Автор Тема: стук на 2-3 передачах  (Прочитано 10083 раз)

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« : 23 Июля 2015, 12:00:07 »
В поиски причины пока сам сильно не углублялся, но толком и не знаю с чего начинать. Может кто даст намётку.. Проблема следующего характера.

Есть проблема со звуком несильного удара и еле ощутимым толчком на 2-ой и 3-ей передачах если при движении накатом нажать на газ. Звук при этом похож на включение муфты кондиционера.
Проявляется это, например, когда свободно катишься к красному светофору, передачи автоматом падают до 3-ей или 2-ой, в зависимости от остаточной скорости. Если при этом загорается зелёный до момента полной остановки, то жму на газ и слышу этот стук. То же самое при подкате к повороту и последующем ускорении.

Не совсем уверен что стук в коробке. Возможно привод какой - с чего начать осмотр?

В остальных режимах, при постоянном движении, передачи переключаются без проблем как вниз, так и на верх, как на "холодную", так и на "горячую" коробку. V70 D5 с пробегом 308 тык и коробкой Aisin TF-80SC с пробегом около 150.000 км. ATF в коробке меняется регулярно (частично) и при последней замене около 15.000 км назад всё было в ажуре.

Из последних проведённых работ были замена тормозных дисков, передних опор, подшипников, стоек и пружин.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2015, 12:06:24 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #1 : 23 Июля 2015, 14:18:39 »
Больше на привод похоже, точнее на внутренний ШРУС. Попробуй покататься в режиме разгон-движение накатом.
Смысл в следующем. Когда крутящий момент идет от двигателя, то он и крутит привода, а посредством их и колеса, а когда машина движется накатом, то через какое то время, обороты колес уже начинают превышать обороты с кпп и тогда, если в каком нибудь внутреннем ШРУСе имеется люфт, то он выбирается из за смены приложения крутящего момента. В момент же разгона тут опять меняется вектор приложения силы и люфт опять выбирается. В итоге слышим (преимущественно в момент разгона поскольку обороты меняются резче) удар металла по металлу. Только после разгона нельзя тормозить, а нужно просто отпустить педаль тормоза иначе сложно будет что то разобрать.
Если описанное выше ощущаем, то нужно подвешивать машину и руками проверять наличие люфта во внутренних ШРУСах. Перед проверкой правого привода, иногда имеет смысл отсоединять крепление опорного подшипника.
Если тут ничего интересного не будет, то давай тогда ВИН, посмотрим что там у тебя есть в машине по поводу контроля нейтрали.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #2 : 23 Июля 2015, 14:57:25 »
Смысл в следующем ..... Попробуй покататься в режиме разгон-движение накатом.

Спасибо, Олег, за намётку.
В мыслях был такой вариант. Но страх проблем с коробкой был сильнее  swoon

Ранее просто слышал стук при начале движения. И не далее как вчера на свободном участе дороги именно так и покатался в режиме "езда накатом-разгон". Описанные мною выше симптомы как раз из этого пробного заезда и исходят. Но, по причине своих крайне скудных познаниях о приводах и ШРУС-ах, задал вопрос публично. Как всегда не зря!

Понимание описанной выше теории люфта сходится с теми практическими ощущениями, полученными вчера. Страх проблем с коробкой уходит на задний план :) Буду проверять. И скорее всего нужно начинать именно с правой стороны. Ещё 2 вопроса:

- Можно ли поочерёдно проверить, вывесив домкратом только один бок?
- Проверять на люфт вращая колесо руками по оси туда-сюда?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #3 : 23 Июля 2015, 15:25:30 »
- Можно ли поочерёдно проверить, вывесив домкратом только один бок?
Тут все будет зависеть от величины люфта. Если он здоровый уже, то и на стоящей на земле машине его можно будет уже обнаружить, а если он небольшой, то и на полностью висящей машине придется его выслушивать-вынюхивать. Лучше тогда уж 2 передних колеса задрать если целиком повесить машину не получается. Боюсь что при одном повешенном колесе может не получиться получить объективную картину.
Проверять на люфт вращая колесо руками по оси туда-сюда?
Не-не-не! Никаких колес! Одной рукой берешься за внутреннюю гранату, а другой за вал привода и вращаешь их в противоход друг другу. Только нужно обращать внимание на то, что перемещение вала вдоль своей оси это нормальное явление и это лучше исключить при проверке. Если вращение осуществлять порезче, то наличие люфта будет выдавать себя и звуками.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #4 : 08 Августа 2015, 17:56:48 »
Ну вот, доездился...!

В последние пару недель пришлось не мало поездить и до сервиса так и не добрался чтоб проверить внутренний ШРУС.
А вчера он как захрустел - я аж испугался сперва что переехал какую-нибудь банку/бутылку..  А до сервиса опять не доехать, а ездить ой как надо.

Ставить машину на прикол до возможности поездки до сервиса?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #5 : 09 Августа 2015, 00:37:23 »
Ставить машину на прикол до возможности поездки до сервиса?
Ну или на дороге где нибудь встанешь. pardon

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #6 : 09 Августа 2015, 10:15:22 »
Машину поставил пока на прикол.
А что там могло бы меня остановить? Может подшипник заклинить или что? Хочу страшилок :)

P.S. Может тему перенести в из раздела АКПП куда-нибудь в более соответствующую?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #7 : 10 Августа 2015, 01:57:46 »
А что там могло бы меня остановить? Может подшипник заклинить или что? Хочу страшилок :)
Если ШРУС наворачивается, то обездвиживается просто авто обычно. Крутящий момент перестает на колеса передаваться.
Может тему перенести в из раздела АКПП
Ну мы же пока не знаем наверняка что проблема точно не в кпп...

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #8 : 11 Августа 2015, 12:01:04 »
Сегодня оставил машину в альтернативном сервисе на диагностику. Трипоиды в наличии у них есть (50€). Будут снимать полуось и заодно смотреть посадочные гнёзда. Возможно там тоже износ - возможная причина периодической плавающей вибрации по кузову. Но тогда я здорово попал :(

Надо будет искать полуось с разбора где-то. Какая взаимозаменяемость полуосей? Зависит ли от типа двигателя Дизель/Бензин или только от коробки (TF-80SC)? Вопрос наперёд диагностики конечно, но мосх должен включиться и быть готовым переварить получаемую от диагностики информацию.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #9 : 11 Августа 2015, 15:22:17 »
Сегодня оставил машину в альтернативном сервисе на диагностику. Трипоиды в наличии у них есть (50€). Будут снимать полуось и заодно смотреть посадочные гнёзда. Возможно там тоже износ - возможная причина периодической плавающей вибрации по кузову.
Не все тут понял, но переспрашивать не буду, лучше просто изложу свою точку зрения по этой теме.
Шарики (ролики) и граната ШРУСа не должны меняться по отдельности. Эти части должны составлять единое целое иначе ресурса у узла не будет. Еще работая с отечественными авто усвоил эту истину из практики. Хороший ресурс после переборки ШРУСа получался лишь когда все шарики возвращались строго на свое место как и внешние-внутренние обоймы. Сборка же даже тех же самых деталей, но с изменением места их положения уже убивала ресурс, а попытки собрать один ШРУС из нескольких вообще оказались бесперспективными.
Надо будет искать полуось с разбора где-то. Какая взаимозаменяемость полуосей?
Жень, "полуосей" у тебя нет. Подобного определения мы не найдем ни в литературе, ни с технической точки зрения не получится обосновать. Речь все таки идет про "привод" и главное тут это ШРУСы, а не просто валы с подшипниками.
Основные отличия идут от двигателя, турбо или атмосферник, причем негатив здесь можем получить лишь при установке приводов с атмосферника на турбо. Они тупо меньше в размерах и просто рассчитаны на меньшую нагрузку. Но это общие рассуждения, а конкретно я не мерил кто там и куда подходит вместо штатного. И найти реально живой привод б/у - проблема еще та, а вот ценник не смотря на это - ого-го. Сигнализируй если привод таки менять надо будет, посмотрим что там по неоригиналу можно урвать.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2015, 15:24:00 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #10 : 13 Августа 2015, 08:47:42 »
АБЗАЦ!

Виновником жуткого скрипа/хруста оказался раскрутившийся болт крепления распорки под капотом.

На трипоиде люфт тоже есть, но пока не критичный. Осенью поеду в доверенный сервис в питере на замену ремня ГРМ и проверим ещё раз.
А изначально предлагали поставить/заменить крестовину трипоида, без чашки, конечно же. На вопрос каков ресурс такой частичной замены - покивали гривами - мол да, есть проблема, но..

P.S. Как хорошо, что есть Volvo Tech и Олег :) ay
« Последнее редактирование: 13 Августа 2015, 08:53:36 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #11 : 13 Августа 2015, 23:19:37 »
Виновником жуткого скрипа/хруста оказался раскрутившийся болт крепления распорки под капотом.
Ага, регулярно с подобным приходится сталкиваться.  s171
При появлении какой то проблемы, подавляющее большинство автовладельцев пытаются сразу залезть в какие то дебри. Какого нибудь помершего предохранителя или открутившегося болта у них почему то по определению быть не может. Своих знаний не хватает так идут на форумы, начитываются там страшилок и потом идут тратить деньги на устранение своей ужасно сложной проблемы.
Именно поэтому я не люблю давать какие то конкретные ответы на вопросы без наличия конкретной же информации. Там проводок порвался, а человек пытает о ремонте СЕМа, к примеру. Нередко же, оказывается достаточным просто внимательно осмотреть авто и далеко не всегда даже требуются какие то специфические познания. pardon
Жень, с отскоком тебя!  ag az Хорошо что истинную причину сразу нашли, а то и действительно можно было бы много чего успеть поменять до этого момента. crazy

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #12 : 17 Ноября 2015, 18:29:28 »
Жень, а на фотке у тебя похоже полиуретановые верхняя опора ДВС и подушки распорки? Расскажи, где такая красота продается и как впечатления от эксплуатации, не очень жесткие?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #13 : 17 Ноября 2015, 21:57:14 »
Привет!
Фото не с моей машины (у меня дизель).

Верхняя опора у дизеля другая.

Но проставки под распоркой у меня такие же - они без резиновых амортизирующих вставок. Просто аллюминевые адаптеры - получается что они превращают верхнюю штангу в полноценную распорку. Становится жёстче.

Покупал когда-то из IPDUSA.com
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2015, 22:00:39 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
стук на 2-3 передачах
« Ответ #14 : 17 Ноября 2015, 22:36:48 »
Спасибо, вот сын тоже сказал, что там опоры люди покупают.
YV1CM2457E1689148