Автор Тема: Вентиляция картера  (Прочитано 41941 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #30 : 16 Июля 2013, 00:24:25 »
я просто боюсь лезть менять бачок и обнаружить развалившуюся трубку или еще что.
Ну вот я тебе скажу что нередко бывают проблемы с 1 позицией (30731004). Экзист продает ее на заказ по 17500р. Будешь куплять или пошлешь меня куда подальше с такими предупреждениями? girl_sigh s171 Об том и речь что тут надо смотреть что есть конкретно и кумекать уже как выкручиваться ибо какого то нормального ремкомплекта производитель не предлагает. pardon "Мои" же способы ремонта тебе не подойдут потому как база у тебя другая. Например не так давно я штуцер специальной формы на токарном вытачивал чтобы собрать нормально систему вентиляции на одной из машинок, но там так удобнее было выкрутиться просто и это вовсе не панацея, а лишь конкретный случай.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2013, 00:28:54 от gross777 »

Оффлайн OxyTHuk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #31 : 16 Июля 2013, 09:18:01 »
Ну вот я тебе скажу что нередко бывают проблемы с 1 позицией (30731004). Экзист продает ее на заказ по 17500р. Будешь куплять или пошлешь меня куда подальше с такими предупреждениями? girl_sigh s171
обрадовал ты меня prankster ну ок. буду думать и решать.
shit always goes downhill
Volvo XC90 T6 2004 м.г.
VIN: YV1CZ91H441077007

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
Вентиляция картера
« Ответ #32 : 15 Октября 2023, 15:28:16 »
 Появился вопрос по старой теме...

 Попёрло масло с двигателя во все стороны. Решил проверить и освежить систему ВКГ. Когда-то давно, тысяч 40-50 назад уже делал это дело, много гуталина выгреб, помнится, и хрупкую трубочку заменил тогда на вакуумный шланг от классического трамблера. Сейчас же грязи на удивление мало оказалось, а эта тонкая трубочка и вовсе чистая и сухая. Однако, появился вопрос насчет полого болта в коллектор: то ли в прошлый раз всё было в порядке с этим болтом, то ли по незнанию/непониманию я тогда не обратил внимание, что он без клапана. Вот вопрос: мог ли быть на турбовом моторе с завода болт без клапана или же он таки саморазобрался и всосался без заметных последствий?

Второй вопрос касается подбора функционального аналога, т.к. покупать болт М12*24(1ШТ), пускай даже и с клапаном, за 30 баксов - полный абсурд(тем более, что он мне не нравится, т.к. разбирается в сторону коллектора, а не наружу), если ничего проще не найдётся - токарну сам. Пока хочу попробовать обратный клапан от обратки 2108. Может быть, есть такой опыт уже?
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #33 : 16 Октября 2023, 20:45:39 »
...хрупкую трубочку заменил тогда на вакуумный шланг от классического трамблера. Сейчас же грязи на удивление мало оказалось, а эта тонкая трубочка и вовсе чистая и сухая.

И масло прет... одно с другим сильно плохо вяжется. Подозрение возникает, что трубка это может просто схлопываться, т.е. не выдерживать имеющегося разрежения, которое там немаленькое, учитывая еще что и клапана то нет. На практике я с таким сталкивался http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=409.0
...вопрос насчет полого болта в коллектор: то ли в прошлый раз всё было в порядке с этим болтом, то ли по незнанию/непониманию я тогда не обратил внимание, что он без клапана. Вот вопрос: мог ли быть на турбовом моторе с завода болт без клапана или же он таки саморазобрался и всосался без заметных последствий?

Без клапана там и болту делать нечего ибо ради этого клапана и антифриз то сюда идет, чтобы клапан не замерзал. А вот "саморазобраться" это к сожалению известная тема для него. Из за этого Вольво и конструкцию болта этого поменяла. А вот если последствий все еще не ощущается, то это большое везение прям, ну типа куски залетели в цилиндр и сразу прям вылетели через клапана (что почти нереально). Саморазобранные детали летят во впускной коллектор, а оттуда уже рано или поздно должны прилететь в какой то цилиндр. 2 раза мне пришлось сталкиваться с такой проблемой и лезть в движок. Хорошо что в обоих случаях критичных повреждений в цилиндрах не успело случиться и отделывались малой кровью. Поэтому категорически рекомендую срочно снимать впускной коллектор и устраивать его ревизию на предмет нахождения там посторонних предметов. Если вентиляцию ковыряешь то лишней работы тут вообще считай нет, а предотвратить можешь много чего.
Второй вопрос касается подбора функционального аналога, т.к. покупать болт М12*24(1ШТ), пускай даже и с клапаном, за 30 баксов - полный абсурд(тем более, что он мне не нравится, т.к. разбирается в сторону коллектора, а не наружу), если ничего проще не найдётся - токарну сам. Пока хочу попробовать обратный клапан от обратки 2108. Может быть, есть такой опыт уже?

Клапана нового образца вроде проблем не создают и эта тема как то уже неактуальна у меня сейчас. Моя жаба твою тут поддерживает полностью ag, но все не так просто. Нам ведь надо чтобы величина разрежения регулировалась согласно нагрузки на двигатель и клапан ровно этим и занимается. То есть не просто ему надо открыть-закрыть канал, а обеспечить расчетное проходное сечение в каждый момент времени. Понятно что "не боги горшки обжигают", но боюсь, что дешевле тут будет все же свою жабу душить чем пытаться по уму альтернативу найти.

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
Вентиляция картера
« Ответ #34 : 22 Октября 2023, 19:57:25 »
Спасибо за опыт и рекомендации. Но чем дальше вникаю, тем сильнее кажется, что функция того клапана сильно проще, чем какое-то умное регулирование, и сводится лишь к предотвращению подачи наддувного воздуха в режимах большой нагрузки в систему вентиляции. В этом режиме разрежение будет обеспечено благодаря сопротивлению воздушного фильтра через длинную трубу и подогреваемый жиклёр(который в патрубке около входа в турбину, №9/32). Этот же жиклёр не допустит слишком сильного разрежения в картере на ХХ, когда ДЗ закрыта, т.к. трубки сообщаются.

В общем, запилил себе сейчас на это место вот такой обратный клапан, основным преимуществом которого перед заводским считаю конструкцию, которая ни при каких обстоятельствах не разберётся в коллектор.

Конечно, для чистки коллектор я открутил, мне так проще. Ну и деталек от старого клапана там не нашел.
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #35 : 23 Октября 2023, 22:49:38 »
Но чем дальше вникаю, тем сильнее кажется, что функция того клапана сильно проще, чем какое-то умное регулирование...
Думаю, что если продолжить копать тут дальше, то придешь к тем же выводам что я обозначил уже.  smile
Я работаю с возрастными машинами и там одна из главных проблем это расход масла и одно из самых важных направлений по этому вопросу является как раз работа вентиляции картера. На Вольво она реализована точно не идеально, это если мягко говорить. Через 20т.км уже масло лежит внутри труб воздушного тракта, то есть тащить потихоньку масло в цилиндры это расчет производителя. Я этим вопросом занимаюсь достаточно долго уже и много чего пробовал тут, причем с использованием средств объективного контроля. К сожалению, вот прям в двух словах не могу как то наглядно аргументировать свои выводы так чтобы это выглядело убедительно, но сам твердо уверен, что в этой системе все миллиметры роль играют.
Есть интерес и желание - пробуй конечно. Машина своя и риски свои, но также и правда есть шанс улучшить ситуацию. Вернуться к стоковому состоянию всегда тут можно.
 
...сводится лишь к предотвращению подачи наддувного воздуха в режимах большой нагрузки в систему вентиляции. В этом режиме разрежение будет обеспечено благодаря сопротивлению воздушного фильтра через длинную трубу и подогреваемый жиклёр(который в патрубке около входа в турбину, №9/32). Этот же жиклёр не допустит слишком сильного разрежения в картере на ХХ, когда ДЗ закрыта, т.к. трубки сообщаются.
Тут не понял. Наддувный воздух откуда у нас в вентиляцию должен попадать если клапана нет? Из коллектора что ли?

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
Вентиляция картера
« Ответ #36 : 24 Октября 2023, 13:44:52 »
Тут не понял. Наддувный воздух откуда у нас в вентиляцию должен попадать если клапана нет? Из коллектора что ли?

Ну да, из него. В случае, когда ДЗ прилично приоткрывается, а турбина уже раскрутилась, разве там не положительное давление? По аналогии с эжекторным насосом, имеющим обратный клапан, чтобы из того же задроссельного пространства не давило в ВУТ, этот самый клапан в болте перекроет путь в картер. Какая-то такая логика, но надо еще померить, конечно(так-то, манометр я уже приготовил, интересно поковыряться;)). Пока всего лишь рассуждаю...
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #37 : 25 Октября 2023, 22:00:14 »
Но чем дальше вникаю, тем сильнее кажется, что функция того клапана сильно проще, чем какое-то умное регулирование, и сводится лишь к предотвращению подачи наддувного воздуха в режимах большой нагрузки в систему вентиляции.
Вот эта мысль мне видится в корне неверной, о чем я уже и писал. На Вольво есть примеры когда вместо обсуждаемого клапана используется мембрана. Она реагирует на разрежение во впускном коллекторе и этим формируется подобающее проходное сечение сообщения вентиляции с впускным коллектором. Работает это на всех режимах, а не только лишь на каких то крайних. По твоей же логике выходит, что интересны лишь крайности тут.
Такая логика была бы вполне уместна если бы мы говорили о спорте, где машина готовится фактически на 1 единственную гонку, но мы же о стоковых машинах говорим? А тут нас интересуют абсолютно все режимы ибо масло тем активнее пойдет с картера в цилиндры чем более неправильным будет тут значение давления (разрежения). Это возможно на любых режимах работы двигателя, а не только когда тапка в пол. Многие водители крайне редко тапку в пол жмут, а расход масла есть и прет оно через через вентиляцию.
Есть там и давление и разрежение, но в плане работы вентиляции важна разность потенциалов. По аналогии с электричеством, напряжение это разность потенциалов. Если у тебя лампочка на 5В, то для правильной ее работы нужны именно эти 5В, а не 12 или 1, хотя и 1, и 5, и 12 это все напряжение. Понимаешь о чем я?


Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
Вентиляция картера
« Ответ #38 : 27 Октября 2023, 13:11:07 »
Работает это на всех режимах, а не только лишь на каких то крайних. По твоей же логике выходит, что интересны лишь крайности тут.

Уделяя повышенный интерес крайним режимам, я исхожу из того, чтобы не навредить. Например, слишком сильное разрежение в картере(ну, достижимое принципиально в задроссельном пространстве) - навредит, слишком слабое(а то и подпор) - тем паче. Все остальные промежуточные значения(скажем, вакуум в миллиметров 20 водяного столба) на любых оборотах кажутся вполне приемлимыми.

Наконец-то промерил железным манометром всё, что интересовало меня 15 лет владения этим турбовым мотором:). Подключен в задроссельное: ХХ, обороты без нагрузки, макс. мощность, минимальная нагрузка.

После посмотрел ещё давление в картере. На мощностях, ближе к максимальным, когда в задроссельном уже избыточное, в трубочку, опущенную в воду, выходят пузырьки, т.е., сопротивления возд. фильтра уже не хватает для полной утилизации КГ во впуск. В остальных режимах- миллиметров 20-40 воды трубочка засасывает.

Олег, есть данные по величинам этих давлений в Виде или ещё каких мануалах? Ни разу в жизни не попадалось что-то такое инструментальное. Всё какие-то "перчатки" или "листочки"...
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #39 : 28 Октября 2023, 11:46:46 »
Уделяя повышенный интерес крайним режимам, я исхожу из того, чтобы не навредить. Например, слишком сильное разрежение в картере(ну, достижимое принципиально в задроссельном пространстве) - навредит, слишком слабое(а то и подпор) - тем паче. Все остальные промежуточные значения(скажем, вакуум в миллиметров 20 водяного столба) на любых оборотах кажутся вполне приемлимыми.
Разговор начинался с расхода масла, а теперь вышел на уровень "не навредить", но это явно уже другая тема. Возвращаясь же к изначальной, я пишу, что тут важны все режимы ибо масло будет переть (при неправильной работе ВКГ) на всех режимах, а не только лишь на крайних. Думаю важно зафиксировать эту мысль.
...в трубочку, опущенную в воду, выходят пузырьки
А другим концом трубочка куда подключена?
Олег, есть данные по величинам этих давлений в Виде или ещё каких мануалах? Ни разу в жизни не попадалось что-то такое инструментальное. Всё какие-то "перчатки" или "листочки"...
Думаю что по Вольво такие данные есть только у практиков, заморачивающихся на подобных вопросах. Именно по твоему движку у меня нет наблюдений, но думаю там все сильно похоже на работу 5254Т2, а на нем, на режиме ХХ (двигатель прогрет) нормальное разрежение (замер в ГБЦ) составляет 300-400Ра ниже атмосферы. При тапке в пол получаем скачок примерно до 2000Ра который достаточно быстро начинает стремиться к 0. На остальных режимах разрежение уменьшается, но уверенно остается ниже атмосферы (100-200Ра).

Если дело дошло до замеров разрежения в картере, то тут добавляется еще одна составляющая - собственно объем газов прорывающихся в картер из камер сгорания. Повышенное давление в картере может быть как из за неработающей системы вентиляции так и из за повышенного объема прорывающихся газов, ну и совсем беда когда одно плюсуется к другому.

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
Вентиляция картера
« Ответ #40 : 29 Октября 2023, 17:28:59 »
Разговор начинался с расхода масла, а теперь вышел на уровень "не навредить", но это явно уже другая тема. Возвращаясь же к изначальной, я пишу, что тут важны все режимы ибо масло будет переть (при неправильной работе ВКГ) на всех режимах, а не только лишь на крайних. Думаю важно зафиксировать эту мысль.
Бесспорно, потому и от своих догадок я перешёл к измерениям:)

А другим концом трубочка куда подключена?
В трубу масляного щупа.

Думаю что по Вольво такие данные есть только у практиков, заморачивающихся на подобных вопросах. Именно по твоему движку у меня нет наблюдений, но думаю там все сильно похоже на работу 5254Т2, а на нем, на режиме ХХ (двигатель прогрет) нормальное разрежение (замер в ГБЦ) составляет 300-400Ра ниже атмосферы. При тапке в пол получаем скачок примерно до 2000Ра который достаточно быстро начинает стремиться к 0. На остальных режимах разрежение уменьшается, но уверенно остается ниже атмосферы (100-200Ра).

Если я правильно пересчитал, то 1cm hydro = 1mbar = 100Pa, и мои наблюдения прям подозрительно похожи на официальные цифры.

При тапке в пол получаем скачок примерно до 2000Ра который достаточно быстро начинает стремиться к 0. На остальных режимах разрежение уменьшается, но уверенно остается ниже атмосферы (100-200Ра).

Олег, "тапка в пол" - это что имеется ввиду? Нейтралка, паркинг или включённая передача?
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #41 : 30 Октября 2023, 21:24:04 »
На мощностях, ближе к максимальным, когда в задроссельном уже избыточное, в трубочку, опущенную в воду, выходят пузырьки, т.е., сопротивления возд. фильтра уже не хватает для полной утилизации КГ во впуск. В остальных режимах- миллиметров 20-40 воды трубочка засасывает.
Не пойму почему ты тут так безапелляционно все на фильтр свалил? spp8 Ты его снимал и получил при этом другие значения? Какие?
...мои наблюдения прям подозрительно похожи на официальные цифры.
Официальных цифр у меня нет, я поделился с тобой своими личными наблюдениями, которые собирал каким то своим оборудованием и по каким то своим методикам. Поэтому для грубого ориентира они годятся, для буквального сравнивания - думаю будет некорректно.
..."тапка в пол" - это что имеется ввиду?
Ну педаль газа не может же сама на пол упасть? Для этого нужна (чья то) тапка. ag Ну давай назовем это по умному - кикдаун. Вобщем режим максимальной мощности, хотя применительно к ХХ это неправильный термин. Правильнее наверное тут говорить о максимальных оборотах коленвала таки.

Понял, что некоторые твои утверждения тут не совсем мне понятны. Решил не трогать это, чтобы не распыляться сильно.
Если есть какие вопросы, то формулируй, постараюсь ответить по существу.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2023, 21:26:02 от gross777 »