Автор Тема: S40 Холостой ход  (Прочитано 14604 раз)

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« : 07 Ноября 2013, 15:34:52 »
Volvo S40 2000г. B4164s2, на ручке. Нет холостого хода. КХХ поставил новый, как выяснилось контроллер не открывает его. Ошибок никаких нет. С автоэлектриком вчера смотрели все показания в норме. При запуске как положенно он счелкает, и все... Дросельную заслонку открываешь винтом, ХХ есть, начинаешь закрывать двигатель меньше и меньше оборотов держит, и в итоге глохнет. Почему контроллер может не открывать клапан? Еще, когда немного нажимаешь на газ обороты скачут!
p.s. Счас вспомнил, как от автоэлектрика выезжал, обороты двигатель не держал. Потом как будто сам газанул, и чудо, обороты стали идеальными. При следующей заводке все вернулось обратно :(

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #1 : 07 Ноября 2013, 15:50:06 »
Для работы (исправного) клапана на него нужно подать питание, а значит прежде всего и нужно уяснить, приходит на клапан питание или нет.

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #2 : 07 Ноября 2013, 15:54:09 »
Для работы (исправного) клапана на него нужно подать питание, а значит прежде всего и нужно уяснить, приходит на клапан питание или нет.
В момент запуска клапан "щелкает", больше не двигается.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #3 : 07 Ноября 2013, 15:59:18 »

В момент запуска клапан "щелкает", больше не двигается.
Чтобы "щелкнуть" или чтобы переместить шток на пару шагов требуются разные параметры питания. Это же не лампочка в сарае которая либо горит, либо нет. s171
Я говорю щас про азбуку электрики без которой (в подобных вещах) остается тока вариант гадания.

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #4 : 07 Ноября 2013, 16:03:47 »
На один контакт клапана приходит 12В. На другой должна с контроллера приходить масса. Так вот он и не открывает клапан, т.е. не дает массу. Вот я хочу выяснить почему? )) Электрик смотрел параметры, говорит все в норме...
P.S Может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки? Хотя мы смотрели на отпущенной педали 0%, на полностью нажатой 97%... мысли вслух.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 16:08:13 от Stranger3121 »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #5 : 07 Ноября 2013, 17:39:33 »
На форуме форд-фокуса наверняка 100 раз обсуждалось, как работу КХХ проверить и как проводку к нему прозвонить.
А, пардон, 2000 год, это еще была мицубиси-каризма.
По-любому, прозвонить проводку от мозгов до КХХ, подачу +АКБ при вкл. зажигания. Если нормально, смотрим осциллографом сигнал управления на КХХ при старте.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 17:47:19 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #6 : 07 Ноября 2013, 17:47:21 »
На форуме форд-фокуса наверняка 100 раз обсуждалось, как работу КХХ проверить и как проводку к нему прозвонить.
Так я говорю же, что клапан новый, а проводку я звонил до контроллера. К тому же клапан щелкает при включении зажигания. Сам контроллер не дает ему команду на открытие. Я и хочу выяснить почему?
Ну посмотрю я осциллографом, что мне с этого будет? Понятно, что контроллер не нормальные импульсы дает, осциллографом только подтвержу неисправность.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 17:52:06 от Stranger3121 »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #7 : 07 Ноября 2013, 17:50:31 »
Если клапан щелкает, значит управление приходит. А что там на проводе управления при включении. Может на массу закорочено, вот и щелчек, когда питание подается. Бери мультиметр, хотя бы, и меряй.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #8 : 07 Ноября 2013, 17:55:36 »
Мультиметр так показывает: зажигание-12в, холостой ход-0.5В, потом плавно до 2в. и около 2в. плавает. Еще напряжение никак не зависит от оборотов двигателя.

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #9 : 07 Ноября 2013, 18:04:04 »
Судя по всему управление от мозгов приходит на клапан, но управление может быть не правильным из-за неправильных сигналов с других датчиков или клапан не отрабатывает.
Тут требуется комплексная диагностика.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #10 : 07 Ноября 2013, 18:12:35 »
Электрик с которым делал диагностику, сказал что все показатели в норме...
2 раза обороты сами по себе поднимались(машина как бы сама газовала) и становились нормальными. Еще забыл сказать, провалы на низах большие. т.е. газ нажмешь, через секунду только обороты поднимутся и дергается, когда холодная. Как то это все связанно...  spp5

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #11 : 07 Ноября 2013, 19:08:05 »
Электрик с которым делал диагностику, сказал что все показатели в норме...

Тогда у тебя машина работает нормально и тебе все просто кажется. Как тебе понравится такой ответ? wink Но он абсолютно адекватен предоставленной информации. pardon
Каждый может придумать свою "норму" и свое определение объема - "все". Для тебя (как для не специалиста) это конечно какая то информация, а для любого другого специалиста - нет. Нужны цифры, а не чужие определения.
Касаемо осциллограммы - так это считай ключ к успеху ибо если приходит сигнал правильной формы, то какие вопросы к блоку? А если к нему и впрямь есть вопросы, то интересно понимать приходит ли оттуда сигнал вообще и если приходит, то с каким именно искажением? Эта информация позволяет проводить хорошую локализацию и непонятно почему сей момент до сих пор не реализован.
Могу тебе сказать, что опытный специалист еще десять раз вокруг все перепроверит прежде чем лезть в блок ибо чтобы работать с ним нужны другие и оборудования и квалификация. А неопытный специалист при первой же загадке начнет блок приговаривать. Клиенту же, может получиться бюджетнее еще 5 раз этот клапан поменять, чем один раз с блоком поковыряться. А можно попасть к "спецам" которые и деньги хорошие возьмут за свою "работу" и приговор потом вынесут в виде необходимости замены блока на новый ибо там возможны ситуации когда "одно неверное движение и ты в  ...." . Так что не спеши на блок грешить.
Прозвонка проводов это очень примитивно ибо проверяется возможности работы провода с мА, а в реале могут быть и десятые доли А и целые. Проверять нужно той мощностью которая и запланирована производителем для этой цепи.
Я 40ки сам не ковыряю, а в ВИДе нашел тока картинку по теме вопроса.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 19:13:41 от gross777 »

Оффлайн Stranger3121

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #12 : 07 Ноября 2013, 19:16:30 »
gross777 спасибо за развернутый ответ. Попробую искать хорошего специалиста. В Чебоксарах сложновато найти такого по Volvo...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #13 : 07 Ноября 2013, 21:52:05 »
Ну твоя машинка еще не так сильно заморочена чтобы от нее в ужас приходить. Попробуй к фордоводам заглянуть. Не знаю наскока это корректная инфа, но доводилось слышать что S40 под капотом это чисто форд. pardon

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
S40 Холостой ход
« Ответ #14 : 07 Ноября 2013, 23:14:46 »
доводилось слышать что S40 под капотом это чисто форд. pardon
Нет, Олег. Форд-фокус с 2004 года начался. А 2000 год - это еще мицубиси-каризма.
YV1CM2457E1689148