На многих ресурсах постоянно идут споры, можно/не можно ставить ксеноновые лампы вместо галогенновых ламп. ответ конечно нет. Почему "нет"? настройка пучка света на галогенновых отражателях иная, галка смотрит диагонально вверх не образуя ровных полок ограничивающих эту галку. Конечно поставив ксеноновую лампу мы видеть начинаем дорогу лучше, и плюем на остальных при этом не меняя настройки положения фар, что в корне неверно!
Был у меня автомобиль volvo940. поставил новые, фары без коцах на стеклах. и зашел с знакомым спор что мол он предложит мне вариант ксенона который можно будет не отличить от галогенна, не будет слепить, а освещать будет намного лучше. Единственный способ это проверить лежал через установку таких ламп с блоками розжигов это были MTF slim line с колбами изготовленными по технологиям Phillips. результат меня удивил, все было действительно так как он сказал, не долго думая, я забрал комплект. но меня он предупредил сразу что галку левой и правой фар стоит значительно сместить в сторону обочины, что бы не действовать ослепляющими отражениями ксенона на глаза и мозги встречки, все рекомендации были выполнены. Вопрос по поводу того как же так, что стоит ксенон в фарах с рефлеными стеклами и не вызывает ослепления меня продолжал интересовать. попросил его воткнуть мне в фары лампы других производителей, и снова был удивлен, они реально слепят, когда делаешь снимок на фотоаппарат вокруг фары с лампой более дешевой и явно китайской ореол раза в 2 больше, что свидетельствует как раз о засветках. На мой вопрос все же почему так, стали смотреть сквозь тонер на дугу ксенона которая разгорается в колбе у большинства (кустарных/колхозных) производителей дуга пляшет в хаотичном порядке, чего нельзя сказать от лампах фирм зарекомендовавших себя на рынке.
Вернувшись к вопросу можно ставить или нет, я считаю что можно. НО при соблюдении некоторых правил.
1. температура свечения не больше 4300К т.к. преломление желтого света идет вниз, белого - практически не преломляется, синий преломляется вверх и ослепляет.
2. фары должны быть отрегулированы иначе (галка левой уведена в сторону обочины. горизонтальная линия должна быть занижена)
3. лампы только качественных производителей.
4. Стекло фары/орг. стекло должно быть не замутненным!
Если лампы китайско-тайваньских производителей не вызывают доверия не при каком раскладе, есть переходники под лампы D2r/D2s. но и в этом случае вы не получите показателей сравнимых с оригинальными ксеноновыми фарами, т.к. переходники универсальные. а выштамповки у фар каждый производитель делает свои.
P.S.: Жаловаться на свет в XC70 галогенновых фар преступление. если они не нравятся как светят проблемы могу скрываться совсем в другом. либо в стеклах, либо в обгоревшей нитке галогенки, либо в иных причинах.