Сначала, правильнее было бы уяснить принципиальную ситуацию по теме сабжа http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1318.0
Прочитал. Интересная запись.
По статье. То, о чем могу с точностью утверждать.
2. Свечной зазор 100% правильный, т.к. свечи свежие и оригинальные. Их пробег на данный момент не более 10000 км, что для иридиевых свечей не потолок.
В ближайшее время постараюсь достать их и сфотографировать, чтобы было предоставление о их внешнем состоянии (цвет, нагар и прочее).
3. Ближним светом в дневное время не пользуюсь. В ночное время езжу не часто.
4. Температура ДВС с заменой термостата нормализовалась. Если раньше максимальная температура (по Виде), которую я видел - была 95С и это после езды в подъем. На спуске температура падала до 82, это при внешней температуре 20С. То после замены рабочая температура ниже 92С не опускается, а максимум, что я видел - это 102-105С и включается вентилятор.
11. Сход\развал стараюсь делать 2 раза в год.
12. Давление в шинах всегда в норме, т.к. установлена система контроля давления в шинах (TPMS). Как только есть снижение, это сразу видно. Принимаю меры.
13. Груженным езжу очень редко. 80% времени в машине только я один езжу. На крыше ничего не вожу. Кроме рейлингов заводских, на крыше ничего нету. Прицеп тоже не таскаю.
14. Манера езды спокойная. Как правило, езжу в диапазоне до 3000 об. с плавным разгоном и торможением.
15. Воздушный фильтр меняю раз в 10000 км. на оригинальный. По сервису предписано раз в 20000 км.
17. 2 года катался на 92 Лукойл. Всегда заправляюсь на одной заправке. Недавно поездил немного на 98 Экто. После него машина как-то интереснее поехала, но это на грани субъективных суждений. Сейчас заправляюсь 95.
На ХХ двигатель работает не ровно, дрожит, если можно так сказать.
Тут однозначно классифицируем некачественное сгорание смеси.
Интересно, что иногда машина, что называется "просыпается" и едет как "новая". Динамика ураганная, дрожи на ХХ практически не ощущается, ДВС урчит мягко, как котенок. Но это бывает не часто и держится не долго (минут 20-30 или до момента глушения двигателя). Последнее время, как это не глупо звучит, в вечернее время и при внешней температуре в районе 20С (-+1-2С). Но утром, при той же температуре машина едет так же вяло, как и обычно.
Иногда стала появляться ошибка по топливу ECM-2900 "Давление топлива. Ошибочный сигнал".
Появление ошибки связано непосредственно с увеличением расхода топлива? И вообще, расход топлива увеличился вдруг или этот процесс протекал более линейно?
Расход топлива увеличивался не вдруг. Он был таким практически с самого приобретения машины. Впрочем, меня больше даже не расход беспокоит, а неудовлетворительная динамика. Особенно это удручает, что я знаю, как она должна "ехать" (см. абзац выше).
3. Катушки зажигания - на тюнинговые IPD HD Component с повышенной мощностью искры.
И что мы должны получить тут на выходе (в цифрах)? Зачем нужна "повышенная мощность" при том же двигателе, бензине и прочем? При таком тюнинхе должна корректироваться управляющая программа и подбираться свечи. На данный момент, имеем тут непонимание о возможных корректировках в процесс сгорания.
В данном случае я исходил из того, что мои катушки, хоть и работали, но отходили более 200000 км., что совсем не мало. Кроме того, в тот период была "черная пятница" (распродажи в США с большими скидками). Тюнинговые катушки выходили по цене как заводские БОШ. Вот и решил сделать себе подарок.
Но повторюсь, что с их установкой, двигатель стал бодрее и обороты набираются гораздо легче, чем на заводских.
К сожалению, я не сравнивал топливную коррекцию до и после замены катушек.
4. Очищена вентиляция картера двигателя
Какие тут имеем выходные параметры, чтобы сделать вывод, что система работает нормально?
Дело в том, что штудируя многочисленные форумы по Вольво, много раз обращал внимание, что у людей, которые провели данную процедуру, улучшалась работа двигателя, стабилизировалась работа на ХХ, уменьшалось потребление масла. Вот в качестве профилактики и сделал эту процедуру. Надо сказать, что маслоотделитель был прилично закоксован.
6. Чистил форсунки колхозно-ручным методом
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=325.msg2724#msg2724
Почитал. Интересно. В нашем маленьком городе нету серьезных стендов, на которых можно качественно провести очистку форсунок. А к чистке без разбора, т.е. работе двигателя на каком-либо чистящем составе, я также скептически отношусь. Абсолютно не виден наглядный результат, как было до и как стало после. Только субъективные оценки. Моя же чистка - это больше профилактика наверно и для "очистки" совести.
Сейчас занимаюсь изготовлением стенда для чистки форсунок на базе блока ВВВ (Вышевального). Называется "Джин". Он имеет много режимов работы, хорошие отзывы, а главное чистку в кавитационном режиме.
К чистке современных форсунок ультразвуком отношусь настороженно, т.к. много раз на просторах интернета читал, что после ультразвука, форсунки с фарфоровыми седлами теряли герметичность. Насколько мне известно, на моей ХС90 именно такие и стоят форсунки.
8. Делал раскоксовку поршневых колец ЛАВРом.
Какая в этом была необходимость и каковы результаты процедуры?
Необходимость была связанна с повышенным расходом масла. Было порядка 300-350 гр. на 1000 км. Сейчас расход масла порядка 200 гр. Снижение небольшое, но и на том, как говорится, спасибо. К сожалению, замеры компрессии до и после раскоксовки не проводились. И это самое большое упущение. Свой компрессометр я не взял, а у мастера был сломан как оказалось.
Задний был точно труп (медленная реакция, удлиненная синусоида сигнала)
Он может и вообще на месте замирать на какое то время. Как осуществлялась проверка?
Проверки делал через Виду, посредством наблюдения за графиком изменения напряжения. Проверка была на полностью прогретом двигателе и катализаторе. С новым задним ЛЗ график стабильный и без замираний.
В итоге купил б\у в отличном состоянии оригинальный. Проверил напряжение в покое — 1,013 В. Что нормально, если учесть, что новый показывает 0,996-1,01 В. После всех замен расход воздуха на ХХ так и остался в районе 9,5-10,9 кг\ч, а по Виде должен быть не ниже 12 кг\ч. Воздушная масса, поправочный коэффициент - 0,99
Номер поставленного массметра такой же как и у старого? 12кг я ни разу не видел на неновых авто хотя и 10кг это маловато. 11,5 смотрелись бы тут лучше, но надо привязывать это значение к другим параметрам.
Номер MAF-сенсора абсолютно идентичен старому. 11,5-12 кг держатся только некоторое время после запуска прогретого двигателя, потом постепенно этот показатель падает до 9,5-10,9 кг. и так держится.
Вообще то, если речь идет не о новом авто, то первым делом интересно было бы уяснить состояние механики двигателя. Есть какая то информация на сей счет?
К сожалению, пока данных о механике ДВС у меня нету. Есть в наличии Пневмотестер герметичности цилиндра, но пока не было времени его опробовать. Как сделаю с его помощью тестирование ДВС, то сюда обязательно выложу.
Как то сумбурно поиски идут. Создается ощущение, что плана поиска никакого нет, а идут метания от края к краю.
Наверно это моя ошибка, я привел список не в том порядке, как происходили события. А плана поиска и правда нету. Опыта у меня совсем нету. Все сам. Читаю, пробую, опять читаю, опять пробую. Знаю, что это не системно, но пока по другому не получается.
Вот причем тут турбина? Или машина всегда эксплуатируется лишь на повышенных оборотах? Но это тогда нужно изначально понимать.
На повышенных режимах я не езжу, однако, как Вы знаете на ДВС B5254T2 стоит турбина низкого давления (0,6 бар), которая начинает работать с 1600 об и почти до отсечки. Т.е. турбина работает постоянно и в городе, и на трассе.
Почему зацепился за турбину. Дело в том, что также на форумах у многих читал, что при негерметичности прокладки в месте на фото, возможно попадание незначительного количества воздуха извне в выхлопную трубу на переходных режима и при торможении двигателем. А так как ЛЗ передний стоит практически сразу за этим местом, то тут может и закрадываться его некорректная работа. Логика была такая.
Если все описанные работы были проделаны правильно (с технической точки зрения, а не ввиду соответствия написанному в ВИДЕ), то расход топлива должен был обязательно измениться. Не знаю насколько, но изменения должны были быть обязательно.
Изменения безусловно есть. Улучшилась отзывчивость на педаль газа, немного лучше стал работать двигатель. А расход если и уменьшился, то не более 1 литра на 100 км и то не уверен.
Какие тут есть наблюдения и как замеряется расход бензина?
За расходом бензина я слежу по БК машины. БК не скидывал уже как 5000 км, т.е. статистика по расходу должна быть весьма достоверной.
Еще хотел спросить: Вы смотрели ролик про давление топлива? Я не могу понять, почему давление на ХХ после перегазовки планомерно падает аж до 2,4-2,5 бар. Тогда, как мне кажется, должно стабильно держаться около 3 бар.
У кума есть тоже ХС90, но Т6 европейка. Так вот у него давление по манометру на ХХ: 370 кПа. Близко к справочному.
При перегазовке: те же 370 кПа, только в момент резкого нажатия на газ, давление чуть проседает до 360 кПа и тут же поднимается к 370 кПа.
В Vida, к сожалению, не посмотрел давление в этот момент. Понимаю, что машины разные, но неужели настолько. У него правда нету датчика давления на топливной рейке и модуля управления топливным насосом.
Хочу попробовать провести экспресс-тест топливного насоса из Виды с подключенным топливным манометром и сравнить результаты.
Нашел еще у америкосов такую статью
http://www.justanswer.com/volvo/7m32u-2006-xc90-cyl-2900-fuel-pressure-code-put.htmlthe otc should show the duty cycle of the fuel pump, if its around 52% at idle, then the fuel pump is weak, you can also check the fuel pressure by putting 12 volts to the pump and a ground, this would be 100% duty cycle and the pressure should be 90 psi, if its lower, then replace the pump, if its 90 psi, check the amp draw on it when jumping it, it should not be over 8 amps draw, if it is, then replace the pump,Tim
Получается, что если коэффициент заполнения приближается к 52%, то насос уже нужно менять.