Автор Тема: Стартер  (Прочитано 26337 раз)

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #15 : 27 Апреля 2013, 21:59:19 »
с первыми двумя проводами всё ясно. 1-замок зажигания; 2- "плюс" питания. А вот третий у меня - это медная оплётка солидного сечения, соединяет корпус стартера и 3-ю клемму бендикса. Исходя из чего я сделал вывод, что это "масса". А замыкал щупом я первые две клеммы : ту, на которой висит провод от замка зажигания и ту, на которую приходит "+" питания от аккума. На момент замыкания, провод от замка зажигания был снят. При этом стартер в зацепление с маховиком входил, так как я наблюдал вращение механизмов (ремень генератора приводил в движение вспомогательное оборудование). Но почему-то завести машину так и не получилось, хотя зажигание я для этого включил.
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #16 : 27 Апреля 2013, 22:14:31 »
Ну начнем с того, что тестером ничего замкнуть нельзя потому как у него имеется свое и очень приличное сопротивление. Масса стартера идет не по проводу, а по корпусу. Медяшка которая идет в корпус стартера изолирована от корпуса. Если коленвал прокручивался, то либо произошло срабатывание бендикса (был слышен громкий щелчок с него?), либо шестерня стартера застряла в маховике.
А что тестер говорит про управляющий провод то? Питание туда приходит с замка? Полагаю что нет раз при подаче на него питания стартер заработал как надо. И тогда все не очень весело раз при вкл зажигании машина не завелась. Тогда это пахнет тем, что ключ был не принят мозгами и соответственно запуск был просто не разрешен. Тут можно надеяться лишь на то, что проблема в ключе и с помощью запасного получится решить вопрос. Иначе придется сдаваться какому нибудь умному дядьке со сканером. pardon

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #17 : 27 Апреля 2013, 22:26:36 »
Так как клеммы бендикса находятся на небольшом расстоянии друг от друга, то для замыкания мне хватило металлической части одного щупа, всё равно, что отвёрткой их замкнуть. Приходит ли питание на проводок от замка зажигания в соответствующем положении ключа - мне в одиночку не проверить  sad+ , но реле стартера щёлкает в нужный момент. С запасным ключом засада (машину брал с одним единственным комплектом). Бортовой комп никаких ошибок не выдаёт.
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #18 : 27 Апреля 2013, 22:57:20 »
мне в одиночку не проверить  sad+
ну по интернету то тут тоже не помочь. Мы в принципе почти все нюансы уже затронули по теме. spp5

Оффлайн zlot

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • S60 AWD
    • E-mail
Стартер
« Ответ #19 : 27 Апреля 2013, 23:40:01 »
похоже у него с замка питание не идёт,или обрыв где-то.а чтоб запустить двигло с внешнего источника,надо два плюса.один на бендикс,а второй на стартер.
S60 AWD 2002  B5244T3

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #20 : 28 Апреля 2013, 01:13:16 »
Заглянул в электросхемы и понял что ошибался на счёт реле. Должна щёлкать FMA12 в блоке под капотом, а у меня щёлкает то ли CMA2 то ли CMA3 в салонном блоке при повороте ключа в позицию пуска двигателя.
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #21 : 28 Апреля 2013, 02:11:45 »
похоже у него с замка питание не идёт,или обрыв где-то.а чтоб запустить двигло с внешнего источника,надо два плюса.один на бендикс,а второй на стартер.
Цитата: Faust
А замыкал щупом я первые две клеммы : ту, на которой висит провод от замка зажигания и ту, на которую приходит "+" питания от аккума. На момент замыкания, провод от замка зажигания был снят. При этом стартер в зацепление с маховиком входил, так как я наблюдал вращение механизмов (ремень генератора приводил в движение вспомогательное оборудование). Но почему-то завести машину так и не получилось, хотя зажигание я для этого включил.
ВИДА:
Модуль управления двигателя (ECM) разрешает включение стартера после завершения проверки идентификационных данных между модулем управления двигателя (ECM) и центральным электронным модулем (CEM). Работа стартера не будет разрешена, пока не будет завершена проверка ключа зажигания. В зависимости от результатов этих двух проверок, модуль управления двигателя (ECM) определит, будет ли разрешена работа стартера.


Оффлайн zlot

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • S60 AWD
    • E-mail
Стартер
« Ответ #22 : 28 Апреля 2013, 09:47:03 »
дааа,пропустил я это сообщение
S60 AWD 2002  B5244T3

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #23 : 28 Апреля 2013, 10:15:34 »
Сегодня убедился, что на провод GN-R бендикса (от замка зажигания), не подаётся напряжение при повороте ключа в положение "III". Стал прозванивать этот провод, оказался целым. В итоге обнаружил, что при переводе ключа в положении "III", катушка реле стартера не получает управляющего напряжения, т.к. при замыкании скрепкой силовых контактов реле - стартер начинает работать в нормальном режиме. Пробовал ставить аналогичное, заведомо рабочее реле (чтобы исключить влияние самого реле) - не помогло. Попросил прохожего сесть за руль и повернуть ключ в положение старта, а сам в этот момент сымитировал работу контактов реле стартера скрепкой и двигатель таки запустился, но тут же заглох, как только помощник отпустил ключ. CEM не даёт команду на реле стартера, я правильно понимаю? Дело в проводке или сам ключ каким-то чудесным образом перестал восприниматься?
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #24 : 28 Апреля 2013, 12:05:51 »
CEM не даёт команду на реле стартера, я правильно понимаю? Дело в проводке или сам ключ каким-то чудесным образом перестал восприниматься?
Да, иммобилайзер блокирует завод. Проводка тут не при чем ибо мозги не понимают как в нужную точку питание приходит и тогда при самостоятельной подаче питания на стартер машинка бы завелась как ни в чем не бывало. Тут же ключ не опознается мозгами как "свой". Значит проблема либо в ключе, либо в антенне (катушка вокруг замка) которая и питает ключ, либо в мозгах. Дальше уже тока сканером нужно смотреть. Чаще всего тут бывает что в СЕМе программа слетает и тогда на перепрописку ключей к дилеру тока.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #25 : 28 Апреля 2013, 22:50:47 »
Так что глубоко сумлеваюсь, что антенна в штатных условиях работы может вылететь.

Для того чтобы утонуть не всегда океан требуется иногда и стакана достаточно. pardon

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #26 : 30 Апреля 2013, 21:33:55 »
Эвакуатором доставил сегодня свою 80-ку в Swedmobil на Приморском. Рассказал мастеру-приёмщику на что жалуюсь и через пол часа получил ответ. Приговорили CEM. В доказательства своих слов представили телегу на формате А4 состоящую чуть более чем полностью из ошибок этого самого блока. В общем эпопея со стартером ударила по моему карману с усилием в 45 тыров. Ну и парочка ошибок связанная с блоком ABS на этом листке тоже засветилась. Жаль, я, будучи под впечатлением от озвученной суммы, не догадался взять распечатку ошибок. Есть вопрос к знатокам, а не накернится у меня ненароком новый CEM, ведь выход его из стоя был чем-то инициирован? Коммуникационные ошибки ABS-0093,0095, случаем, не могли привести к гибели CEM?
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #27 : 30 Апреля 2013, 22:22:33 »
Если СЕМ сдох то как он мог ошибки фиксировать????
Мне не нравится эта тема, да и не так СЕМы дохнут... А если и дохнут, то ремонтировать их можно и другой бюджет тогда получается...
Абидна аднака! sad+

Оффлайн Faust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • E-mail
Стартер
« Ответ #28 : 04 Мая 2013, 15:00:27 »
Вот список кодов неисправностей. И фото CEM, снятого с моей машины. Пришлось ремонтироваться у оф. дилера. Питерские специалисты не отвечают, видимо на отдыхе. Видимых повреждений на печатной плате я не нашёл. И коричневое пятно на пластике скорее напоминает прижигание спичкой, для пущей убедительности, а не перегрев контакта. В общем меня за лоха походу держат :D
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 15:12:54 от Faust »
"Жизнь слишком дорога, чтоб ездить на чём-то другом." (с)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4926
    • E-mail
Стартер
« Ответ #29 : 04 Мая 2013, 18:56:22 »
Я предупреждал тебя что лучше руки в ноги и бежать от этих ухарей. Конечно щас праздники и все отдыхают, но если тебе невтерпеж было, тогда конечно хозяин-барин.
Красным выделено предупреждение от производителя к своим дилерам потому как бракуют они их абсолютно неадекватно. По остальным же кодам нигде нет и намека на неисправность СЕМ. То есть ребята даже ВИДу видимо не читают... Хотя нафик им это надо если люди легко заплатят и 45 штук вместо 5 за прошивку новых ключей. sad+

ВИДА:

372: CEM-6C48 Тип приемоответчика. Сигнал ошибочный. Периодическая неисправность         
 Печать 
 
 Информация по коду неисправности для диагностики

 Условие
При включении зажигания центральный электронный модуль (СЕМ) опрашивает ответчик. Если с ответчика поступает неизвестный ответный код, который не опознается (т.е. отсутствует в памяти), ответный код не поступает или данные передаются в неизвестном формате, генерируется код неисправности (DTC).
Примечание Этот код неисправности может генерироваться, например, если на одном брелоке с ключом, вставленным в замок зажигания, висят несколько ключей зажигания. 

 Заменяемое значение
Нет.
Возможные причины
Поврежден ответчик в ключе зажигания.
Ключ зажигания неисправен или не оснащен приемоответчиком.
Ключ зажигания подходит к автомобилю, т.е. в память ответчика запрограммирован правильный секретный код, но код ответчика данного ключа не запрограммирован после стирания из памяти центрального электронного модуля (CEM).
Ключ зажигания является новым, и код его ответчика не запрограммирован в память центрального электронного модуля (CEM).
Несколько похожих ключей используют, чтобы удостовериться в том, что несколько кодов приемоответчика были считаны во время считывания данных приемоответчика. Результатом является неизвестный код, который представляет собой комбинацию нескольких ключей кодов приемоответчика.
При запирании электронный дверной ключ находился слишком близко к блоку антенны.
Автоматический ответчик для проезда по платным автомагистралям установлен слишком близко к блоку антенны.
Электромагнитные помехи (сильные электрические поля) на стадии установления связи (во время запуска).
Ключ зажигания является ключом Volvo, но для другой модели Volvo.
Этот ключ зажигания для другого автомобиля Volvo такого же типа, т.е. с другим кодом ответчика. Ключ этой модели также имеет другой секретный код, запрограммированный в память ответчика. Его невозможно запрограммировать в память центрального электронного модуля (CEM) данного автомобиля.
Этот ключ зажигания для автомобиля другого изготовителя, т.е. он имеет ответчик другого типа. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Двигатель не заводится. 
 
372: CEM-3F82 Сигнал иммобилайзера. Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность         
 Печать 
 
 Информация кода неисправности

 Условие
Код неисправности СЕМ-3F82 регистрируется, если центральный электронный модуль (СЕМ) регистрирует, что сигнал от транзисторного генератора на реле запуска слишком слабый. 

 Заменяемое значение
Отсутствует
Возможные причины
Короткое замыкание на массу в выходном сигнале от транзисторного генератора на реле стартера. В результате, реле стартера всегда активируется, когда ключ зажигания находится в положении III. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Рычаг переключателя передач работает только в ограниченном диапазоне. 
 
372: CEM-1A5D Связь с модулем электронной дроссельной заслонки (ETM) Сигнал отсутствует         
 Печать 
 
 Информация кода неисправности CEM-1A5D

  Условие
Коды неисправности регистрируются, если центральный электронный модуль (CEM) регистрирует, что связь с модулем электронной дроссельной заслонки (ETM) не работает.
Примечание В случае возникновения кодов неисправности CEM-1A5X центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на нарушение связи в контроллерной локальной сети! 
 
372: CEM-1A62 Связь с модулем управления двигателя (ECM) Сигнал отсутствует         
 Печать 
 
 Информация кода неисправности CEM-1A62

  Условие
Коды неисправности регистрируются, если центральный электронный модуль (CEM) регистрирует, что связь с модулем управления двигателя (ECM) не работает.
Примечание В случае возникновения кодов неисправности CEM-1A6x центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на нарушение связи в контроллерной локальной сети!