Автор Тема: Тормозные диски+колодки.  (Прочитано 29049 раз)

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #30 : 25 Мая 2015, 23:54:00 »
твои БУ выкинул бы наверное нафиг.

Они хоть и б/у, но износа почти не было. Наверное предыдущий хозяин, гонщик по профессии, перегрел их раз-другой капитально на своём бегемоте ХС90. Да и я уже успел изрядно поиздеваться над этими дисками.
Так и сделаю - выкину нафиг.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #31 : 26 Мая 2015, 10:18:24 »
Вообще, если так подумать, все перегревы должны быть учтены производителем и ни к какой деформации приводить не должны, даже если давишь педаль в пол с 200 км ч.
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #32 : 26 Мая 2015, 23:36:40 »
Ребят, перегретый металл обязательно изменит геометрию и значит вы не правильно выбрали виновника. Касаемо же расчетов производителя - все верно, но существуют разные допуски и стандарты и на упаковочных коробочках они не присутствуют. Также нет и уверенности, что вы пользуете именно те диски, над свойствами которых и потели инженеры, а не какие нибудь похожие по размерам от нонеймовского производителя.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #33 : 27 Мая 2015, 00:01:20 »
Ребят, перегретый металл обязательно изменит геометрию и значит вы не правильно выбрали виновника. Касаемо же расчетов производителя - все верно, но существуют разные допуски и стандарты и на упаковочных коробочках они не присутствуют. Также нет и уверенности, что вы пользуете именно те диски, над свойствами которых и потели инженеры, а не какие нибудь похожие по размерам от нонеймовского производителя.
Ноу-нейм конечно нельзя не учитывать, ты прав. Ну а с виновником-продолжи уж свою мысль пожалуйс.та
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #34 : 27 Мая 2015, 19:26:32 »
У меня диски-тормозилки стоят 330мм и, как по наслышке знаю, безымянок таких не делают.. Тока оригинал или какой супер-пупер брэндовый производитель.

По виновнику я тоже не понял. Олег, раскрой пожалуйста тему немного.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #35 : 28 Мая 2015, 00:44:45 »
Ну чисто логику включаем.  pardon
Как вы себе представляете процесс деформации дисков и последующее их возвращение к нормальной форме? Это ведь вопрос не температурного расширения материала, а изменения его формы. Где мы подобные аналогии находим? За все свои годы работы с автомобилями я ни разу не встречался с подобным и если уж диски деформировались, то сами по себе они форму ни разу не восстанавливали.
Вы оба не указываете конкретно, но наверное биение возникает при торможении, так? Тогда самый прямой путь для вибрации с тормозных дисков (если мы их подозреваем) это педаль тормоза, но вы то не акцентируете на этом внимание, а пишите про биение руля или передка-задка. Почему на тормозную педаль тогда вибрация не приходит хотя поршни в тормозном суппорте обязательно должны создавать ее при биении диска? Ведь что происходит при кривом диске: колодки, поддерживая постоянный контакт с тормозными дисками (в силу давления водителем на педаль тормоза), четко повторяют всю кривизну диска, а поскольку речь идет о высокой частоте этого процесса, то поршни уже не просто перемещаются вперед-назад, а начинают вибрировать. Эта вибрация передается соответственно и на тормозную жидкость, а через нее и на педаль.
Вы же другие процессы какие то описываете судя по вашим ощущениям. Если наиболее ощутима вибрация на руле отмечается при торможении, то тут прежде всего под подозрение должны попадать детали соединяющие руль с колесом (именно с колесом, а не только с поворотным кулаком). Да, температура тут роль играет, но речь тогда уже идет действительно о расширении-сужении, а этот процесс действительно является обратимым.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2015, 00:48:18 от gross777 »

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #36 : 28 Мая 2015, 00:56:06 »
Ну чисто логику включаем.  pardon
Как вы себе представляете процесс деформации дисков и последующее их возвращение к нормальной форме? Это ведь вопрос не температурного расширения материала, а изменения его формы. Где мы подобные аналогии находим? За все свои годы работы с автомобилями я ни разу не встречался с подобным и если уж диски деформировались, то сами по себе они форму ни разу не восстанавливали.
Вы оба не указываете конкретно, но наверное биение возникает при торможении, так? Тогда самый прямой путь для вибрации с тормозных дисков (если мы их подозреваем) это педаль тормоза, но вы то не акцентируете на этом внимание, а пишите про биение руля или передка-задка. Почему на тормозную педаль тогда вибрация не приходит хотя поршни в тормозном суппорте обязательно должны создавать ее при биении диска? Ведь что происходит при кривом диске: колодки, поддерживая постоянный контакт с тормозными дисками (в силу давления водителем на педаль тормоза), четко повторяют всю кривизну диска, а поскольку речь идет о высокой частоте этого процесса, то поршни уже не просто перемещаются вперед-назад, а начинают вибрировать. Эта вибрация передается соответственно и на тормозную жидкость, а через нее и на педаль.
Вы же другие процессы какие то описываете судя по вашим ощущениям. Если наиболее ощутима вибрация на руле отмечается при торможении, то тут прежде всего под подозрение должны попадать детали соединяющие руль с колесом (именно с колесом, а не только с поворотным кулаком). Да, температура тут роль играет, но речь тогда уже идет действительно о расширении-сужении, а этот процесс действительно является обратимым.
У меня либо на педали ничего нет, либо существенно ниже вибрация, чем на руле. В любом случае повнимательнее к вопросу отнесусь и отпишусь.
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #37 : 29 Мая 2015, 15:54:47 »
У меня либо на педали ничего нет, либо существенно ниже вибрация, чем на руле.
О чем и речь, что при таких раскладах предъявлять что то дискам - необъективно. pardon

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #38 : 29 Мая 2015, 16:26:58 »
Уж не вспомню на каком ресурсе попадалось.. но было описано так о проявлениях дефектов тормозов:
- если передние тормозные диски кривые, то это ощущается как вибрация на руле при торможении;
- если кривые задние диски, то биение идёт только на тормозную педаль.

У меня после установки б/у дисков колбасило как руль, так и педаль. В процессе последующей проточки дисков вся кривизна очень хорошо прорисовалась: передний левый диск был ощутимо не в плоскости и задний левый немного не в плоскости. Вроде как всё понятно.

Сейчас, при рецидиве биения (но уже только на прогретых тормозах) идёт сильное биение на руль и, в сравнении с этим, еле заметное на педаль.

Всё таки подозреваю тормозные диски в качестве основной причины. Считаю, что при кривизне даже только передних тормозных дисков, или одного из них, вибрация передаётся и на руль (ощутимее), и на педаль (слабее). Слабую отдачу на тормозную педаль при этом обосновываю тем, что вакуумный усилитель тормозов гасит вибрацию в такой же пропорции, как и усиливает давление системы.

Это мои рассуждения, основанные на своём понимании работы автомобиля. Могу, конечно, заблуждаться.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #39 : 29 Мая 2015, 19:20:53 »
- если передние тормозные диски кривые, то это ощущается как вибрация на руле при торможении;
- если кривые задние диски, то биение идёт только на тормозную педаль.
Логика говорит, что тут либо что то не досказано, либо получается просто чушь.
Педаль тормоза имеет "соединение" с задним тормозными дисками лишь через гидравлику (ТЖ) и значит повлиять как то на педаль диски могут лишь посредством этого пути, но передние диски также имеют подобное "соединение" и причем более короткое (а значит и более информативное). Поэтому если добавить, что кривые передние диски дают вибрацию на педаль тормоза И руль, то это выглядит логично, а без этого получаем чистой воды мистику.
Слабую отдачу на тормозную педаль при этом обосновываю тем, что вакуумный усилитель тормозов гасит вибрацию в такой же пропорции, как и усиливает давление системы.
Вакуумник помогает лишь переместить одну из железок "цепи", но в момент когда педаль нажата, возникает жесткая связь железо-тормозуха-железо и гасить тут вакуумник ничего не может. Если при нажатии на педаль тормоза машина в состоянии тормозить, то при вибрации поршня суппорта (от кривизны диска) эта вибрация обязательно будет передаваться и на педаль.
Попробуй спровоцировать включение АБС и посмотри насколько вакуумник способен погасить какие то вибрации.
Сейчас, при рецидиве биения (но уже только на прогретых тормозах) идёт сильное биение на руль и, в сравнении с этим, еле заметное на педаль.
Предположим что имеем дело с люфтом ступицы.
Тогда у нас будет болтать колесо и передача этой вибрации до руля будет происходить в следующем порядке: колесо - тормозной диск - ступица - поворотный кулак - рулевой наконечник - рулевая тяга - рейка - рулевой вал - рулевое колесо. На тормозную педаль же тут вибрация могла прийти либо через гидравлику (если педаль тормоза была нажата не слишком сильно), либо через кузов (точнее через железные соединения, например при вибрации тормозной трубки).

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #40 : 29 Мая 2015, 19:28:51 »
Цитировать
кривые передние диски дают вибрацию на педаль тормоза И руль, то это выглядит логично, а без этого получаем чистой воды мистику.
Именно так. Об этом точно не было сказано в первоисточнике, но именно к такому выводу я и в теории и на практике пришёл.


Проверить ступицы на люфт? ОК, попробую.

На следующей неделе поменяю передние тормозные диски - уже лежат новые запасные в гараже.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #41 : 29 Мая 2015, 20:59:16 »
Проверить ступицы на люфт? ОК, попробую.
Ну это все тогда было бы просто. s171 Нет, конечно и подобная причина может быть, но она не единственно возможная. Теоретически, причиной может являться и качество резины колеса из за чего нарушается ( например при том же нагреве - геометрия) балансировка колеса и соответственно возникают вибрации.
Короче все немного сложнее на практике. pardon

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #42 : 23 Июля 2015, 20:03:08 »
На следующей неделе поменяю передние тормозные диски - уже лежат новые запасные в гараже.

Только вот на прошлой неделе дошли руки поменять передние тормозные диски.. чтож, на новых дисках никакой вибрации, с чем себя и поздравляю! :)
сделал машинке приятное, поставил ей диски Brembo 09.8614.11
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн demon4547

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #43 : 26 Сентября 2015, 22:06:13 »
Здравствуйте.Как я понял-лучше не заморачиваться,а брать оригинал.Вопрос :а как дилетанту определить,действительно ли это оригинал?Стоит ли покупать запчасти через Exist.ru?Мне нужны передние диски и колодки.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Тормозные диски+колодки.
« Ответ #44 : 27 Сентября 2015, 01:40:19 »
Здравствуйте.Как я понял-лучше не заморачиваться,а брать оригинал.Вопрос :а как дилетанту определить,действительно ли это оригинал?
Ну дилетанта всегда можно обмануть. pardon Варианта 2, либо покупай все официально и тогда можешь рассчитывать на поддержку закона или потрать время и найди порядочного продавца, которому сможешь довериться.
Стоит ли покупать запчасти через Exist.ru?
Экзист это огромный рынок где присутствуют как порядочные продавцы, так и шарлатаны. Менеджеры Экзиста в принципе стараются сделать так чтобы клиенты оставались довольными, но всего знать невозможно и в случае возникновения какой то накладки, не стоит тут ждать что кто то захочет разрулить ситуацию по честному. Также, там полно кривых каталогов, но ответственность за эти косяки перекладывается на плечи клиентов.