Автор Тема: ГРМ  (Прочитано 14165 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« : 04 Сентября 2012, 01:32:03 »
Для начала есть смысл понять что скрывается за этими тремя буквами. Википедия предлагает такое определение: Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Глядя на картинку можно уяснить что состоит этот механизм из (5ти цилиндровый двигатель, по часовой стрелки) шкива коленвала, ролика-натяжителя, помпы, двух муфт либо зубчатых шестерен, холостого ролика и собственно ремня. Выход из строя любой части механизма приведет (практически на всех двигателях вольво) к встрече поршней с клапанами. Если эта информация понятна, то забудьте о рекомендованной производителем замене ремня и двух роликов через энное количество километров. Во-первых потому, что производителя уже слабо интересуют машины с таким пробегом, а во-вторых, если рассматривать эти рекомендации тщательнее, то можно увидеть там кучу оговорок (условия эксплуатации, климатические условия и т.п.) указывающих на некатегоричность озвученной рекомендации.
Нормальная работа механизма будет определяться здоровьем его отдельных частей и их комплексной настройкой, а не тем что на такой то тыще были поменяны ролики с ремнем. Да и откуда кому знать наверняка скока какая железяка проживет или вольво уже и машину времени изобрела? Никто этого и не знает и поэтому правильнее рассматривать эту рекомендацию как - если до этого срока механизм доработал, то тут уже не глядя ни на что надо все равно произвести замену, а до этого времени, состояние его здоровья должно проверяться на каждом ТО ибо вообще то именно для этого ТО и существует!
В моей практике, необходимость (первый раз) лезть в ГРМ возникала в очень внушительном диапазоне пробегов, примерно от 45 до 125 тыщ км. и спектр причин вызывавший эту необходимость - достаточно широк. Учитывая все вышесказанное, необходимо понимать, что по умолчанию, специалист взявшийся за работу с ГРМ несет ответственность за работу всего механизма (системы), а не тока за "ролики с ремнем". Если Вы не видите этого понимания, то дерзну предположить что общаетесь Вы не со специалистом, а с человеком который просто знает (или думает что знает) как открутить-прикрутить эти самые ролики.
Последствия подобных замен могут быть достаточно плачевными несмотря на Ваши добросовестные траты. Оглашая рекомендацию о необходимости замены муфт(ы), мне очень часто приходится  слышать что ГРМ делали буквально недавно... Один из самых вопиющих случаев мне довелось наблюдать при диагностике одной S60, владелец которой жаловался на потерю динамики, мощности, неустойчивой работе двигателя и большой расход бензина. Выяснилось что ремень ГРМ перескочил на 2 зуба из за того, что был обильно смочен маслом вытекающим из под муфты впускного распредвала и самое неприятное заключалось в том, что ему 3000км назад "делали замену ГРМ". Остается лишь порадоваться, что ремень не успел ускакать дальше...

Резюме: Работы с системой (механизмом) ГРМ должны производиться "по состоянию", а "состояние" должно отслеживаться специалистом на каждом ТО.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 01:36:32 от gross777 »

Pilot900

  • Гость
ГРМ
« Ответ #1 : 26 Декабря 2012, 09:44:06 »
С Наступающим !
Олег, нет ли где-нибудь наглядной информации для двигателя B5244S, похожей на эту -http://s850.narod.ru/sdelay/zamenaGRM.htm

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #2 : 26 Декабря 2012, 11:20:15 »
Так а там все актуально написано. s171 Единственно тока на впускном валу муфта будет стоять, а не просто шестерня и натяжитель теперь одним болтом крепится (ключ на 12). Регулируется натяжитель шестигранником на 6.

(с)ВИДА

Выполнение натяжки ремня привода распределительных валов
 
  Эта регулировка должна производиться при холодном двигателе. Подходящая температура равна приблизительно 20°С/68°F.
При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону.
На иллюстрации показано положение стрелки при установке натяжного устройства при температуре примерно в 20 °C/68 °F.
Примечание Есть два различных натяжных устройств ремня в зависимости от года выпуска.
Держите центральный винт в зафиксированном положении и поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет отмеченное положение и не достигнет крайней точки. Затем поверните эксцентрик назад так, чтобы индикатор достиг отмеченного положения. Затяните центральный винт.

Pilot900

  • Гость
ГРМ
« Ответ #3 : 26 Декабря 2012, 12:20:36 »
спасибо !
там модель не указана и я усиленно начал искать, где же эта штуковина -
которую надо сжимать в тисках ))))

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #4 : 26 Декабря 2012, 12:22:43 »
Ну да, такой натяжитель можно увидеть на машинах до 99мг.

Оффлайн dzhedai

  • Пользователь
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
ГРМ
« Ответ #5 : 24 Марта 2013, 22:21:58 »
Олег, визуально сможешь определить сколько ремень с роликами пробежал (+-) и требуется ли его замена в ближайшие 10 тысяч км ?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #6 : 24 Марта 2013, 22:25:18 »
Олег, визуально сможешь определить сколько ремень с роликами пробежал (+-) и требуется ли его замена в ближайшие 10 тысяч км ?
Не разбирая можно лишь понять пора туда лезть или пока не зачем. pardon

Оффлайн demon4547

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
ГРМ
« Ответ #7 : 26 Сентября 2015, 21:46:27 »
Здравствуйте.У меня ХС90 2008 г.выпуска.Двигатель 2,5 турбо.Пробег на сегодня 59700км.Езжу не агресивно.До сих пор тьфу,тьфу,тьфу, ни одной поломки.Один раз в год езжу на станцию(не к диллеру) меняю фильтры и масла,делают диагностику ходовой и двигателя.Сейчас наступило время очередного ТО.Заглянул в регламент работ,а он говорит,что ремень привода вспомогательных механизмов и ремень ГРМ надо менять через 120000 или 5 лет.Выходит,что я по времени в зоне риска"встречи клапанов с поршнем" .Вопрос:нужно ли менять натяжное устройство и ролик?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #8 : 27 Сентября 2015, 01:27:17 »
Выходит,что я по времени в зоне риска"встречи клапанов с поршнем" .Вопрос:нужно ли менять натяжное устройство и ролик?
Если бы я видел как производитель печется о ресурсе своих авто и как переживает за их надежность, то наверняка предложил бы доверять его рекомендациям, но на практике, приходится видеть лишь обратное...

Свою рекомендацию я изложил уже в первом посте:
"Работы с системой (механизмом) ГРМ должны производиться "по состоянию", а "состояние" должно отслеживаться специалистом на каждом ТО."

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #9 : 28 Сентября 2015, 12:47:50 »
"по состоянию", а "состояние" должно отслеживаться специалистом на каждом ТО."
Ну вот ведь прописная истина.. а я что-то, в очередной раз не подумав, повёлся на рекомендацию производителя и поменял в субботу ремень ГРМ+ролики у официалов - с предыдущей замены прошло уже и 5 лет и 120.000 км. Даже не спросил как было состояние старого. Ещё и переживал что "опоздал" на замену на 5.000 км :)

P.S. Благо по деньгам вышло всё очень ненапряжно.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2015, 12:52:09 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
ГРМ
« Ответ #10 : 28 Сентября 2015, 18:16:11 »
Жень, проблема конечно не в том, что (может быть вполне себе) еще "живые" з/ч были поменяны на новые, а в том, если это делают дилетанты. Именно этот момент я стараюсь отметить. Производитель не может понимать состояния реального авто которому уже 5 лет иль пробег 120 тыков и без специалиста, тут все превращается в фикцию. Ладно бы хоть действительно ВСЕ меняли тогда, но те же муфты и некоторые сальники не трогают в принципе потому как не все (даже дилеры) умеют это нормально делать. В итоге же, очень обидно бывает выполнив рекомендации и заплатив нужную сумму получить что то типа из вышенаписанного:
"Один из самых вопиющих случаев мне довелось наблюдать при диагностике одной S60, владелец которой жаловался на потерю динамики, мощности, неустойчивой работе двигателя и большой расход бензина. Выяснилось что ремень ГРМ перескочил на 2 зуба из за того, что был обильно смочен маслом вытекающим из под муфты впускного распредвала и самое неприятное заключалось в том, что ему 3000км назад "делали замену ГРМ". Остается лишь порадоваться, что ремень не успел ускакать дальше..."