Задачу по распредвалам понял, через неделю сделаю (командировка).
На пробу купил пока только 1 комплект вкладышей под этот мотор, Glyco 71-3926 STD (1 верх + 1 низ). Верх и низ разные: верх с белым покрытием (на торце очень хорошо видно слойность) и надписью Sputter, а низ без такого белого покрытия и без этой специфической надписи. Фото нижних вкладышей под другим углом добавляю для информации. По цацкам верно - на разных цилиндрах.
Перед появлением звука никаких странностей не было - заводилось в любую погоду и температуру всегда с пол оборота, работала ровно и стабильно, расхода масла или других жидкостей не было. Все жидкости чистые. Но нужно учитывать, что езжу я на этой машине крайне мало, до 2.000 км в год, поэтому это утверждение мало показательно.
Ремень ГРМ и сопутствующее меняли ещё до меня в дилерском центре 27 августа 2009-го года, по пробегу вроде как 19.000 км назад. По моему календарю уведомление о замене ГРМ выскочило бы уже через 10 дней. Состояние ремня проверяли несколько лет назад во время ТО в дилерском центре - рекомендаций к замене не было. Следы масла сам не наблюдал - надо проверить. Приводной ремень не рвался.
По форсунке сказать ничего, к сожалению, не могу - никогда не проверял. Отнести на проверку на стенде, все?
И ещё раз напомню из первого сообщения, что шатун начало гнуть уже давно, так как ещё при прошлой замене масла в отработке были металлические вкрапления. Но ничего не стучало. Тогда я списал это на попадание мусора в ванночку.