Автор Тема: Лямбда зонд 2.5т  (Прочитано 1434 раз)

Оффлайн Teran300980

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Лямбда зонд 2.5т
« : 21 Сентября 2015, 11:35:48 »
Привет всем.
Что то непонятное творится с моей Volvo xc90.
По компу нет ошибок, но первая лямбда не читается вообще, вторую видно все хорошо но первой нет.
В связи с этим хочу поменять ее, может кто то менял? Оригинал ставить как то не хочется так как цена зашкаливает, может есть не дорогая замена?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4818
    • E-mail
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #1 : 21 Сентября 2015, 12:30:34 »
Вот все неправильно...
По компу нет ошибок, но первая лямбда не читается вообще, вторую видно все хорошо но первой нет.
Тебе нужно чтобы лямбда читалась или чтобы она кислород исправно замеряла? Для нормальной работы движка требуется именно последнее, а первое более должно интересовать специалистов, но если подходим с точки зрения специалиста, то тогда должен волновать вопрос: "почему именно не видна лямбда?" и пока нет никаких оснований пенять в сторону лямбды.
В связи с этим хочу поменять ее...Оригинал ставить как то не хочется так как цена зашкаливает
Вот вдумайся сам в обоснование подобных желаний. Напомню, что на данный момент к лямбде вообще никаких вопросов быть не может, но однако возникло устойчивое желание ее поменять. Лишние деньги есть? Вроде нет, судя по второму предложению. Тогда зачем все это?

может есть не дорогая замена?
Прямого и правильного предложения альтернативы по данной позиции нет. Можно подобрать и поставить что то неоригинальное, но тут должен работать специалист. Однако, сейчас такое интересное время получается из за плясок доллара, что оригинал частенько стоит дешевле именитого неоригинала.

Нельзя дать (правильный) конкретный ответ на неконкретный вопрос. В нынешнем случае надеюсь тебе будет достаточно и того ответа что я дал, но на будущее, учти, что идентификация машины как "ХС90" больше годится для разговоров в курилке и никак не располагает к каким либо серьезным ответам.

Оффлайн Teran300980

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #2 : 21 Сентября 2015, 12:35:43 »
Спасибо за ответы, просто не правильно видимо написал, расход топлива при очень спокойной езде по городу 22литра, поэтому подозрение на лямбду

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4818
    • E-mail
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #3 : 21 Сентября 2015, 12:51:14 »
Ну так это подозрение проверять надо, а не менять все что в голову пришло иначе у тебя машина золотой получится. Нужно тогда разбираться и почему лямбда не видна и каковы значения других выходных параметров работы двига.

Оффлайн Teran300980

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #4 : 21 Сентября 2015, 13:02:32 »
Согласен.
Где можно найти данные о какие должны быть параметры зажигания, воздуха и всего остального?
А по лямбде она же может работать и ошибки не давать, просто работать не корректно?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4818
    • E-mail
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #5 : 21 Сентября 2015, 23:06:50 »
Где можно найти данные о какие должны быть параметры зажигания, воздуха и всего остального?
А нигде, если речь идет о нормальной диагностике, а не о действии для галочки. Каждый диагност, опытным путем определяет какие то свои критерии оценки, опираясь на свои знания и оборудование. Например, в ВИДе есть какие то цифры на этот счет, но не обозначены все необходимые условия их определения и тогда получается что цифры вроде есть, а толку с них нет. pardon
А по лямбде она же может работать и ошибки не давать, просто работать не корректно?
Чем современнее авто, тем более тщательно компьютеры наблюдают за той же лямбдой и тем меньше уже остается возможностей для незафиксированного ее тунеядства. На практике же, с подобным встречаться обычно не приходится ибо все оказывается прозаичнее.

Оффлайн volvovolvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #6 : 31 Января 2018, 23:25:30 »
Добрый день.

Про верхний лямбда-зонд.

Volvo XC90 2.5 T 2004 г. 190 000 миль.
Симптомы стал глохнуть на ходу. Потом заглох и не завёлся.
(Полагаю пустые баки ниже нуля + залил  подольский бензин, доездился) тупит, дёргается, рывки и тд, подбешивает. Пока заменил уже за месяц последний:  бензонасос(сдох), 2 датчика: маховика и входного воздуха (+90 показывал всегда), и клапан насоса тормозной системы (вроде не влияет).
После замены ДТВВ стало всё летать опять, но тупы и затупы сохранились. Обороты не гуляют на хх. Расход город-трасса 11л,
Масло уходит Мобил 0w-30 литр на 2000, много, где-то куда-то, но не до этого вопроса сейчас.

Перечитал многое и много где, прошу совет.
Нормальным сканером в сервисе пишет
- прерывистый сигнал верхнего лямбда зонда
- низкая эффективность системы катализатора.

Мастер сообщает следующий алгоритм
- покупаю новую лямбду, так как после 250к км она умирает почти всегда, и если на ней прерывистый сигнал она скорее всего сдохла, когда будем выкручивать повредим резьбу скорее всего, поэтому вкручивать лучше новую.
- выкручиваем старую, замеряем давление (и визуально наощупь, "дует" ли из отверстия, или нормально в катализатор уходят газы)
- вкручиваем новую.
- смотрим результат
- далее по ситуации переходим к катализатору и задней лямбде.

Цена Бош аналога 0 258 007 137 оригинала Volvo  8677288 - 5-6 т.р. в наличии есть везде.

Морально готов на 5+2 замену, но решил проверить, так как как уже не доверяю никому (так уж вышло).
Китайская игрущка сканер показывает ошибку P0420 Банк 1 система катализатора - эффективность ниже допустимых значений,
а по О2 такие вещи, типа напряжения на ней нет, если разбираетесь, прошу совет,

Вопрос №1
менять ли переднюю лямбду на новую, или провода смотреть на лямбде сначала и она жива может быть, куда копать. Может проблема не в лямбде а в проводке, например, чёрный/серый провод?:

Вопрос №2 - Дроссельная заслонка на ХХ 10,5% постоянно, нужно ли лезть туда чистить её? Ошибок по ней нет на 2х сканерах.
Последние 60 тысяч км, сколько езжу на ней не чистил, 2 мастера говорят не лезть, так как расход город-трасса 11л, в пробках не стою, а-ля лучше не трогать.

прикрепляю три картинки:
- на ХХ,
- на 2500 оборотах фикс
- если с 3000 оборотв отпустить педаль.
Начальные условия: за бортом градусов -5С, машина была прогрета и проехала 80 км, час работы двигателя.
« Последнее редактирование: 31 Января 2018, 23:28:18 от volvovolvo »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4818
    • E-mail
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #7 : 02 Февраля 2018, 13:38:07 »
Как то сумбурно все получилось...
То есть есть какой то дискомфорт и есть ошибка по лямбде, так? А где связь между этой ошибкой и симптоматикой дискомфорта? Вот каким образом лямбда может начать дергать авто? Лично я не понимаю, а тогда и связи ошибки с ощущаемым дискомфортом значит нет (с моей точки зрения) и ошибка ошибкой, а дискомфорт дискомфортом.
С технической точки зрения, тут требуется диагностика, про которую ничего не написано кроме того что какой то сканер подключался. Диагностика уже должна привести к выявлению истинного виновника, но сейчас вопрос решается путем замены деталей по кругу на удачу. Это не профессиональный подход, я так не работаю и поэтому не подскажу тут.
Я работаю только с Вольво и использую оригинальный сканер информация с которого сильно отличается от других сканеров. Поэтому тоже не вполне понимаю про какую именно ошибку по лямбде идет речь.
Дроссель нужно чистить регулярно, а не в случае появления каких то проблем. Я эту работу обычно совмещаю с чисткой системы вентиляции картера, а ее провожу каждые 40 тыщ км если машина пробежала больше 100 тыщ км. Кто считает что дроссель чистить не надо, так полагаю и зубы не чистит свои наверное, они ведь от этого назавтра хуже грызть то не станут. ag
По поводу осциллограмок - ну это не серьезно, тут нужен хороший осциллограф и четкая привязка к другим выходным параметрам работы движка.

Оффлайн volvovolvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Лямбда зонд 2.5т
« Ответ #8 : 03 Февраля 2018, 00:35:46 »
gross, Вы правы, именно те же мотивы меня и двигали. Спасибо.
Сегодня наконец-то был у специалистов. Лямбда в итоге живая, обе живые. А катализатор сдох судя по нормальным графикам.
Проверяли Вайсом, дроссель почистили, внутри было на 3 по 5-бальной шкале ужаса. (стало веселее плавнее и мягче, и нет провалов между передачами),
и даже вентиляция картерных газов намечена на замену, как основная проблема (с трубками, тройником и бачком), так как из щупа дует, и выпирает из всех возможных мест (рядом с заливной горловиной и тд), и до катализатора достало (видимо, по совокупности сдох), и возможно поэтому литр на две тысячи ест...
Во всём правы. Всё решают нормальные ребята, специализирующиеся на Вольво.
Рад, что не пошёл по пути "давайте поменяем переднюю лямбду, а потом посмотрим, в чём проблема". После вентиляции уже и катализатор на очереди.