Tech Volvo

Технический раздел => Остальные модели => Тема начата: Dent 69 от 18 Декабря 2012, 08:26:32

Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Dent 69 от 18 Декабря 2012, 08:26:32
Привет, знатоки! Хочу узнать ваше мнение по проблеме: заметил, что при запуске двигателя в мороз начал гудеть гидроусилитель руля. Есть подозрения на контрофактный АТF, менял летом. Или, как вариант, забилась сеточка в самом насосе. Гул длится в течении 30-40 секунд, потом пропадает. Какой будет диагноз? И как лечить эту болезнь?
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Мелкий гноМ от 18 Декабря 2012, 09:58:48
Привет, знатоки! Хочу узнать ваше мнение по проблеме: заметил, что при запуске двигателя в мороз начал гудеть гидроусилитель руля. Есть подозрения на контрофактный АТF, менял летом. Или, как вариант, забилась сеточка в самом насосе. Гул длится в течении 30-40 секунд, потом пропадает. Какой будет диагноз? И как лечить эту болезнь?
Хм.. температуру забортного воздуха видел? Так чему ты удивляешься что не новый насос ГУРа при холодном пуске чуток подгуживает? Тем более непонятно какую АТФ ты залил... Если не ошибаюсь у тебя 940, а в системе ГУР в этом автомобиле применяется ATF type F/G - сейчас аналоги на рынке найти сложно, поэтому и заливают не по спецификации...
Резюме: езди и не парься насчет насоса.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 18 Декабря 2012, 12:33:16

Резюме: езди и не парься насчет насоса.
Ну так и встанет где нить. Нужно выяснять как что где проявляется и конечно же менять жижу при любом подозрении. Это расходник и если экономим на нем, то значит не экономим на самом насосе.
Про забортную температуру абсолютно справедливо замечено, сноску на это необходимо делать обязательно.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 13:17:07
Гул длится в течении 30-40 секунд, потом пропадает. Какой будет диагноз? И как лечить эту болезнь?
Сань, а в бачек гидроусилителя заглядывал в этот момент? 99.9% там пузыри воздуха.
А насос оригинальный или китайский? У меня на 940 два раза менялись насосы. Оба раза китайские GP. Первый гудел несильно всегда и сильно в мороз, второй - как у тебя, когда температура ниже -10. Это в чистом виде подсос воздуха через задубевший сальник насоса, других вариантов не было, все шланги и хомуты в норме - кстати проверь у себя и подтяни.
В поисках истины менял жидкость полностью, и оригинал лил, и Мобил ATF220 (как замена для оригинала) - один хрен. Потом добавил присадку, которая действует на сальники, стало немного лучше. Сейчас сын ездит, вроде не жалуется, правда он автозапуском пользуется в мороз, выходит - машина уже теплая и ГУР не гудит s171.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 18 Декабря 2012, 13:53:13
Володь, не логично у тебя выходит.
Значит когда тепло герметичность есть, а когда холодно, то она пропадает? Ну так и ищи тогда место негерметичности потому как при выключении насоса разрежение пропадает, но появляется давление и значит будет выход жижи наружу. Если же этого нет, то и версия несостоятельна. Однако по каким то причинам проигнорированы процессы разрежения-давления в системе. Достань зимою щуп из мотора до запуска и после прогрева. Хочешь сказать что разница в состоянии масла будет ничтожна и ее можно пренебречь?
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 15:25:18
Не, все логично. По моей версии в тепле сальник или уплотняющее кольцо, которые находятся в зоне разрежения насоса, хорошо справляются со своей задачей, а на холоде некачественная китайская резина дубеет и через неплотность засасывает в корпус насоса наружный воздух, дальше - пузыри в бачке и гудежка. Это чисто умозрительное заключение, в Вадисе схема оригинального насоса не очень представлена, тем более непонятно как устроены китайские.
Ведь были заменены все шланги (на оригинал) и хомуты, рейка и насос сухие, нигде потеков нет, жидкость правильная. Тогда вопрос, откуда берется воздух в системе, когда -10 на улице?
А по поводу разрежения-давления в системе думаю, что получается своеобразный полупроводник. Густой замерзшей жидкости трудно выбраться наружу из насоса, а когда она прогрелась, то и резина вместе с ней и уже обеспечивает уплотнение для более текучей жидкости.
Длится гудение несколько первых минут после пуска, потом воздух в бачек выходит и все хорошо дальше.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 18 Декабря 2012, 15:49:07

...значит будет выход жижи наружу. Если же этого нет, то и версия несостоятельна.
girl_sigh
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Мелкий гноМ от 18 Декабря 2012, 16:08:44
В поисках истины менял жидкость полностью, и оригинал лил, и Мобил ATF220 (как замена для оригинала) - один хрен.
Замена оригинала - АТФ марки F или G, Mobil210 но не 220... Они очень похожи, но различаются в некоторых параметрах. Очень многие льют 220 и ездят, но это не значит что это правильно...
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 17:47:30
Да, АТФ220 имеет чуть меньшую вязкость, но ведь и на оригинальной ATF type G все одинаково было.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Мелкий гноМ от 18 Декабря 2012, 18:06:38
вот теперь сидю и думаю - что мне залить в гур моей 9-ке когда соберусь менять spp8
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 19:04:20
Цитировать
вот теперь сидю и думаю - что мне залить в гур моей 9-ке когда соберусь менять
Оригинал 1161647 , я слышал, сняли с производства, Мобил АТФ210 уже давно сняли, остаются наиболее близкие по параметрам Мобил АТФ220 и Кастрол TQ-D. Наверно еще и другие можно подобрать.
А Вольво, интересно, взамен 1161647 чего-нибудь предлагает?
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Dent 69 от 18 Декабря 2012, 19:07:20
Гул длится в течении 30-40 секунд, потом пропадает. Какой будет диагноз? И как лечить эту болезнь?
Сань, а в бачек гидроусилителя заглядывал в этот момент? 99.9% там пузыри воздуха.
А насос оригинальный или китайский? У меня на 940 два раза менялись насосы. Оба раза китайские GP. Первый гудел несильно всегда и сильно в мороз, второй - как у тебя, когда температура ниже -10. Это в чистом виде подсос воздуха через задубевший сальник насоса, других вариантов не было, все шланги и хомуты в норме - кстати проверь у себя и подтяни.
В поисках истины менял жидкость полностью, и оригинал лил, и Мобил ATF220 (как замена для оригинала) - один хрен. Потом добавил присадку, которая действует на сальники, стало немного лучше. Сейчас сын ездит, вроде не жалуется, правда он автозапуском пользуется в мороз, выходит - машина уже теплая и ГУР не гудит s171.

Дядь Вов, в бачок смотрел, пузырьков не было , насос родной, течи нет, вот я и думаю, что с жижой все-таки проблема или насос говорит, что устал, и пора его менять  spp24 Благодарю всех за полезную инфу, бум думать girl_sigh Да, если менять насос, то чего брать  spp12
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 20:21:35
Когда насос "устает", то он заметно гудит при перекладке руля даже летом, особенно в крайних положениях, но вот старый оригинальный в мороз у меня не гудел, если руль не крутить. Может это я такой "счастливый", но мне с китайскими насосами не везло. В свое время, когда искал, достойного неоригинала не попалось.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 18 Декабря 2012, 21:30:58

...значит будет выход жижи наружу. Если же этого нет, то и версия несостоятельна.
girl_sigh
Володь, ты со мною разговор закончил штоли?
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: Мелкий гноМ от 18 Декабря 2012, 23:41:09
Цитировать
вот теперь сидю и думаю - что мне залить в гур моей 9-ке когда соберусь менять
Оригинал 1161647 , я слышал, сняли с производства, Мобил АТФ210 уже давно сняли, остаются наиболее близкие по параметрам Мобил АТФ220 и Кастрол TQ-D. Наверно еще и другие можно подобрать.
А Вольво, интересно, взамен 1161647 чего-нибудь предлагает?
А вольво предлагает взамен 1161647 лить синтетику 30741424... Не уверен что это правильно... придет время - буду "курить" инфу по маслам, пока лень это делать bl crazy
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 18 Декабря 2012, 23:49:39
...значит будет выход жижи наружу. Если же этого нет, то и версия несостоятельна.
ну, значит чудо происходит s171. Выхода жижи наружу нет, за исключением легкого потения рейки в месте соединения с правой рулевой тягой (за год уходит не более 50 мл). Но даже, если бы там была более серьезная течь, то воздух в систему отсюда не смог бы затянуться, т.к. область повышенного давления. Однако воздух в систему прихватывается. Зона разрежения только в насосе и в шланге между насосом и бачком.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 19 Декабря 2012, 00:23:03
Рано ты до чудес добрался.
С чего ты взял что в системе именно воздух? Анализы делал или просто нюхал? wink
Я не ковырял с пристрастием проходящие процессы в ГУРе, но посмотри например на процесс кавитации в антифризе, вроде и воздух "не подсасывает", но пузырьки присутствуют. Здесь прямой аналогии нет, но рекомендую обратить внимание на мысль, что химию мы (даже) в школе изучаем не полчаса, а несколько лет и очевидно что там не все так просто как это может показаться при беглом взгляде.
Хотя тот же воздух присутствует в бачке и если предположить что на холодную насос затрудняется прокачивать имеющуюся жижу в нужном объеме (например из за неправильной вязкости), то почему мы не можем предположить что создаются условия для проникновения в масло воздуха?
Я пишу тут все в виде размышлений потому как на практике проще залить оригинал или поменять подозрительную жижу и не париться на эту тему.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: V_Vorobiev от 19 Декабря 2012, 00:54:25
Так я же говорил, что гудеж идет некоторое время после холодного пуска пока весь воздух из системы не выйдет. В бачке в этот момент происходит бурление воздуха, постепенно размер пузырей уменьшается и гудение пропорционально снижается. Когда звук пропадает, в бачке уже только прозрачная жидкость плещется, без пузырей.
Этот процесс я наблюдал при залитой свежей, как  оригинальной жидкости, так и Mobil ATF220(по рекомендации мастера из Сервис-ресурса после осмотра системы). Все одинаково.
Название: Появился гул в насосе гидроусилителя руля
Отправлено: gross777 от 19 Декабря 2012, 01:44:13
Володь, что было у тебя надо было изучать когда это было, а сейчас ты лишь остался с какой то версией которую посчитал наиболее подходящей. Я же говорю за сейчас и за вообще - качество жидкости очень важный параметр который неправильно игнорировать.