Автор Тема: Крышка маслозаливной горловины  (Прочитано 21520 раз)

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« : 28 Февраля 2013, 14:06:35 »
Всем привет, отважусь задать еще один вопрос :)
Полез сегодня залить омывайки. Увидел что вокруг крышки маслозаливной горловины потёки масла. Проверил масло щупом, на одно деление выше минимума, долил. В крышке есть резинка уплотнительная, она отдельно продается? Или целиком крышку менять?

Масло менял 5 тысяч назад, залил Motul 8100 ECO-nergy SAE 0w30. Сколько вообще движок съедает масла от замены до замены? А при пробеге в день не больше 30 км.? Просто на симболе я даже не парился по этому поводу, на ТО заливали, через 15 т.км. уровень почти не опускался, так и сливали. Может сменить масло на какое-нибудь более подходящее для двигателя с пробегом в 190 т.км.?
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #1 : 28 Февраля 2013, 15:49:30 »
Вытащи маслоизмерительный щуп на работающем двигателе. Если увидишь выходящий оттуда дымок, значит повышенное давление картерных газов в системе. Причины могут быть разные, как забитая отложениями система вентиляции картерных газов, так и проблемы с ЦПГ.
Про вентиляцию - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=53.0
Про масло - http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=118.0
Мне кажется, для двигателя, пробежавшего 190 тык, Motul 8100 ECO-nergy SAE 0w30 - неправильное масло, жидковато. Вряд ли на Т5 пенсионеры потихонечку на дачу и обратно ездили smile.
А резинку под крышку заливную надо при каждой замене масла новую ставить, цена ей 100 руб. за оригинал, если память не изменяет.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2013, 15:55:30 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #2 : 28 Февраля 2013, 16:23:50 »
Масло поменяю тогда на 5w40. Но тут опять возник вопрос. То что залито сейчас по спецификации АСЕА: А5,В5. А если выбирать из 5w40, то они все почти B4, C3, A3. Промывать движок нужно будет? И сколько литров, если нужно, взять на промывку?
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #3 : 28 Февраля 2013, 17:14:02 »
Не надо ничего промывать при переходе 5w40, тем более если того же производителя и с той же технологией.
Только не надо надеяться, что заменив марку масла, проблемы сами собой исчезнут. Выброс масла - нехороший симптом, надо причину найти.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #4 : 28 Февраля 2013, 17:41:12 »
Спасибо.
Поменяю масло, прокладку, фильтр. Посмотрю, если будет опять где сочиться - буду копать дальше. Просто в прошлую замену прокладку в крышке не менял.
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #5 : 28 Февраля 2013, 18:23:37 »
Так ведь, проще пареной репы, вынуть щуп на работающем движке и узнать, будет ли выдавливать масло из под крышки или из под сальников распредвалов, например, или еще откуда.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #6 : 28 Февраля 2013, 21:41:55 »
спасибо, буду разбираться
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #7 : 28 Февраля 2013, 22:56:30 »
Мне кажется, для двигателя, пробежавшего 190 тык, Motul 8100 ECO-nergy SAE 0w30 - неправильное масло, жидковато.
Однозначно неправильное ибо такое масло будет работать лишь в очень малых зазорах которых на 200 тыках конечно не сыщешь уже даже если и пенсионеры эти тыщи накатывали.

Так ведь, проще пареной репы, вынуть щуп на работающем движке и узнать, будет ли выдавливать масло из под крышки или из под сальников распредвалов, например, или еще откуда.
Это не стопроцентный вариант. Дымка может и не быть, а масло будет давить.

Не надо ничего промывать при переходе 5w40
Необходимость промывки (чистки) нужно определять исходя из оценки состояния масляной системы.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #8 : 28 Февраля 2013, 23:11:00 »
Насколько ты описал ситуацию, тебе, по-моему, вентиляцию картера надо проверять
Однозначно.

Кроме того, у 5w40  cSt@40 (при 40 градусах) - ~80, у 0w30 - 60, т.е. на 5w40 будет идти усиленный износ при старте двигателя.
Оринтир идет прежде всего на основной режим работы двигателя и его завод таковым явно не является. 0w30 просто не сможет создать нормальный клин в больших зазорах, а значит оказав небольшую услугу при пуске, такое масло не будет создавать приемлемых условий по мере прогрева двигателя.

У меня B5244S пробегом за 200 т.км, всю жизнь заливалось 5w30
Подобная спецификация рассчитана на работу при темперетуре окружающей среды не более 30 градусов. Не знаю что там в Америке творится, но для Москвы это явно мало. Прибавляем сюда еще и пробег, что обозначает среди прочего и повышенную температуру сгорания и делаем очевидный вывод что 30ка просто не лезет ни в какие ворота.
Расход масла тоже не панацея, а всего лишь один из параметров. Можно задушить двиг по этому параметру, но при этом не будет получаться нормальных условий для работы пар трения.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #9 : 28 Февраля 2013, 23:18:27 »
Может сменить масло на какое-нибудь более подходящее для двигателя с пробегом в 190 т.км.?
Насколько какое масло подходит к какому двигателю может определить лишь специалист обслуживающий конкретное авто. Поминаю тут специалиста не для красного словца, а потому что для корректной оценки нужен совокупный анализ десятков параметров, а не одного-двух наиболее известных. Если же не хочешь обращаться к специалистам, то сосредоточься главным образом на качестве масла и его вязкости, которая явно не должна быть ниже 5W40. А5/В5 - тема не для возрастного авто, так что можешь ее не ковырять даже.

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #10 : 28 Февраля 2013, 23:39:12 »
gross777,  spp17 az az az
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #11 : 01 Марта 2013, 04:56:57 »
Вязкость даже про смазывающие свойства и способность образовывать плёнку ничего не говорит.
...Вязкость масла, влияет на толщину масляного клина в парах трения, и есть определенная, оптимальная его толщина, зависящая от ряда факторов: конструкции самого мотора, степени его износа и пр. ...
http://expertov.net/motor-oils
Заменой масла на более вязкое можно вызвать локальный маслянный голод
А заменой на менее вязкое можно получить граничное трение. Цифры конкретные смотреть нужно иначе чистая демагогия получается.
Рабочий режим на температуру окружающей среды не смотрит
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:
проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)
http://www.avtonov.svoi.info/oilsyst.html
Ну вот откуда такие выводы?
Износ=ухудшение теплоотвода=увеличение температуры. По моему все предельно очевидно тут. А еще я на практике эти процессы наблюдаю и занимаюсь.

ЗЫ Ссылки дал первые попавшиеся чтобы и самому время не тратить на писанину и обозначить что не я это придумал. Если не авторитетными они покажутся, то сам ищи с обратным смыслом и из авторитетного источника.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2013, 12:22:44 от gross777 »

Оффлайн Angelmain

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #12 : 01 Марта 2013, 09:58:16 »
 offtop Да тут боевые действия начались... Вот так на каждом форуме, как про масло - так война
Volvo S60 T5, 2001, МКПП, 250 л/с, VIN: YV1RS53K212059263

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #13 : 01 Марта 2013, 23:23:44 »
Мнение по теме:

Александр Хрулев, канд. техн. наук

На взгляд моториста…

Выбор масла для двигателя — дело не такое простое, как может показаться
на первый взгляд. Особенно, как это ни странно — для двигателей новых
автомобилей. Именно здесь, в казалось бы, совершенно понятном и про-
стом вопросе, заключено немало сложностей и даже серьезных опасностей.
Начнем с того, что рекомендуется использовать в двигателе нового авто-
мобиля. Не секрет, что активная, длительная и весьма успешная борьба
за экологию в автомобилестроении установила приоритет за маловязкими
энергосберегающими маслами. Это масла с классами вязкости, к примеру, 5W-30 или 10W-30, причем не
так давно уже появилось масло 5W-20 и даже 0W-20. Тенденция очевидна — производитель заботится о
нашем с вами здоровье и предлагает использовать как можно менее вязкий продукт, который и трение
снизит, и топливо сэкономит, и даже мощности добавит.
Однако на самом деле все не так хорошо, как это рассказывается в рекламных проспектах и ука-
зывается в инструкциях. Наш знаменитый соотечественник Ломоносов добрых два века назад открыл
простую закономерность — закон сохранения. Он гласит, что если где-то что-то прибыло, значит, что-то и
убыло тоже. С прибылью у масла понятно, а вот что не так с его малой вязкостью, надо бы разобраться.
Если подробно рассмотреть работу различных пар трения в двигателе, то преимущества маловязких
масел будут очевидны только в подшипниках. Однако не подшипники определяют основные механиче-
ские потери в двигателе, и не подшипники подвержены первоочередному износу. Главными «виновника-
ми» износа, как и трения, являются, без сомнения, цилиндропоршневая группа и газораспределительный
механизм. И если для износа цилиндра, поршня и колец влияние вязкости масла не вполне очевидно, то
в деталях ГРМ с их режимом смазки маловязкое масло является прямой причиной ограничения ресурса
двигателя.
С другой стороны, в течение последних десятилетий наблюдается тенденция обновления парка авто-
мобилей — и в мире в целом, и у нас в частности. При этом неплохо бы читать «между строк» — умень-
шение среднего возраста автомобилей означает меньший потребный ресурс (зачем делать автомобиль с
ресурсом 300 тыс. км, если он не будет ходить больше 150?). Заметим также, что любому производителю
всегда выгодно, чтобы его автомобили покупали чаще и больше. И здесь маловязкое масло, дающее
лишь некоторое едва заметное улучшение в экологии, но увеличивающее износ отдельных узлов, как
нельзя лучше ложится в общую концепцию «принудительного» ограничения срока службы автомобиля.
Отдельной проблемой является бренд применяемого в двигателе масла. Можно долго спорить, какое
масло лучше налить, но в конечном счете подобные споры сводятся больше к тому, какая этикетка на
банке краше и больше нравится клиенту, нежели к реальным преимуществам и проверенным практикой
достоинствам. Тем более что все без исключения современные масла имеют одинаковую спецификацию.
В пустых спорах самое важное всегда остается «за кадром» — то, что масло является самым «ходовым»
товаром для манипуляций недобросовестных продавцов и откровенного воровства на огромном количе-
стве СТО, включая даже самые именитые дилерские центры, что наносит двигателю дополнительный
вред, иногда быстрый и непоправимый. Парадокс, но наибольшую опасность представляют здесь самые
«раскрученные» и популярные бренды, в то время как менее известные марки масел дают двигателю
определенную защиту от подобного манипулирования.
Что же получается? Если клиент не собирается долго ездить на автомобиле, то прописанное в
инструкции к автомобилю маловязкое масло наиболее популярного бренда — без сомнения, лучший
выбор. Причем, возможно, не столько для двигателя, сколько для работников сервиса. Для всех осталь-
ных случаев наши практические рекомендации будут весьма ограничены.
Так, по классам вязкости выбор масла весьма невелик:
– 10W-60 — для самых высоконагруженных и высокооборотных двигателей, включая спортивные, но
не для городской эксплуатации;
– 5W-50 — для всех типов двигателей и особенно для тех, кто понимает, как на самом деле должен
работать мотор;
– 5W-40 — для любых моторов, работающих в широком диапазоне оборотов и нагрузок, включая
самые мощные турбодвигатели;
– 0W-40 — для работы на самых высоких оборотах с низким трением, включая зимнюю эксплуатацию
при самых низких температурах.
Ни одного маловязкого масла мы рекомендовать не можем. Как не можем посоветовать покупать
самое популярное и дорогое масло — из тех, что нередко мелькают на экранах телевизоров, убеждая
зрителей в исключительной защите их двигателей. Напротив, при указанной выше вязкости оптималь-
ным для ресурса двигателя будет масло не самое популярное, и только по одной причине — его не под-
делывают и не воруют.
Возможно, кто-то не согласится с нашей оценкой, но практика — не та вещь, которой можно было бы
легко пренебречь.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2013, 12:24:29 от gross777 »

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Крышка маслозаливной горловины
« Ответ #14 : 02 Марта 2013, 12:00:43 »
мда, вот у меня и B5204T3 99 года, и D5254T4 06 года -  и почему-то в оба мотора Volvo судя по желтому стикеру рекомендует лить Castrol 0w30 =) хотя и моторы совершенно разные, да и машины предназначались для разных рынков и должны были эксплуатироваться в разных условиях... Может действительно рекомендуемое масло выбирается из коммерческих/бизнес интересов?

а что специалисты посоветовали бы лить мне в дизельный D5 06 года? Лью Motul 8100 Eco-nergy 0W-30 (чуть ли не единственное масло, которое у мотюля получило рекомендацию от Вольво и его довольно редко встретишь) - как и положено производителем, но по ощущениям мотору совершенно не равится сие масло, равно как и Mobil 0w30 Fuel Economy, которое с 6 по 11 года лили официалы в Киеве...

по теме: самого достало, что регулярно приходилось менять прокладку крышки маслозаливной горловины, потому что последняя задубевала очень быстро после замены - вырезал себе прокладку сам из японской масло-бензостойкой резины - и нарадоваться не могу - уже полгода сухо как в памперсах и не теряется эластичность резинки:)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari