Автор Тема: XC70 II. Дизель VS Бензин  (Прочитано 41400 раз)

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« : 07 Октября 2013, 20:58:14 »
Выбираю машину. Разочаровался в Е60-м кузове BMW, неожиданно пришла в голову мысль о Volvo XC70 II.  Думаю теперь - дизель или бензин...

Дизель подкупает расходом, налогом и хорошей тягой на низах, но я не знаю ни одного толкового дизелиста, что немного пугает.
С бензиновым двигателем, если что, разобраться вроде как многие могут, но уже в 2 раза больше налог и расход, плюс - бензиновые моторы, насколько я помню, больше подвержены масложору вследствие износа колец и цилиндров. Картину "дизель vs бензин" в BMW, или VW я в общих чертах представляю, но ничего абсолютно не знаю о моторах Volvo, потому и спрашиваю опытных камрадов.

Понимаю, что убежденного дизелиста ни за что не пересадить на зажигалку, и те, кто всю дорогу ездит на бензине, не признают "трактора", поэтому я хотел спросить не о преимуществах дизеля/бензина вообще, а именно в контексте эксплуатации XC70 II.
В частности, какие отзывы об эксплуатации дизельных моторов? Понятно, что масло только по допуску и с укороченным интервалом, понятно, что топливо только Лукойл, но в целом-то дизеля в этом поколении Volvo надежные? Нет ли каких-то характерных болезней - масложора там, незавода в морозы и т.п.?
И про бензиновый двигатель хотел бы узнать в этом же разрезе.
Я буду брать машину не дороже 800 000 р., это значит с пробегом 100 000+. Понятное дело, износ в таком моторе будет ощутимым (особенно в бензиновом), к чему готовиться на таком пробеге, если мы допустим, что предыдущий владелец был аккуратным человеком?
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #1 : 07 Октября 2013, 22:15:00 »
maxS  s130

Volvo XC70 II - это ты имеешь в виду авто с 2008-? Для каких условий эксплуатации машину покупаешь?

Владея и бензиновыми и дизельной машиной в течении уже продолжительного времени, для себя сделал вывод, что на дизель имеет смысл пересаживаться если годовой пробег превышает 30.000 км с гаком. Иначе не комфортно.

Эксплуатация дизеля особых проблем мне пока не доставляла. Холодной зимой медленно нагревается, а при использовании топливного отопителя расход солярки приближается к расходу бензика. За годовой пробег в 30.000 км экономия на топливе составит (по моему профилю и ценам лукойла):
* расход 10,5-7,5 л/100 = 3 л/100
* цена топлива 33,52-33,22 = 0,30 руб/л
ИТОГО экономия за год 30.843 рубля на топливе! То есть экономия 1 рубль на километр пути.

По обслуживанию тут вообще атас - специалистов днём с огнём не сыщешь. При появлении каких-либо проблем сервисы начинают менять детали методом исключения и вся экономия на топливе уходит в трубу. Пошерсти ветку форума Дизель и может что-то прояснится.

Ну а потом простой математический анализ целесообразности...
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #2 : 07 Октября 2013, 22:37:59 »
Volvo XC70 II - это ты имеешь в виду авто с 2008-? Для каких условий эксплуатации машину покупаешь?
Да, рассматриваю вариант 2008-2010. Эксплуатация - Подмосковье, в день, как правило, около 20-30 км, 70% трасса, 30% город. Без гоночного экстрима и прочей школоты - перерос ))

Цитировать
Владея и бензиновыми и дизельной машиной в течении уже продолжительного времени, для себя сделал вывод, что на дизель имеет смысл пересаживаться если годовой пробег превышает 30.000 км с гаком. Иначе не комфортно.
Да, это вопрос... В норме я накатываю до 15 000 км. в год, но бывают исключения. В этом году в мае отмахали с женой 6 000 км по Черноморскому побережью и Кавказу, 2 неделю назад вернулись из Европы - еще 8 500 км. И вот уже +14 500 км к обычному пробегу. Трудно сказать, в общем. А в чем некомфорт? Динамика?

Цитировать
Эксплуатация дизеля особых проблем мне пока не доставляла. Холодной зимой медленно нагревается, а при использовании топливного отопителя расход солярки приближается к расходу бензика.
Не слышал про такие... Какая-то Volvo'ская фишка? Медленный нагрев - не беда, главное, чтобы заводилась... Запуск Passat'a TDI в -30С, это всегда лотерея. ))

Цитировать
По обслуживанию тут вообще атас - специалистов днём с огнём не сыщешь. При появлении каких-либо проблем сервисы начинают менять детали методом исключения и вся экономия на топливе уходит в трубу.
Да, этот момент больше всего удерживает от покупки дизеля... Ветку прочитаю, спасибо! А какие бензиновые моторы на этих машинах самые беспроблемные?
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #3 : 07 Октября 2013, 22:42:19 »
Тут весь смысл получается это надежда на госпожу Удачу ибо (как уже отметил Жека) первый же ремонт по специфики двигателя уничтожает весь предыдущий кайф от его (вполне очевидных плюсов).
Человек один, который у меня обслуживается (я дизелями не занимаюсь, поэтому по этой части ковыряюсь с ним тока по мелочам),обратился раз за помощью. Ему на днях дальняя поездка предстояла, а машинка стала брыкаться. Сканер показал проблему по части топлива высокого давления. Навскидку я прикинул, что проверять надо порядка двух десятков параметров, но проверять то мне нечем ибо на бензинках высокого давления нет. И на подменку я бросить ему ничего не могу по той же причине. Пришлось разводить руками и отправлять его искать дизелистов. И поехал он их искать и вроде как даже находил, но судя по разговорам и рекомендациям у них тоже нет ни оборудования, ни подменок, но почему то они считают что могут работать с дизелями. Все разговоры начинаются о десятках тыщ рублей и порядка месяца ожидания з/ч, а с учетом срочности ситуации, ценник начинает расти ощутимо, а сроки падать еле-еле. Короче пришлось ему поменять свои планы и решать проблему методом тыка.
В основном, детские болячки на дизелях вольво вроде убрало, так что речь конечно не идет о том, что ломаются они направо и налево, но уж если сломался... cd
Наложи это мнение на свои условия и запросы и может что то станет яснее. pardon

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #4 : 07 Октября 2013, 22:47:19 »
А какие бензиновые моторы на этих машинах самые беспроблемные?
Лучше всего держать оринтир на двиг 5254Т2, но он правда до 2007 года тока шел. Движок этот очень распространенный, а значит по нему и много инфы и зч есть как правило под рукой.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #5 : 07 Октября 2013, 23:40:10 »
но уж если сломался... cd
Наложи это мнение на свои условия и запросы и может что то станет яснее. pardon
фточку :)

Динамики у прогретого дизеля предостаточно, особенно у D5 с крутящим моментом в 420 Нм:)
Топливный отопитель, он же предпусковой подогреватель -  Вебасто в простонародье.

Дискомфорт как раз и есть в медленном достижении рабочих температур рабочими жидкостями. Холодная машина едет как бы с трудом. Ну сам знаешь.. Кроме того холодный дизель заметно сильнее вибрирует, чем напоминает тот самый трактор.

И если мои бензинки зимой нагреваются до рабочих температур минут за 5 спокойной езды (за это время и я сам просыпаюсь, поэтому всё проходит незаметно), то дизель становится тёплым только минут через 15-17. А "ехать" хочется раньше... в этом для меня очевидный дискомфорт. Летом всё пропорционально короче/быстрее.
PS1: Машина другана Ауди А4 2007 года без вебасты (пригнали из южной Германии) прогревается намноого дольше.
PS2: Тут надо правда ещё учитывать, что все машины на АКПП и температура КПП играет не меньшую роль в динамике.

По этим причинам дизель я из гаража достаю для поездок от 200-300 км. Тогда можно ездить с удовольствием. Особенно по европе :)

PS3: Кстати, на моноприводном дизеле я в зимнем фигурном вождении на время обходил полноприводные Митсубиши EVO. Чего мне же не удавалось на бензиновой турбозажигалке. Так что у дизеля есть неоспоримые преимущества...  ay
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #6 : 08 Октября 2013, 00:34:45 »
у меня две машинки - зажигалка с пробегом под 300 000 и дизель с пробегом 225 000. Обе заводятся в любые морозы одинаково без проблем, дизель снабжен стояночным отопителем.
Для себя решил, что если и брать дизель, то:
- только новую машину, ну или совсем свежую, которой повезло с обслуживанием и уходом хозяина...
- только если ожидаются регулярные дальние поездки, поскольку их отсутствие критично для эксплуатационных особенностей дизеля.

Еще наблюдения/заметки:
- не рассчитывайте на заявленный Volvo расход ДТ, поскольку качество топлива и у нас, и у вас не выдерживает никакой критики. Подумайте, почему Volvo официально начала продажи дизельных моторов в РФ только в конце 2007 года. Товарищ недавно мотался в Европу на своем новом Пассате 2.0 TDI, говорит на европейском топливе расход сразу на 1,5 литра меньше :)
- с запчастями на дизеля беда - редко есть что-то в наличии,
- беда еще и со специалистами по дизелям, а если брать машину с пробегом 100+ тыков, то так или иначе их придется искать...

Цитировать
плюс - бензиновые моторы, насколько я помню, больше подвержены масложору вследствие износа колец и цилиндров.

а у меня наоборот, 14-летняя бензинка с пробегом 300 000 доставляет сейчас хлопот куда меньше, чем ровно вдвое моложе дизель с меньшим пробегом :)

итак, пожалуй соглашусь с мнением:
Цитировать
Тут весь смысл получается это надежда на госпожу Удачу ибо (как уже отметил Жека) первый же ремонт по специфики двигателя уничтожает весь предыдущий кайф от его (вполне очевидных плюсов)

Никак не агитирую за бензинки, но я бы скорее выбирал не новую машину/двигатель по критерию уверенности в исправности и должном обслуживании автомобиля и его узлов, и конечно в соответствии с необходимыми целями эксплуатации, нежели между дизель-бензин  spp5
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #7 : 08 Октября 2013, 03:12:12 »
я бы скорее выбирал не новую машину/двигатель по критерию уверенности в исправности и должном обслуживании автомобиля и его узлов
Очень важное замечание ибо вольво (за других не говорю просто потому что за них мало знаю) любит поэкспериментировать. По моему в 2007 году они поэкспериментировали с роликом приводного ремня и потом года 2 наблюдали как на этих дизелях поршни встречались с клапанами. Могли бы конечно и дольше наверное наблюдать, но немало подобных случаев происходило на гарантийных авто...
Стремно брать новые авто при таких реалиях. pardon

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #8 : 08 Октября 2013, 12:14:14 »
Все разговоры начинаются о десятках тыщ рублей и порядка месяца ожидания з/ч, а с учетом срочности ситуации, ценник начинает расти ощутимо, а сроки падать еле-еле.

Офигеть... Как же мне это знакомо по LRD-I и LRD-II (причем, эти-то оба были бензиновые) и как же я отвык от этого за последние 4 года на BMW и VW. На такое не готов снова подписываться. Понял, спасибо, вывод - надо сосредоточиться на бензине.
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #9 : 08 Октября 2013, 12:16:44 »
Лучше всего держать оринтир на двиг 5254Т2, но он правда до 2007 года тока шел.
А до 2007, это значит, они попали еще в XC70-I или уже в  XC70-II? У них вроде как раз смена была в 2007...
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #10 : 08 Октября 2013, 12:22:36 »
Дискомфорт как раз и есть в медленном достижении рабочих температур рабочими жидкостями. Холодная машина едет как бы с трудом. Ну сам знаешь.. Кроме того холодный дизель заметно сильнее вибрирует, чем напоминает тот самый трактор.
Есть такое дело, да. Меня именно это, правда, никогда особо не парило, меня больше парило, что дизель в мороз невозможно прогреть на ХО. Вот зажигалку, помню, вышел, завел и пошел завтракать. Пришел через 20 минут, сел в теплую машину и поехал на теплом моторе. ))
Вебасто - вещь! У меня стоял на одной машине, вкоряченный колхозным образом, очень нравилось. На ХС70, как я понял, они штатно ставятся?
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #11 : 08 Октября 2013, 12:41:18 »
Товарищ недавно мотался в Европу на своем новом Пассате 2.0 TDI, говорит на европейском топливе расход сразу на 1,5 литра меньше :)

Не знаю. Мне тоже об этом говорили, но сам я только что отмахал по Европе 8 500 км, и именно на Passat TDI, правда 1.9., и никакой разницы (кроме как в цене - в 2-2.5 раза  ag) в расходе, тяге, звуке и т.д. не заметил.

Цитировать
- с запчастями на дизеля беда - редко есть что-то в наличии,
- беда еще и со специалистами по дизелям, а если брать машину с пробегом 100+ тыков, то так или иначе их придется искать...

Да, это очень серьезный момент и все его отмечают... Придется отказаться от дизеля.
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #12 : 08 Октября 2013, 12:43:24 »

А до 2007, это значит, они попали еще в XC70-I или уже в  XC70-II? У них вроде как раз смена была в 2007...
Ну да. В технической проге так и указывается ХС70 01-07 и ХС70 08- , но там есть еще и ХС70 -00 и это тогда и есть "первый" кузов, а последущие уже 2 и 3.
Мне просто всегда важен конкретный год и поэтому этот сленг как то  не прилип ко мне.

Оффлайн maxS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #13 : 08 Октября 2013, 12:50:23 »
В технической проге так и указывается ХС70 01-07 и ХС70 08- , но там есть еще и ХС70 -00 и это тогда и есть "первый" кузов, а последущие уже 2 и 3.
Мне просто всегда важен конкретный год и поэтому этот сленг как то  не прилип ко мне.

Я вообще присматривал именно ХС70-2008-, в новом кузове... И насколько я знаю, не стоит брать модель первого года выпуска, в идеале - последнего, когда устранены все косяки.
А XC70 2007 года имеет смысл смотреть? Или они сейчас уже совсем все ушатанные?
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 12:52:26 от maxS »
"Don't you know the first law of physics? Anything that's fun costs at least eight dollars"
© Eric Theodore Cartman

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
XC70 II. Дизель VS Бензин
« Ответ #14 : 08 Октября 2013, 13:43:27 »

А XC70 2007 года имеет смысл смотреть? Или они сейчас уже совсем все ушатанные?
Да и 6 можно смотреть, и 5... Вся "ушатанность" может быть устранена, другое дело, что нужно правильно оценить затраты которые потребуются на это дело и тут конечно уже становится очень важным чтобы ДО покупки машину осматривал специалист и в идеале, чтобы это был специалист который потом и будет обслуживать это авто.