На днях похожую проблему пришлось решать.
Она на самом деле известная, но у меня как то волнами проявляется. Проблема вызывается поломкой механизма фиксации руля и чаще всего проявляется в отсутствии возможности поворачивать ключ. Бюджетный вариант тут тока один - дербанить замок и удалять всю эту хрень. Фиксация замка естественно при этом пропадает, но ключ уже навряд ли когда то застрянет.
Как то раз ко мне одна за другой несколько машин попали (некоторые на эвакуаторе ибо не поворачивался ключ в положение 2 и 3) с этой проблемой и были это сплошь ХС90. После такого поворота я стал предлагать всем бегемотовладельцам убирать эту каку пока она себя не проявила в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время, но потом вроде как прекратилось это безобразие и мне пришлось переключиться на другие темы. А потом пошли 70ки, 60ки, 80ки и стало понятно что проблема эта проявляется на всех моделях.
Сейчас как то не хочется трогать эту тему ибо как то недружелюбно звучит предложение удалить из машины "ненужную штуку".