Tech Volvo

Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: OxyTHuk от 28 Мая 2012, 07:36:03

Название: про свечи
Отправлено: OxyTHuk от 28 Мая 2012, 07:36:03
вот задумался о замене свечей. и как всегда жаба сразу просит узнать а не дешевле ли купить просто Bosch или NGK, насколько я понимаю есть класификация свечек которые и подойдут нам, тем более производителей кот наплакал и я леххко могу купить не в вольвовской коробке их, правильно? а вот как назвать наши свечки для магазина? есть ли маркировка?
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 28 Мая 2012, 11:59:20
Вольво не любит выкладывать ТТХ своих машин и отдельных ее частей, даже скорее пытается скрыть и вполне очевидные вещи. Другие же производители не особо себя утруждают в правильной подборке аналогов в результате чего, в качестве последних иной раз предлагается явная лажа, поэтому кроссам я не верю. Технические же параметры для сравнения не предоставляют и конкуренты. В результате имеем лишь понимание что оригинал точно подходит, а что предлагают взамен - загадка...
Подобный подход  может привести к сиюминутной экономии которая чуть позже может аукнуться более ранним сходом с дистанции того же движка...
Название: про свечи
Отправлено: OxyTHuk от 28 Мая 2012, 14:25:15
Вольво не любит выкладывать ТТХ своих машин и отдельных ее частей, даже скорее пытается скрыть и вполне очевидные вещи. Другие же производители не особо себя утруждают в правильной подборке аналогов в результате чего, в качестве последних иной раз предлагается явная лажа, поэтому кроссам я не верю. Технические же параметры для сравнения не предоставляют и конкуренты. В результате имеем лишь понимание что оригинал точно подходит, а что предлагают взамен - загадка...
Подобный подход  может привести к сиюминутной экономии которая чуть позже может аукнуться более ранним сходом с дистанции того же движка...
рекомендуешь оригинальные свечки?
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 28 Мая 2012, 15:11:05
А я не вижу полноценной альтернативы. pardon По кроссам - лажа выходит, а предпринять полноценное исследование темы пока не сподобился, в частности и потому, что не такая уж и астрономическая цена получается...
Название: про свечи
Отправлено: OxyTHuk от 28 Мая 2012, 15:15:37
А я не вижу полноценной альтернативы. pardon По кроссам - лажа выходит, а предпринять полноценное исследование темы пока не сподобился, в частности и потому, что не такая уж и астрономическая цена получается...
понял, спасибо!
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 28 Мая 2012, 19:50:34
Для старого T6 вообще-то BKR6EIX идёт. Всё на сайте NGK есть

http://www.ngk.com/results_app.asp?AAIA=1431483 (http://www.ngk.com/results_app.asp?AAIA=1431483)

При этом NGK кагбе является поставщиком вольво, что неудивительно - а кто им ещё иридиевые свечечеки, которые у меня стоят будет делать? Очень похожи

а шпиёнский слив обеспечило автралийское подразделение

http://www.ngkspark.com.au/news.php?ArticleNumber=173 (http://www.ngkspark.com.au/news.php?ArticleNumber=173)
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 28 Мая 2012, 23:51:06
koleso
Очень сложно вести конструктивный разговор когда тебя просто не слушают...
Я писал выше: "Технические же параметры для сравнения не предоставляют и конкуренты. В результате имеем лишь понимание что оригинал точно подходит, а что предлагают взамен - загадка..." Где  в приведенной тобою ссылке есть обозначение технических параметров? Там просто показан крос. Посмотришь еще с десяток кросов от других производителей и можно уже будет сделать вывод, что на Вольво вполне подойдут и Уфимские свечи на Москвич-412...
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 29 Мая 2012, 00:25:17
Слушаю, только почему вы считаете, что NGK берёт свои данные с потолка - не понимаю. Им наверняка хорошо известны параметры вольвовского движка и свечей. В особенности учитывая их OEMное сотрудничество с вольво. Конструктивно было бы - если бы вы сказали, что у вас есть собственные или исследовательские данные, что параметры OEMных свечей cильно отличаются от параметров брендовых свечей. Это же технический форум - я бы с удовольствием послушал бы информацию на данную тему. В скобках отмечу, что поскольку существует всего ДВА серьёзных производителя тех же иридиевых свечей - бош и нгк, то я в какие-то отличия оеэма не верю, пока мне не докажут обратное с цЫфрами.  Что касается использования оригинала, то в моём случае, когда стоит иридиевый оригинал (100% производства NGK)  - это таки шило на мыло. А если оригинал обычный  - ИМХО стоит задуматься о замене.
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 29 Мая 2012, 01:45:48
Им наверняка хорошо известны...
Вот (гипотетически) приехал ты ко мне с проблемой и я ее локализовал. Захожу на какой нибудь известный (или не очень) ресурс и забиваю там оригинальный номер, чтобы мне найти неоригинал. Там вижу кучу кросов (чье то указание соответствия оригинального номера - номеру другого производителя) и выбрав подходящее - заказываю (покупаю, не суть) необходимую з/ч. Все срастается и з/ч я тебе продаю (потому что ставится она несложно и ты решил это сделать сам). А теперь ответь мне, плиз: как долго ты сможешь повторять вышеозвученную цитату если эта з/ч тупо не лезет на свое место? Скорее всего не очень долго ибо тебя достаточно быстро заинтересует другой вопрос: а почему же так происходит? И тогда ты либо начнешь производить замеры (и выяснять попутно какие они должны быть), либо обратишься с вопросом ко мне, но я тебе скажу, что это твоя проблема ибо "... Им наверняка хорошо известны..."
Как тебе такой расклад? Сомневаюсь что тебя тут все устроит!
Я за подобные эксперименты платил неоднократно (потому как продавцу косяк кроса не предъявишь) и теперь мне все равно кто именно составлял эти кросы ибо я им изначально не верю! И меня нискока не интересует откуда какой нибудь (пусть и супер-пупер именитый) производитель берет данные для этих кросов (хоть с потолка, хоть из под земли) ибо мне как то ближе моя репутация и мой карман. Мне (как специалисту) нужно прежде всего понимать значения технических параметров приобретаемой з/ч иначе я просто не смогу получить требуемый результат и поэтому примитивные (и безответственные) предложения поменять Х на Г мне совсем не интересны. Еще раз - у этих Х и Г есть определенные значения необходимых параметров и если я владею ими, то контролирую ситуацию (и тогда уже могу и продавцу предъявлять), а если не владею, то кто то начинает контролировать мой карман.
Свечка это не подшипник и она конечно влезет на место и даже больше скажу - Уфимская свечка будет работать и вместо иридиевой (и платиновой и любой другой) ибо принципиально что требуется со свечки это произвести искру! Но вопрос то в другом, ибо тока "правильная" искра позволит добиться качественного сгорания смеси и тока "правильная" свечка будет иметь хороший ресурс.
Не интересуют эти нюансы? Дело хозяйское, но тогда ты все равно переплачиваешь ибо за гораздо меньшие деньги можно найти свечки которые худо-бедно эту искру будут делать, а значит опять слепая вера кому то не будет являться лучшим оринтиром.
Ну найди ответ на вопрос: Какая ответственность дающих эти кросы? Да НИКАКОЙ! Если тебе и удастся задать этот вопрос на прямую, то тебе ответят, типа что: эта инфа для спецов или для конкретного случая.
По поводу же поставщика ОЕМа... Ты назовешь мне навскидку какой нибудь БРЕНД из Китая (в частности) по тормозным колодкам? А ведь колодки ручника на Вольво уже давно имеют в оригинале надпись "Made in China", так может тогда все же допустим, что поставщик выбирается не на всю жизнь и не чисто по техническим сображениям?
Я написал уже, что не углублялся в эту тему ибо разница (свечки) оригинала-неоригинала не столь интересна чтобы заниматься тут исследованиями. Если не веришь, то могу показать тебе тему где спрашиваю у людей мнение по неоригинальному антифризу который будет как минимум в два раза дешевле, но при этом как минимум соответствовать требуемым характеристикам. Так там половина людей сказали что не те это деньги чтобы здесь лишние телодвижения делать.
Поэтому извини, но не смогу я тебя в этой теме цифрами убедить что кросам нужно не доверять, а проверять. Да и вообще сама постановка подобного вопроса ущербна ибо разве мы знаем хоть одного производителя который бы также не являлся и бизнесменом в одном и том же лице?
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 29 Мая 2012, 23:58:17
Ну, это, по крайней мере аргументированная позиция. Спасибо за потраченное на её объяснение время. С которой в какой-то части можно соглашаться, в какой-то нет, но позиция. Но тебе труднее - ты кагбе несёшь ответственность за чужую технику, которую ремонтируешь. Плохо другое. Вот в моей области (совсем далёкой от автомобилей) я точно могу сказать, будет хорошо работать тот или иной продукт или нет, только попробовав. Потому что многие продукты уникальны. И у меня, конечно, есть ощущение заранее, хорошо будет работать, или нет. Но у меня продукт не массовый. Или взять другую ситуацию - компы - там жОсткая стандартизация, видеокарта или какой другой чип от любого б-м нормального производителя, в том числе и кЕтайского, будет нормально работать в любом компе.
Поэтому думаю, что ситуация с массовым продуктом, таким, как свечи – нездоровая.  Не уверен, что средний потребитель авто безграмотнее среднего потребителя компа, но почему нет стандартизации, и почему не нашёлся где-то в в Штатах чижик, сваявший стенд, на котором все характеристики можно снять и использовать в целях стандартизации и взаимозаменяемости для извлечения себе большого или очень большого профита  - это я пока не понял. Это к вопросу назвать кого-то навскидку.

PS сайт одного моториста нашёл, в личку кину. Интересно пишет ИМХО.
Название: про свечи
Отправлено: zheka от 30 Мая 2012, 00:31:12
Да что уж в личку? Давай сюда выкладывай :)
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 30 Мая 2012, 02:00:00
если модераторы не будут возражать - реклама постороннего ресурса ведь
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 30 Мая 2012, 03:58:55
Ну, это, по крайней мере аргументированная позиция. Спасибо за потраченное на её объяснение время.
Ну на самом деле я и до этого не односложно высказывался, но если хочется развить тему, то проблем нет, нужно просто обозначить интерес к этому направлению. Если я вижу что идет (именно) диалог, то в кусты обычно не залазию и свою позицию (если таковая имеется, а не сводится к констатации что я по ней ни бум-бум s171 ) всегда аргументирую.  spp13 s171

Вот в моей области (совсем далёкой от автомобилей) я точно могу сказать, будет хорошо работать тот или иной продукт или нет, только попробовав. Потому что многие продукты уникальны.
Так тут все тоже самое. cc2
Вольво очень старается чтобы все оригинальные продукты были именно уникальными, правда достигается это не использованием прорывов высоких технологий, а режимом строжайшей секретности. Поэтому касаемо неоригинала - приходится сначала проводить исследования и тока по получению требуемого результата уже принимается решение об его пригодности. pardon

но почему нет стандартизации...
Да все есть, тока подобные вещи не валяются на каждом углу. Мы же "жуем" в основном пищу предлагаемую нам продавцами, а не технарями, а отсюда и вся чехарда, а продавца то больше волнует вопрос продаж, а не ресурс наших авто. pardon Вот и видим мы постоянное завлекалово, типа: а у нас дешевле, а у нас больший ресурс, а у нас мощности больше на 20% за те же деньги (и с той же детали s171)...

если модераторы не будут возражать - реклама постороннего ресурса ведь
У меня нет конкурентов потому как я иду своим путем (а не тем которым обязывает идти система) на котором превуалирующим является техническая составляющая и поэтому я всегда радуюсь когда удается столкнуться со специалистом для которого эта составляющая также не является пустым звуком. По началу я даже платил за то, чтобы появилась возможность пообщаться с хорошим специалистом или просто его послушать. Поэтому если есть интересные тематические ресурсы, то я тока ЗА! thank_you
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 30 Мая 2012, 07:00:31
http://bmwservice.livejournal.com/ (http://bmwservice.livejournal.com/)
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 30 Мая 2012, 08:23:26
Я немало интересного тут (http://www.ab-engine.ru/smi.html (http://www.ab-engine.ru/smi.html)) нашел для себя в свое время, да и до сих пор обращаюсь в каких то сложных случаях к Саше Хрулеву, "ходячему кладезю" знаний и опыта. ay
Название: про свечи
Отправлено: koleso от 30 Мая 2012, 19:03:08
Спасибо, покопаюсь. Для читающих на английском (увы, часто это РЕАЛЬНО разговорный английский)  - всемирный ресурс п маслу
http://www.bobistheoilguy.com/ (http://www.bobistheoilguy.com/)

А что касается инфы от продавцов, то я вот и недоумеваю - если гонится недостоверная инфа, а достверная может стоить дорого,
почему какой-нибудь штатовский кастомайзер с бапками не нашёл инвестора, и не сделал компанию по тестированию и стандартизации
автодеталей и сливе этой инфы за бабки. Вот в хай-теке, особенно в нашем генноинженерном, который только кухня почти без теории, в отличие от физики и  компов,
если кто-то что-то выпустил "секретное", тут же навалятся с секвенаторами, ЯМРами и масспеками по необходимости и вскроют баночку.
Патент это не отменит, но для своих исследовательских целей уже можешь пользоваться. Или сам делать для себя и знакомых. А это часто очень немало. Очень. А если нет патента, а просто "proprietary tehnology" -
автору придётся срочно дёргаться и патентовать.

А тут прям заповедник какой-то...
Название: про свечи
Отправлено: gross777 от 31 Мая 2012, 00:50:28
А что касается инфы от продавцов, то я вот и недоумеваю - если гонится недостоверная инфа, а достверная может стоить дорого,
почему какой-нибудь штатовский кастомайзер с бапками не нашёл инвестора, и не сделал компанию по тестированию и стандартизации
автодеталей и сливе этой инфы за бабки.
Проблема тут примитивная - ДЕНЬГИ!
В принципе, ни в одной стране мира (где законы обязательны для исполнения) обсуждаемый нами вопрос не имел бы смысла, потому как там выгодно заниматься каждому своим делом. Сапожник - шьет обувь, астроном - наблюдает за звездами, а механик - ремонтирует авто. В нашем же случае, вопрос имеет место быть, потому как мы не привыкли рассчитывать на силу закона, а потому и не можем довериться первому попавшемуся специалисту. Ведь это как раз и есть хлеб продавца - предложить тебе качественный (по закону - это его прямая зона ответственности) выбор, учитывая сформулированные тобою требования. То есть "по правильному", подбором аналога должен заниматься специалист, а у него уже совсем другой уровень возможностей нежели у простого смертного. Обладая необходимым уровнем квалификации и определенными возможностями специалист в состоянии иметь всю необходимую информацию, но для получения ее ему все равно необходимо потратить или время или средства. Собственно за эти знания потребитель и платит, ведь как мы понимаем, зарплата продавца существенно отличается от зарплаты чернорабочего...
Теперь давай немножко поудивляемся нашим реалиям. Я всегда говорю, что хоть и продаю з/ч, но не могу назвать себя профессионалом в этой области поскоку занимаюсь ей по факультативному принципу (мне интересно работать с з/ч известного мне качества и поэтому мой основной ориентир продажи з/ч это люди которые обслуживают у меня свои авто). Однако ответственности тут я с себя не снимаю, а посему у меня регулярно возникают вопросы по правильности подбора необходимой з/ч. И вот как тут понять, когда я задаю вопрос продавцу с более чем десятилетним стажем работы, а он предлагает мне либо прикрыться этими самыми кросами, либо повесить проблему на покупателя, предложив ему найти старый номер на нужной з/ч на автомобиле? Осуществление подобного варианта позволяет получить мне прибыль, но тем самым я смиряюсь с тем, что являюсь низкоквалифицированным специалистом и также я (незаконно!) снимаю с себя львиную доли ответственности. Вот тут и осуществляется выбор - либо я хочу расти как специалист и тогда должен потратить время (средства) на решение вопроса, либо же я ничего не трачу и как минимум остаюсь при своих, а как максимум получаю прибыль с проданной таки з/ч. В реалии мы этот выбор наглядно и наблюдаем ибо хороших спецов поищи попробуй. То есть по нашей ситуации, если изначально продавец оринтирован на деньги, то расти как спец он будет лишь до минимального уровня который позволит ему эти деньги получать.
Касаемо теперь самих кросов.
К примеру, я являюсь производителем тех же свечей и выпускаю их порядка 100 позиций. Успех моего предприятия будет определяться оборотом продаваемой продукции. Я прекрасно понимаю, что (условно) тока пара позиций может полностью (!) соответствовать требованиям ОЕМ по конкретному двигу, а значит имею (к примеру) лишь 10 этих самых двигов куда с чистой совестью могу предложить применять эти свечи. Однако совесть плохо сочетается с прибылью и если я все таки "бизнесмен", то мой первоначальный оринтир это все таки прибыль. А тогда я могу значительно расширить список потенциальных покупателей своей продукции не прямо обманывая, а просто не договаривая некоторые вещи. И тогда уже мои 2 позиции будут подходить не на 10 двигов, а на 100, а на те 10 двигов будут подходить уже не 2 позиции, а 10! Ограничивать тут мою фантазию смогут лишь законы, но я и не собираюсь их нарушать (я же законопослушный и "честный" человек), просто как крупный производитель я работаю не с чайниками (физлицами), а со специалистами (юрлицами) и им я в обязательном порядке уже предоставляю инфу из которой они (как спецы) уже могут уяснить, что (например) для штата Калифорния подойдут лишь 2 позиции из 10 обозначенных поскоку там действует закон об окружающей среде и 8 позиций будут его нарушать потому как их ТТХ на 5-20% ниже заявленных ОЕМом для конкретного двига и соответственно при применении этих позиций увеличиваются выбросы в атмосферу вредных вещей. А вот в той же России подобных законов нет и эти свечи будут являться "нормальным" предложением, где пониженные характеристики могут быть (к примеру) компенсированы их более низкой ценой. Ну согласитесь, что подобная инфа достаточно специфичная и вполне логично что я не гружу ею всех и вся, а предоставляю лишь своим непосредственным покупателям (специалистам ), а на своем офсайте повешу лишь общую инфу для ознакомительных целей. pardon
А что продавцы? А они тоже не будут предлагать для Калифорнии все 10 позиций, но для России предложат и тоже не посчитают нужным грузить своих покупателей "лишней" инфой о недостающих 5-20%, да и "более низкой ценой" не станут это дело компенсировать потому как просто хлопотно все это и тока лишние вопросы появятся. Но это мы сейчас говорили о "правильных" раскладах, а если вспомним опять о наших реалиях, то поймем что этой "лишней" инфой изначально никто и не интересуется, потому как в России ты можешь (!) попасть на бабки лишь продав явное фуфло, а тут речь идет всего лишь о каких то несчастных 5-20%. mention
Так что инфа вся эта есть и высококвалифицированные спецы ее обязательно имеют либо официально купив ее (что более распространено), либо добыв своими трудами. Просто в нашей стране интерес до нее крайне низок и мы не готовы (в большинстве своем) оценить ее по достоинству и чем то жертвовать для ее получения. pardon