Автор Тема: Большой расход топлива.  (Прочитано 4495 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Большой расход топлива.
« : 22 Апреля 2014, 01:11:54 »
Сразу расстрою надеющихся на то, что подобная проблема может быть решена какой то локальной процедурой. Такое возможно лишь на свежем автомобиле когда расход топлива вдруг резко возрастает. В этом случае действительно речь может идти о выходе из строя какого нибудь датчика и решением проблемы тогда будет являться его замена.
Но в подавляющем большинстве случаев, подобные вопросы волнуют владельцев уже "взрослых" авто и чаще всего - сразу после покупки оного. В последнем случае, обычно пытаются оринтироваться на заявленные паспортные данные для нового автомобиля, что является не совсем корректным.
Чтобы данные расхода топлива получились как можно точнее - замеры проводятся в лабораторных условиях. То есть двиг работает на стенде, на определенной марке бензина и при строго определенных условиях. Далее же все расчитывается по формулам и конечный результат предстает в виде уравнения, типа: a+b+c+d+e+f+g...=X. Отсюда думаю должно быть понятно, что сравнивая реальный расход с лабораторными вычислениями, необходимо сравнивать сначала и все значения переменных подобного уравнения, где например "а" означает массу автомобиля, "b" - длину окружности колеса, "с" - аэродинамику конкретного авто и т.п. А еще в это уравнение придется добавить какие то коэффициенты, потому как в лабораторных условиях учитывается сопротивление встречного потока воздуха, но не учитывается сила ветра, и не учитывается лишний пассажир в Вашем авто, и не учитывается, что этот пассажир окошко чуть приоткрыл, и что шины у Вас накачаны все по разному, и... Тут очень много всего можно перечислить.
А что такое "городской цикл" и "трасса"? Я честно говоря даже формулу расчета "городского цикла" ни разу не видел. Как думаете, городское движение в Тобольске и Нью-Йорке является похожим? А по какому городу тогда этот цикл рассчитывали, и в какой день недели, и в какое время суток, и в какое время года?
А замеры то как производятся? Лаборатория она на то и лаборатория, что замеры там будут точными до долей грамма, а в реале что? В лучшем случае, замер будет произведен по заливке полного бака, пробегу приличного количества км и повторной заливке. Какую тут точность получаем? А еще ведь надо учесть и насколько ровно машина стоит в обоих случаях, и насколько отличается температура, и насколько точно работает счетчик бензоколонки, и... опять можно много чего еще понаписать.
Но это все таки более точный подсчет нежели оринтироваться по показаниям бортового компьютера потому как тупая железяка, без зазрения совести считает что (например) проходное сечение новой форсунки и той что отпахала уже тыщ 300 - является одинаковым. prankster
Вывод тут получается простым - приведенные паспортные данные являются эмпирическими и служат для определенного оринтира, а не для сравнения "в лоб" с имеющейся реальностью.
Касаемо же причин повышенного расхода топлива - тема эта одна из самых трудоемких, потому как проще сказать что НЕ влияет на расход топлива чем что влияет. Подборки возможных причин найти не сложно, например: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/raskhod_topliva_vozmozhnye_prichiny/ (есть смысл зайти по ссылке и прочитать там статью)
1.     Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
8. Износ сцепления - 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал - 10%.
12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
19. Встречный ветер - до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%

Говоря же про не новые авто, чаще всего приходится наблюдать, что практически ВСЕ системы такого авто работают с отклонениями и значит причины повышенного расхода топлива тогда скрываются по всей машине, внося каждая свою лепту в это безобразие. В этом случае, выискивать все причины смысла нет, а лучше тогда просто приводить работу всех систем в норму, а там глядишь и расход понизится.
Наиболее же весомой причиной повышенного расхода топлива являются износ двигателя и неправильная настройка его работы (что зачастую имеет связь с тем же износом).
В общем - легких путей искать по этой теме не приходится. pardon
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2014, 01:32:06 от gross777 »