Автор Тема: ФОТООТЧЕТ. Замена передних тормозных дисков и колодок.  (Прочитано 29878 раз)

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Процедура схожая на многих моделях. Доступная большинству желающих хоть что-то сделать на своем автомобиле собственными руками. Хорошо описана в официальной литературе, но посмотреть "в живую"(почти) тоже иногда полезно. На примере XC70 2006MY, правая сторона.

Помимо ровной площадки, домкрата и баллонного ключа, необходимо иметь: шестигранник на 7, головку на 15 с удлинителем, металлическую щетку, молоток, шлицевую отвертку, большой медицинский шприц.
1. Домкратим, снимаем колесо, отверткой подцепляем удерживающую пружинистую проволочку.
2. Любым, не варварским, способом отжимаем поршень суппорта и удаляем шприцем из бачка лишнюю тормозную жидкость.
3. Для удобства работы выворачиваем руль до упора в направлении заменяемой стороны.
Выкручиваем шестигранником на 7 направляющие (2 шт.) суппортов, предварительно подцепив и сняв грязезащитные крышки с их резинового кожуха.
4. Снимаем суппорт, вынимаем из него старые колодки и подвешиваем на пружине стойки проволокой.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2012, 17:55:59 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
5. Металлической щеткой очищаем от грязи болты (2 шт.), крепящие скобу суппорта и выкручиваем их головкой на 15 через удлинитель. Снимаем скобу, выкручиваем из ступицы направляющий штифт ( у кого есть, у меня не было), снимаем старый тормозной диск.
6. Тщательно очищаем щеткой, прилегающую к диску, поверхность ступицы, надеваем новый диск и фиксируем его на ступице направляющим штифтом (или временно колесным болтом, у кого штифта нет).
« Последнее редактирование: 15 Мая 2012, 17:27:35 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Сборка в обратном порядке. После сборки несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы подвести поршень суппорта в рабочую зону. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2012, 17:50:43 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн ALEXC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • XC70/2.4TD/04
    • E-mail

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
 ay

Дополню малька...
Крайне важно почистить и смазать направляющие пальцы (фото) по которым перемещается суппорт ибо при потере им подвижности, эффективность торможения на этом колесе существенно падает.
При установке новых колодок необходимо тщательно очистить от ржавчины скобу, в том месте где "ходят" колодки. Они должны иметь возможность перемещаться без сопротивления.
Также нужно смазывать (например медной смазкой) контактирующие поверхности ступица-тормозной диск-колесный диск иначе при следущей операции разбора можно столкнуться с проблемами.

ЗЫ Короче - брак! Переделывай давай! spp1 spp25
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 02:37:18 от gross777 »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Пальцы просто почистил, но они у меня значительно красивее, чем на твоей картинке и блестят. Скобу тоже, просто почистил от грязи, ржавчины не было, но не смазывал.

Вот нашел документ от Вольво, там запрещают смазывать пальцы:

Смажьте поверхности скольжения тормозных накладок
силиконовой консистентной
смазкой, номер детали 1161687
(12 мл) или номер детали
1161688 (50 мл)
(Не смазывайте стержни
скольжения)

YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail

Вот нашел документ от Вольво, там запрещают смазывать пальцы:

В этом узле трение никакой пользы не приносит и значит если мы лишаемся возможности применять смазку, то значит остается тока менять детали на новые, что вольво особо любит рекомендовать. Весь расчет тогда строится на специальное покрытие пальцев, но его слой настолько тонкий, что говорить о хорошем ресурсе не приходится.
Есть специальные (высокотемпературные) смазки для этого узла и подобная технология широко распространена. Так что если даже производитель скажет что ни смазки, ни новых з/ч не нужно, то идет он лесом ибо фамилия его даже не Ломоносов и серьезных научных регалий не имеет. pardon

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Буду исправлять недоработки ah. Олег, т.е. силиконовую смазку лучше не использовать?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Лучше конечно специальную, но силиконовая тоже будет работать, у нее верхний температурный диапазон достаточно высокий.

Оффлайн Avialiner

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Жёлтый турбо вагон
    • E-mail
Протестую!!!  cd   Володя хлеб отнимает!!! ПОЧТИ все секреты рассказали!!! Теперь, что??? Все, типа, могут сами диски с колодками менять...  cry
SAFETY IS FIRST OF ALL

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Все, типа, могут сами диски с колодками менять...  cry
spp9 Открою тебе страшную тайну, что их и раньше все могли менять! s171 Просто кому то в удовольствие поковыряться с железками, а у кого то душа изначально к чему то другому лежит. pardon Так что не переживай, по нынешним реалиям без хлеба останемся если тока работать бросим. beach s171

Оффлайн ALEXC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • XC70/2.4TD/04
    • E-mail
Теперь, что??? Все, типа, могут сами диски с колодками менять...  cry

Не переживай Юр mention,я могу предоставить тебе возможность заняться "любимой работой" s171.
Еще и замену рычагов могу "подкинуть"... ah s171
Ну в смысле если Олег разрешит... s7

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
ay
Крайне важно почистить и смазать направляющие пальцы (фото) по которым перемещается суппорт ибо при потере им подвижности, эффективность торможения на этом колесе существенно падает.
Ну тут еще с вопрос не только в смазывании для подвижности, это еще и дополнительная защита от коррозии, которая тоже не способствует подвижности

Оффлайн Ruvendorservice

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 59
    • E-mail
   Подобные работы всегда выполнял сам, на всех авто что юзал, пришло время и на Volvo  менять, тем более что Олег ещё весной мне  о необходимости уведомил. Диски и колодки оригинальные,  всё прошло без затруднений с бочка откачал 25 мл жидкости. Смазал направляющие силиконовой смазкой всё почистил болты крепления скобы новые из комплекта дисков вообщем  всё замечательно....   Это делал на даче вчера, завёл попробовал двинуться вперёд назад тормознул, педаль показалась мягкой, но не обратил внимания вроде всё понятно цилиндры отжимал, кстати на удивление голыми руками.... Сегодня выезжая из дачи почувствовал непривычно мягкую педаль проваливающую чуть ли не до пола, вернулся прокачал, оба передних рабочих цилиндра. воздуха не было... течи тоже,жидкость не уходит, а педаль мягкая  и тормозит вяло. На заглушенной машине на порядок твёрже. Ощущение   как будто не хватает хода педали из-за увеличившего хода  рабочих цилиндров.  Что-то собрать не так  тяжело... Кто что думает???

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Попроси кого нибудь оценить тормоза на малой скорости. Может быть такое что первое время реально чуть (именно "чуть"!) хуже тормозить будет, а может просто казаться. Тока не рассказывай "проверяльщику" о своих ощущениях ДО проверки.