Автор Тема: Еще про вентиляцию картера  (Прочитано 5228 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Еще про вентиляцию картера
« : 21 Марта 2014, 01:44:30 »
Прелюдия: Отсутствие нормальной диагностики оставляет лишь путь гадания и надежд, а когда последние не сбываются - начинается аутотренинг.) Разговор шел на http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=98960&page=3 , где я присоединился к разговору не с самого начала.

forest1394
Всем доброго времени суток.
После замены МСК и сальника колена пробег около 1000 км. Угар - 1 деление на шупе. Масло мобил 5-30. Цвет, прозрачность и запах масла значительно лучше, чем до ремонта при таком же пробеге.

forest1394
С тех давних пор проехал тыщ 5. Угар на том же уровне.
Судя по мануалам вольвокарз - это норма. Доливаю помаленьку.

GROSS777
Если верить этим мануалам, то ты тогда должен был постить не в этой теме, а какой нибудь типа: "Наслаждаюсь жизнью вместе с Вольво".
В мануалах пишут максимальную цифру которая может получиться при (практически) невероятном стечении обстоятельств. При среднестатичной же эксплуатации, правильное масло исчезает в пределах до 100г/1000км.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После прочтения таких тем, у человека несведущего может создаться впечатление, что он столкнулся с чудом, но не много ли у нас чудес тогда вокруг творится? Нет тут никаких чудес, а есть лишь недостаток квалификации. Не увидел здесь ни одной полноценно проделанной диагностической процедуры, а предложение проделать нечто подобное (померить реальное давление в картере) - так и осталось невостребованным. Что толку менять бачок и шланги если нормальную работу агрегата обеспечивают правильные выходные параметры (системы вентиляции), а не новизна того же бачка? Система должна отрабатывать свое и вопрос второй - новый или старый бачок это обеспечивает.
Также необходимо учитывать, что рост давления картерных газов обуславливается не только лишь лишь неработающей системой вентиляции, но и повышенным прорывом в картер газов из камеры сгорания. Оценка же работы системы вентиляции по "выдавленным сальникам и дыму из разных щелей" это уже фактически констатация смерти, хотя правильнее было бы начать волноваться уже при легком недомогании.
Зачем гадать про текущие МСК когда есть предельно простой способ узнать об этом практически наверняка http://volvo-850.narod.ru/sdelay/MSK.htm ? А если вы обращаетесь в сервис по этому вопросу, то ответ на него зачастую может дать даже не сильно опытный специалист, при наличии нормального видеоэндоскопа.
При участии турбины в сем нехорошем деле, весь впускной тракт будет в масле и в интеркулере оно будет плескаться в изрядном количестве (на некоторых моделях масло может даже вытекать с интеркулера через специальные отверстия) и если в системе вентиляции у вас все в порядке, то смело можно тыкать пальцем на эту нехорошую турбину.
Дымить машина может не только из за наличия масла, но и из за антифриза и в зависимости от состояния катализатора. Без уяснения причины тут можно "искать черную кошку в темной комнате..."...
Про масло тоже не надо забывать ибо 30ка в походившем двигателе просто обречена на повышенный расход потому как зазоры трущихся пар уже просто не те, да и определенные параметры масла необходимо учитывать исходя из запросов конкретного двигателя.
Кольца ложатся сейчас как нефиг делать и всемогущий Лавр (и К) оказывается тут бессилен хотя раньше справлялся на УРА!
У нормального специалиста есть десятки способов проверки той или иной версии (от сувания пальцев в разные дырки до подключения осциллографа) и не остается тогда места для чудес. Людьми же эти машины сделаны, а значит людьми и могут быть починены. Ищите нормальных специалистов или сами копайте глубже и все тогда станет на свои места, а то получается что иной раз вроде бы как по названию и правильная процедура задумана-проделана, а на финише получается лишь галочку поставить вместо того чтобы результат нужный поиметь. )

ЗЫ Если чо, то обидеть этим постом никого не хотел и никого конкретного ввиду не имел. Просто попытался предложить взглянуть на тему немножко под другим углом.

forest1394
Если я правильно понимаю, одно деление на щупе это 200 грамм. Конечно не супер, но преемлимо.
---------------------------------------------
Не возможно диагностировать прорыв через кольца не разбирая двигло без предварительного исключения неисправности ВКГ.
---------------------------------------------
Несколько сантехников (в том числе из клубных сервисов), ковырявшихся в моем моторе сказали, что с двиглом все в порядке!
---------------------------------------------
А как будет чувствовать себя турбира и всякие муфты VVT после перехода на более густое масло?
---------------------------------------------
Объявляю кастинг на роль "хорошего специалиста"  Всех уже хороших специалистов приглашаю на собеседование ). Где их взять?

GROSS777
Один крестик это 300г. Что считать приемлимым, а что нет - это чисто прерогатива владельца и это нет смысла оспаривать, но только тут надо все таки понимать, что личная оценка и реальное положение вещей это не всегда одно и тоже.
---------------------------------------------
Вся возможность-невозможность определяется лишь уровнем квалификации. Прям сходу вариант: подключай датчик разрежения (с быстрым откликом) в картер, синхронизируйся и наблюдай на осциллографе прорывы из любого цилиндра. Будет нужда - можно еще не один вариант придумать.
---------------------------------------------
Ну а что меняют чьи то слова если ты видишь проблему и хочешь получить ее решение? То что ты обратился в один-другой сервис это конечно правильное направление, но у тебя то цель результат получить (?), а не экскурсантом побродить по близлежащим сервисам. Очевидно же, что если твою проблему не смогли решить, то мы не можем тут не упоминать о квалификации специалиста к которому ты обратился. Я тут не намекаю на то, что все к кому ты обращался есть чисто дилетанты, потому как не знаю ситуации вполне, но если результата нет, то либо ты не смог донести суть проблемы, либо у специалиста не хватает квалификации для ее решения. Причем последнее не правильно было бы характеризовать однозначно как минус для этого специалиста, потому как иной раз, квалификации не хватает именно для решения конкретных задач от конкретного клиента и здесь тогда правильнее было бы говорить, что это ошибка клиента ибо он пришел в поликлинику искать профессора.
---------------------------------------------------
А как раньше чувствовали себя эти узлы когда производитель довольствовался рекомендацией 5W40 не ниже SF? Или какой нибудь 5254Т2 на 10летнем авто по мановению волшебной палочки вдруг внутренне преобразился и затребовал вдруг 0W30?
----------------------------------------------------
Вот это очень серьезная ошибка потому как у "хорошего специалиста" по определению не может быть времени на кастинги и собеседования.) У него как правило другие проблемы - как разгрести завал клиентов.) Поэтому если тебе действительно нужен хороший специалист (а тут можно на самом деле и знак вопроса поставить), то его надо искать. Вот у меня, к примеру, нет каких то запросов к прическам и я пойду стричься к любому парикмахеру, но к любому стоматологу уже не пойду, потому как имею тут ряд условий и требований, которые "любой" специалист просто не сможет удовлетворить.
Поэтому правильнее тут было бы четко уяснить для себя что именно ты хочешь и тогда, именно по этим критериям и искать уже "своего" специалиста. Ну или повторю, что если интересно самому ковыряться, то тогда нужно глубже копать ибо любой результат требует определенной квалификации.

ЗЫ Еще раз (на всякий случай) подчеркну, что мой предыдущий пост был навеян оценкой общей информации этой темы, а не конкретными действиями конкретных лиц.

forest1394
Конечно же ты прав. Моя ошибка в том, что наивно предполагал, что все автослесари, которые говорят что могут диагностировать и решить проблему действительно могут ее решить. Однако денег берут, а выбивать из них обратно проблематично.
Насчет датчика и осциллографа можно поподробнее? Осцил есть, понятие есть. Опыта нет ) Какой датчик взять? По какому сигналу синхронизироваться?
Однако я все-таки заказал тягонапоромер на +-0,5кПа за 2350. Не вольвешный, буду колхозить приспособу.

GROSS777
Ищи инфу по ключевым словам: самодельный датчик разрежения gnat . Последнее это ник одного очень умного дядьки который (ИМХО) внес очень большой вклад по теме диагностики авто. Он на многих форумах объяснял и про методики и про сами датчики и даже чертежи их выкладывал. Вот здесь например что то есть http://autoforum69.ru/index.php?showtopic=3902.
В двух словах тут ничего не объяснишь. Я работаю с пятицилиндровыми двигателями преимущественно, а это не самая популярная тема в общей массе машин, поэтому мне обломилась тут только идея, а воплощать ее в жизнь пришлось уже без подсказок. Готового рецепта тут не пропишешь, придется приноравливаться к имеющимся датчикам и осцилу, используя их возможности для решения поставленных задач. Выходные же характеристики датчиков я подтягиваю под решение конкретной задачи так что какое то типовое решение не пропишу.
Синхронизироваться же лучше всего по ДПКВ ибо датчик с быстрым откликом может реагировать много на что и лучше иметь поградусовую градацию. Чтобы же углядеть требуемое нужно очень хорошо понимать как работает движок и что конкретно в нем происходит в определенный момент времени. Изначально понятен лишь общий смысл, что при плохих кольцах, в момент совершения рабочего такта в картере будет подниматься давление (за счет прорыва газов), но надо только не забыть про то, что в момент такта забора в цилиндр горючей смеси воздух из картера будет также стараться попасть в этот цилиндр. Так что осциллограмка может получиться непростой.
Конкретики тут никакой не подскажу потому как у самого пока не возникало необходимости в проведении подобной процедуры. Так что дерзай.)

forest1394
Выдался очень продуктивный праздник 8 марта....
Короче решил я сам посмотреть на мою систему вентиляции картера:
- Маслоотделитель чистый.
- Задубел лопнул под хомутом Г-образный патрубок, который в блок уходит.
- Задубела резинка, которая надевается на маслоотделитель и уходит в канал слива масла.
- Сопун чстый, трубка сапуна чистая, только колхозная и отстутствует утеплитель, в котором проходит трубка сапуна и трубка обогрева с тосолом.
- Алюминиевая трубка (которая с обогревом внутри) немного засрана, но проходима. Она уходит справа за мотор и входит в толстый патрубок подачи свежего воздуха в турбину.
Так вот, между толстой трубой и патрубком с вентиляции картера есть то ли какой-то датчик то ли клапан. Я на ходу сунул туда тросик, чтоб проверить проходимость и чего-то там замкнуло. Сгорел предохранитель №15 под капотом (обогреватель вентиляции картера, соленоидные клапаны). В этом месте тяги в трубу подачи свежего воздуха нет совсем.
Прошу помощи спецов! Что это за клапан? Всю виду перерыл, не могу найти! Как его диагностировать?

mosser
Это он (клапан обогрева вентиляции картера) и есть.
------------------------------------------------------------
Во время работы двигателя впуском вытягиваются картерные газы с маслоотделителя и проходят через этот подогреватель для того чтобы не обмерзала трубка от конденсата. Там спиралька подогревает отверстие и больше там ничего в нем нет.
-------------------------------------------------------------

forest1394
Рядом с этим подогревателем в трубу подачи воздуха входит еще одна тонкая резиновая трубка. Не подскажешь, что это?

mosser
Она идет на клапан управления турбиной возле воздушного фильтра.

forest1394
Насколько я понял картерные газы вытягиваются двумя путями:
- по тонкой трубке -> через полый винт с клапаном во впускной коллектор
- по алюминиевой трубке с подогревом в патрубок забора свежего воздуха
в зависимости от оборотов двигателя задействуется один или другой путь, я правильно понял? какой из них работает на холостых?
И еще, не подскажешь, не разъест ли жижа для промывки карбюраторов резиновый патрубок, если его промывать?
И спасибо тебе добрый человек, за помощь!

mosser
Через тонкую трубку.
Некоторые не зная не прочищают её и вся процедура насмарку. Все шланги и патрубки маслобензостойкие, так что им жижа не страшна.

forest1394
У меня тонкая трубка уже стоит не родная. Она продувается. Полый винт тоже с виду чистый и работает.
Перед тем, как новые патрубки, прокладки ставить попробую тонкую трубку сдернуть и посмотреть сосет ли в полый винт воздух.
Еще в планах промыть жидкостью для очистки карбюраторов алюминиевую трубку с подогревом, которая к турбине идет.
В любом случае винт куплю новый, тонкую трубку заменю на другую, заодно и теплоизоляцию на место надену. Нашел сегодня за 70 рублей в магазине сантехники-вентиляции.
Делать буду как все придет, то есть недели через 2. По результатам отпишусь.

GROSS777
Нужно быть внимательным при выборе замены трубке http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=409.0
-----------------------------------------------
Цитата от mosser
Во время работы двигателя впуском вытягиваются картерные газы с маслоотделителя и проходят через этот подогреватель для того чтобы не обмерзала трубка от конденсата.

Наверное не совсем удачная формулировка получилась... разжую немного...
Клапан задает необходимое проходное сечение для нормальной работы системы вентиляции картера, но сам находится в нижней части некоторых трубок (шлангов), что способствует аккумуляции в нем конденсата, в том числе и за счет стекания по этим трубкам (шлангам) воды. Чтобы в морозы там ничего не замерзло - установлен подогреватель.

forest1394
Не подскажешь, в нем нет никакого клапана?
Думал снять его и посмотреть, но не знаю как. Описания в виде не нашел (

GROSS777
А там не нужен клапан. Есть три дырки разного (но рассчетного) диаметра, а протекающие процессы основываются в большей степени на эффекте эжекции.

forest1394
У меня трубка, которая в этот подогреватель втыкается вся в пластилине.
Следовательно эти калиброванные отверстия могут быть частично засорены.
Как снять этот подогреватель?

GROSS777
Засор может быть не только в этом клапане, но и во всех трубках, в том числе и которые к нему идут. Если ты почистишь только этот клапан, но проигноришь трубки, то эффекта может никакого и не быть. Физике по барабану где проходное сечение сужено - в клапане или в трубке.
-------------------------------------------------------
Еще бы понять про какую именно машину речь то идет. Хотя на самом деле у меня нет тут подробной информации по этой теме. Надо посмотреть на это дело. Там должно быть все на резинках, а значит все тогда будет зависеть от ловкости рук.

forest1394
Мотор 5254t2 на XC70
Часть все резиновое будет заменено, все алюминиевое будет прочищено карбоклинером, тросиком и продуто компрессором. Полый винт будет заменен на новый. В замен тонкой трубки купил трубку сапуна от газа-ваза с внутренним диаметром 6мм и толщиной стенок примерно 4 мм.
Очень хочу снять этот подогреватель, фото которого выше прочистить при необходимости. Если кто очно знает номер детали - буду признателен. Если не дорогой, то и заменить можно.

GROSS777
Больше 2500р будет стоить на экзисте. Там с чисткой проблем нет.

forest1394
Я понимаю, что нет проблем с чисткой. Как он снимается? Надо потянуть, повернуть или как?
Сегодня наколхозил прибор для измерения давления картерных газов аналогичный вольвешному и проверил его в действии:

В виде написано, что нормальное давление в щупе на холостых от -0,4кПа до -0,2кПа
У меня на холостых стрелка колеблется от -0,1 до 0.
Попробовал газонуть и, как только к процессу подключилась турбина, давление упало ниже -0,5кПа.
Попробовал передавить тонкую трубку на ходу - давление на холостых стало +0,1кПа.
Делаю вывод, что эффективность тонкой трубки у меня сейчас всего 0,2кПа.
Как придет остаток запчастей буду перебирать и смотреть в чем дело.

GROSS777
Зачем мне снимать этот клапан при наличии видеоэндоскопа? На самом деле, засирается он не особо активно и снимать его при каждой чистке нужды нет. Я могу по анализу выходных параметров понять есть ли смысл лезть к нему. Это я все к тому, что фоток и конкретных объяснений по этому вопросу я не могу дать.
Я не знаю навскидку отличия крепежа этого клапана по годам (хотя ты и не обозначал модельный год) и поэтому возьмусь говорить лишь в общем. Обычно, подобные соединения реализуются за счет упругости резины и разбираются-собираются за счет преодоления этой силы (упругости). Если объяснять по простому, то да, нужно вертеть, тянуть, поджимать. Работать там сложно из за плохого доступа и значительной упругости (как силы противодействия).
----------------------------------------------------
Тут надо одну (вроде бы) крамолу сказать без которой не разобраться.
Подсказки ВИДы носят примитивный характер. ВИДА создавалась производителем для пользования дилерами и преследует целью получения максимального результата не с технической точки зрения, а с точки зрения: есть проблема - есть предложенное решение. Тут нужно понимать, что твои нынешние запросы уже переплюнули возможности ВИДы и поэтому тебе уже нет смысла опираться на нее.
Чем определяется давление в картере? Объемом газов прорвавшихся из камер сгорания и эффективностью работы системы вентиляции. Что может дать замер давления там сам по себе? Ничего, кроме констатации факта повышенного давления в картере (если таковое обнаружится).
Ты пытаешься использовать полученные данные применительно к работе (лишь) системы вентиляции игнорируя при этом (напрочь) объем прорыва газов из камер сгорания. Это тупик.
Еще один важный момент - а где замер уровня масла в двигателе? Если уровень масла в норме, то замер давления газов картера (через трубку щупа) производится через жидкость, что влечет за собою существенные корректировки получаемых значений вплоть до их полной неинформативности.
Здесь нужно либо глубже копать, либо будешь биться головой о стену.

forest1394
Пока ничего кроме виды и форума у меня нет. Если можешь посоветовать что-то еще - буду признателен.
--------------------------------------------------------
На повышенных оборотах система вентиляции работает нормально. Не работает только на холостых. Логично что при повышенных оборотах и прорыв газа из камер сгорания был бы значительно выше.
---------------------------------------------------------
Уровень масла - максимум, естественно на заглушенном моторе. При заведенном двигателе масло прокачивается насосом наверх и уровень в поддоне сильно падает, как мне кажется? Ты уверен, что трубка щупа уходит так глубоко?

Прибор реагировал при полном перекрытии тонкой трубки. Если бы замер был через жидкость, то изменения давления в пару миллиметров ртутного столба он бы не заметил.

GROSS777
Проверяй работу системы путем визуальной оценки ее чистоты (либо тупой замены все на новое) и не спеши зарываться глубже. Может это и не понадобится в твоем случае.
---------------------------------------------------------------
Ошибочные выводы. При разных режимах задействуются и разные части системы. Даже на ХХ не так просто правильно интерпретировать имеющиеся значения, а если речь идет уже о других режимах, то в уравнение добавляется куча новых переменных, а к уже имевшимся - приклеивается свой коэффициент корректировки.
----------------------------------------------------------------
Открути один болтик, извлеки направляющую щупа, вставь в нее щуп и сам все увидишь.
-------------------------------------------------------------------
Опять не справедливый вывод, но тут придется уже школьные учебники физики листать, чего бы мне делать не хотелось бы. Если тебе тоже этого делать не хочется, но вопрос продолжает беспокоить, то почитай (извини, но ссылку на нормальную статью дать не могу ибо нельзя, как я понял) про "кессонку" и наложив тогда уясненные там принципы на нынешнюю ситуацию - сможешь уже оценить ее тогда по другому.
-------------------------------------------------------------------
Я не готов говорить за каждый двигатель и за каждый конкретный случай, но когда я экспериментировал по этой теме, то осциллограмма разрежения снятая в патрубке соединяющем БЦ и ГБЦ - была однозначна более информативной (касаемо влияния работы отдельных цилиндров) нежели снятая через направляющую щупа, а тут может быть только одна причина.

« Последнее редактирование: 21 Марта 2014, 02:24:37 от gross777 »