Привет сенсэям и Клубу в целом
! Ну вот, вроде верхний уровень обсудили и разобрались
. Теперь немного про нижний (из личного опыта только, т.е. выводы исключительно по моему лосю). Пользуя ранее исключительно не турбованные машины с двигами от 1,8 до 3,0 л(страны восходящего солнца), за уровнем масла, честно, следить не напрягался - менял просто через 6-7 тыс. км. Покатался на лосяше
- эмоции в другой теме писать буду. Не смотря на огромный, рекомендованный Volvo пробег для периода смены масла, для себя решил, что менять буду после 7-8 тыс.км.("десятка" все равно набегает с прогревами и пробочным движением). Радовался, ездил да ездил
... Замечу сразу - при прогреве серо-голубой дым через некоторое время появился
- понятно, что в двигу где-то ненормированно поступает масло - подозрение турбина. Но опыта нет, страха убить турбину (возможно уже раненую) нет. Поглядывая за маслом - усмотрел нижний уровень на щупе... срок замены корячился тоже примерно через 1000 км. Думаю, да доезжу я чуть - чуть без доливки. На трассе немного поускорялся - типа и желание есть и он могет! Въехал в город... пробки... раза два стартанул при перестроении... слышу воет, плохо воет. Дымок пошел при перегазовках. Стоишь или тянешся на холостых - окутывают незначительные и прозрачные волны дыма, газу больше - все становится серьезнее (типа резину жгу на асфальте при дрифте...) Лось прыгать перестал... вообще ощущение, что спит на ходу - ну ОЧЕНЬ вялый! Почитал форумы турбовиков - примерно 10 - 15 секунд перерыв в подаче масла на турбину (причем не важно сразу или множественными порциями маслонасос будет гнать воздух в маслянную магистраль) и ей (турбине т.е.) приходит однозначный конец
. Форумчане ниже середины щупа при активной езде опускать уровень масла в турбированном двигателе не советуют. От "мин" до "макс" - в моем случае (Т6) это 1,5 полноценных литра мазуты. Вот такая у меня история про уровень "min"...
может пригодится кому