагностику оригинальным сканером - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0)
По вопросу вентиляции картера - вбей в поиск слово "вентиляция"
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: AlexandrV от 09 Февраля 2014, 16:23:37
Вчера съездил в местный автосервис, после осмотра мастер сказал, что нужна адаптация эбу дросельной заслонки. Компьютерная диагностика показала, что от нее нет сигнала. Мол, ввиду внешних каких то влияний, таких как мороз, могло произойти стирание части информации из платы на этом блоке управления. Но этот мастер сказал, что адаптацию они могут попробовать сделать, но не факт, что получится 100 процентов, поэтому он сказал, чтобы я ехал к офф дилеру. А машина у меня буквально не едет из-за режима пониженной мощности, поэтому до офф сервиса ехать 60 км настораживает. В любом случае, спасибо за совет, обязательно проведу полное ТО как только доберусь до сервиса.

Еще вопрос, у машины нет мощности, потому что что-то сломалось (я имею ввиду механическое воздействие на работу двигателя) или все таки это блокировка компьютером (при удалении ошибки машина работает хорошо, но после перезапуска снова ошибка появляется и работает на пониженной мощности)?
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 09 Февраля 2014, 19:31:15
Я не знаю какую сотую часть процента есть смысл выделить на вероятность стирания локального участка памяти ЕСМ, но наверное, вероятность будет похожа на падение кирпича с крыши небоскреба и прям точно в темячко. crazy Для совершения же адаптации ничего стороннего не требуется, а достаточно лишь включить зажигание в положения 2 на минутку. Мозги тогда самостоятельно проведут калибровку дросселя. Очевидно, что для работы с твоей машинкой у этого специалиста не хватает квалификации.
Очень грубо говоря, время с завода машины до ее выключения считается мозгами как один цикл. Каждый цикл, по разным системам и в различном объеме ведется (само)диагностика и в случае выявлении каких то отклонений происходит переход на аварийный или какой нибудь обходной режим работы. Если проблема имеет нестабильный характер проявления и в новом цикле (вкл-выкл зажигание) поначалу себя не обнаруживает, то (в зависимости от конкретной причины) возможна работа систем в штатном режиме. Что то подобное происходит и у тебя, но мы не можем тут говорить пока о природе самой проблемы. Можно лишь говорить наверняка, что речь идет о каком то отклонении от нормы. pardon
ЗЫ Еще раз попробую тебе одну мысль озвучить - дилер и специалист это не обязательно слова синонимы, а тебе крайне важно найти именно специалиста. Ты где территориально? Поспрашивай у местных, где у вас там спецы прячутся. wink
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: AlexandrV от 09 Февраля 2014, 20:06:23
Нахожусь я в городе Руза, Московской губернии, тут в отношении специалистов совсем беда. Квалификация в автосервисе и правда очень скудная, поэтому я оттуда убрался как можно скорее)) А планирую поехать в сервис в городе Краснознаменск, volvo m1 car вроде называется, по разговору по телефону мастер показался мне достаточно квалифицированным, да и находится он ближе, чем все остальные. Начитавшись форума, я таки стал приверженцем идеи о загрязнении вентиляции картера и загрязнении дросселя тоже, симптомы схожи как показалось. У меня вообще тот день, когда поломалась машинка, вышел совсем не удачным в плане машины, в один момент обнаружилась эта проблема, а также перегорела лампочка ближнего света, один задний габарит перегорел, подтек на шланге идущем с бочка гура (хомут ослабился) и печка перестала работать))) В течении недели искал специалиста по месту, но таки пришлось постигать просторы интернета, чтобы узнать хоть что то) Могу сказать точно, что расход топлива не увеличился (я бы сказал даже уменьшился примерно на литр), масло держится на уровне и достаточно чистое, никакие жидкости никуда не пропадают.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 09 Февраля 2014, 23:41:58
Ну Подмосковье это не Сибирь, где один сервис может быть на всю тайгу. crazy Так что ищи.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: AlexandrV от 18 Февраля 2014, 16:21:58
В общем проблему решил, и подумал, что нужно написать в чем собственно было дело, потому что сам когда искал все сообщения похожие на мои обрывались и я оставался без ответа)) Ты был прав, это вентиляция картера, она не то что забилась, она так закоксовалась, что грязь была как камень, который отверткой кое как ковырялся. Делал я не сам, доехал таки до сервиса, сделали полную диагностику, и в течении дня отдали рабочую машину. Затрат особых не было, патрубки, да бачок в основном поменяли, дроссель почистили. Осталось еще нормально снять поддон и почистить там вентиляцию хорошенько, но в тот день не успел, да и прокладки не было. В общем спасибо за консультацию, на самом деле ты направил меня на нужное направление действий))
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 19 Февраля 2014, 02:53:10
Рад что все у тебя получилось и молодец что отписался о результате потому как конечно же любая тема должна иметь свой (happy)end! az
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: i.k. от 27 Января 2015, 21:59:37
Подскажите, пож-та, по ошибке 41 reduced engine performance (xc70, 2007, 2,5 бензин).

В начале января 2015 не заводилась на морозе, прикурили, завелась и показала ошибку 41. Хотели грешить на аккумулятор, но, видимо, это что-то другое...

В знакомом сервисе посмотрели и сказали, что барахлит датчик каленвала - его заменили. Через 2 дня после замены - та же ситуация: машина не заводится, показывает ошибку 41. Датчик заменили вновь по гарантии (думали, что первый датчик бракованный был).

Сегодня после повторной замены датчика снова не завелась. Хотя до этого один день не заводилась, на другой заводилась.
При попытке завести - крутит, но двигатель не заводится. Стрелка тахометра иногда прыгает до 3.

В ноябре 2014 чистили заслонку дросселя.

На что еще может указывать 41 ощибка?

Заранее спасибо!
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 27 Января 2015, 23:30:24
Подскажите, пож-та, по ошибке 41 reduced engine performance (xc70, 2007, 2,5 бензин).
Ну все что можно было сказать по этой теме я уже сказал тут: http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=135.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=135.0)  spp5
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: Slayercom от 13 Февраля 2015, 12:41:39
Буквально на днях была ситуация один в один ... Только из за игры с видой.. Где о налазил  ah
До ночи ковырял ... Сбрасываешь ошибку все отлично стоит заглушить и все ... Потом завел сбросил ошибку проехался пару километров ... И все устаканилось ... Ответа почему конкретного не нашел ... но скорее всего шаловливые ручки
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: sibsnab1 от 02 Октября 2015, 11:19:18
Добрый день! Подскажите пожалуйста где находится приславутая вентиляция картера? Проблема аналогична как у создателя темы. Заслонка причислили, но толку нет, правда при её разборке выяснилось , строились зубчики шестеренок ( их повернули рабочей стороной) и щеточки не очень выглядят. Мастера говорят не знаем где чистить вентиляцию. Диагностика не видит саму заслонку. Если можно, прошу фото места где по чистить вентиляцию картера или на пальцах объясните пожалуйста?
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: V_Vorobiev от 02 Октября 2015, 12:07:25
Правила форума:
Цитировать
Обязательно указывайте про какую именно машину идет речь (если вопрос касается конкретной машины) - модель авто, модельный год (это не то же самое что год выпуска), двигатель, тип кпп или укажите VIN.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: sibsnab1 от 04 Октября 2015, 19:20:07
Да, извините! Сам думал, что нужно  обязательно написать характеристики, но пока писал с телефона на СТО ( не удобно) - забыл... У меня :
Volvo XC70 Cross Country/ V70XC 2.5 T XC AWD
VIN: YV1SZ595761230268   2006 г.
Дата производства 2006 Производитель Volvo Модель XC70 Cross Country/ V70XC Модификация 2.5 T XC AWD Код модели SZ,LZ Страна производства Швеция Модельный год 2006 Модель двигателя B 5254 T2 Мощность, л.с. 209 Объем двигателя, см³ 2521 Версия подвески Стандартная Привод Полный Номер шасси 230268 Код модификации SZ59
Пробег 183 тыс. км.
Название: Reduced Perfomance Engine или Режим ограниченной мощности
Отправлено: gross777 от 05 Октября 2015, 12:08:30
Ты не со специалистами работаешь если они говорят что не знают где искать систему вентиляции картера. Сейчас ты, получается, выступаешь в роли специалиста, указывая им что и как делать, а они будут тупо крутить гайки, менять детали и заниматься чисткой, то есть выполнять низкоквалифицированную работу. Соответственно и рассчитывать на хороший результат тут не приходится.

Система вентиляции твоего авто на картинке ниже. Если какие то нюансы еще нужны, то поиском по форуму ищи.