Автор Тема: Замена ECU  (Прочитано 22451 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #15 : 13 Ноября 2013, 21:10:49 »
Имеется вопрос:

ПО в ЕСМ измененное (не оригинальное), то есть в него "уже лазили", а дроссель чужой от другой машины. Можно ли обновить ПО только в ETM, не обновляя при этом ПО в ECM, при условии, что ЕТМ не родной? Или поменять ПО можно только в паре?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #16 : 13 Ноября 2013, 21:49:00 »
Что слушали седня твои уши пока болтал мой язык? spp1 s171
Станут ли японец с испанцем понимать друг друг друга лучше если одного из них обучить ивриту?  crazy Обоих нужно учить иначе все бестолку. pardon
Тот же Сергей может закачать софт в отдельно взятый блок, но получится вышеописанная ситуация. Я забыл что у тебя в блоке уже ковырялись. Думаю что обновление должно встать, но 100% не дам потому как не понимаю наверняка что именно и как именно правилось.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #17 : 14 Ноября 2013, 02:15:14 »
Что слушали седня твои уши пока болтал мой язык? spp1 s171

Да, и за это еще раз Огромная Благодарность!  spp17

Идеальный вариант, конечно же, было бы обновить ПО в обоих блоках, а потом снова внести необходимые коррективы в ЕСМ уже в новую прошивку. Но в таком случае, я переживаю, что обновления станут (ибо слышал, что если попытаться обновить неродное ПО, то машина может вообще уснуть), ну и во-вторых мне придется платить деньги второй раз за уже проделанную работу :((

насколько я знаю, в моем ЕСМ изменены только топливные карты, угол опережения зажигания и отключена вторая лямбда... больше ничего не трогали.
кстати, когда сделали "тюниговую" прошивку, ребята довольно долго ездили со мной с компьютером и проверяли адекватность всех параметров во всех режимах работы двигателя.
Тот же угол опережения зажигания например был стабильно около 12 градусов на холостых (а не прыгал как сегодня :))
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2013, 02:37:15 от Shadow »
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #18 : 14 Ноября 2013, 03:06:14 »
А дальше тупик ибо все "правильные" советы разбиваются уже о незнание произведенных изменений. pardon
А чтобы добавить ложку меда в бочку дегтя скажу, что в большинстве своем, "тюнингисты" очень слабо представляют себе что они конкретно делают. Чаще всего они просто тупо осваивают одну операцию по заливке уже готовой прошивки. Это я к тому, что не советую тебе строить планов по совмещению действий дилера и колхоза. Выбирай что нить одно иначе твоя машинка может превратиться из кареты в тыкву. scare

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #19 : 16 Ноября 2013, 00:03:14 »
А дальше тупик ибо все "правильные" советы разбиваются уже о незнание произведенных изменений. pardon
А чтобы добавить ложку меда в бочку дегтя скажу, что в большинстве своем, "тюнингисты" очень слабо представляют себе что они конкретно делают. Чаще всего они просто тупо осваивают одну операцию по заливке уже готовой прошивки. Это я к тому, что не советую тебе строить планов по совмещению действий дилера и колхоза. Выбирай что нить одно иначе твоя машинка может превратиться из кареты в тыкву. scare

Нет, Олег. Я как раз поехал не к тем тюнингистам, которые смотрят в свой список прошивок и говорят мне "2.0 Турбо сделаем тюнинг. Будет 220 лс". Во ответ на что я говорю "У меня мотор B5204T3 - там по заводу 226 л.с" и тем самым ставлю их в тупик, потому как ответить им нечего. Я поехал к специалистам своей узкой области - это люди которые настраивают спортивные машины, в которых заводских деталей под капотом нет вообще.
Они вытягивают именно мою прошивку родную и работают с ней. Да еще и умеют проверить, что то что они залили работает адекватно и правильно. Правда и деньги берут за это соответствующие  p18

Теперь по делу:

1) поменял реле зарядки. Новое выдает 14,5. Ошибка по L-сигналу ушла.
2) поменял клапан на рабочий бу - ошибка ЕСМ-644А ушла.
3) обновил я все-таки ПО! Причем залил все обновления. Под горячую руку попали ЕТМ, который потянул за собой и ЕСМ, и СЕМ, Плюс еще одно обновление СЕМ+ССМ. Что интересно, хрен узнаешь что и как он меняет в ЕСМ  spp5 я предупредил, что прошивка у меня тюниная, а дроссель вражеский. Процедура была рисковая довольно таки )) Вроде бы в ЕСМ есть просто код дросселя, в паре с которым он работает (у меня фигурировало значение "12") и этот код должен был поменяться...
По дросселю все вышло весело, ибо у официалов сканер напрямую связан со шведским серваком и Вида при заказе ПО отказалась от намерения обновить ПО, так как "у меня нарушена заводская конфигурация автомобиля - дроссель видете ли не родной". А то я бы приехал если бы он был родной  ca3
Повезло, что делал все эти манипуляции хороший человек, с которым я уже предварительно был знаком. Он нашел способ как все-таки залить обновления. Со второй попытки обновления залились и в неродной дроссель залилась новая родная прошивка...

По всей видимости, мои протюниные топливные карты не были задеты этими обновлениями, но машина начала видеть вторую лямбду, а катализатора-то у меня нет  spp5 то есть теперь ругается на кат. И вообще фиг знает, что еще там поменялось, но видимо какие-то корректировки по зондам есть.
Соответственно сложно сказать насколько все правильно работает, поскольку висит та самая ошибка по кату, но видно ее только в Виде. Видать счетчики еще мотают ))
Субъективно изменилось после обновления ПО: еще тише работает мотор и выхлоп, холостые идеально ровные - в салоне мотор не слышно совсем. Во время езды все изменения режима езды максимально плавные и незаметные. Реально работает как новый мотор ))

теперь немного циферок:
- поправочный коэффициент по воздуху = 1.00
- потенциометры дросселя по графику - вообще стоят мертво один на 13 с копейками, другой на 15 с копейками.
- холостые обороты стоят мертво на 640 об в мин.
- угол опережения зажигания на холостых прыгает в диапазоне 9-12 градусов.
- вторая лямбда ожила и теперь делает мне нервы
- первый зонд ведет себя по-другому.

и самое странное, что поменялось:
Приехал я домой, проехал км 30 в смешанной цикле. Открываю капот, а оттуда не привычный кипяток в лицо, а слегка теплый воздух. Поставил руку на впуск.коллектор - теплый, но можно спокойно держать руку. Поставил на крышку двигла сверху - горячо, но можно держать руку, корпус воздушного фильтра вообще прохладный(!) - я быстро подключаю Дайс - Вида показывает темп. ОЖ - 90! Ну пускай успела остыть на пару градусов, но я еще такого не видел на своей машине. Я настолько привык, что она всегда кипяток, даже зимой. А летом - так вообще - хоть шашлыки жарь... И пусть это будет чисто субъективная передача реальности, но она уж слишком заметная...  spp8
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Замена ECU
« Ответ #20 : 19 Ноября 2013, 21:40:58 »

Нет, Олег. Я поехал к специалистам своей узкой области - это люди которые настраивают спортивные машины, в которых заводских деталей под капотом нет вообще.
Это меняет лишь детали, но никак не окончательные выводы. Машина не может быть одновременно и серийной и спортивной (или любой другой). Это определенный выбор ибо дорожки тут разбегаются в разные стороны. Чтобы понимать что конкретно заложено производителем в конкретный авто, нужно потратить годы, но кому это нужно если такой квалификации не требуется никому кроме некоторых шведских инженеров? Если даже специалист-тюнингист имеет хорошую квалификацию (не говорю что таких нет, но говорю что это редкость), то работать он будет все равно по своей теме, а модель-марка конкретного авто ему будут интересны лишь в плане выявления нюансов софта которые могут помешать ему достигнуть своей цели. Ну добился он своей цели и машинка поехала быстрее (громче, резче - не суть), а через месяц-другой вываливается ошибка по какому нить "вероятному нарушению алгоритма". Тут можно тогда голову до дыр растереть пытаясь разобраться в ее причинах и тут даже специалист-тюнингист ничем не поможет ибо он влезал в тему лишь на ту глубину, которая позволяла ему получить определенный результат. Ему совсем не интересно заниматься научными исследованиями на тему: "к чему при разных условиях и на разных моделях может приводить мое вмешательство в систему". И никто уже тут не разберется где собака порылась и дальше придется работать тока наугад или используя обходные алгоритмы.
Я не говорю ничего на предмет хорошо это или плохо, а говорю лишь за то, что это нужно понимать и тогда уже можно делать обдуманный выбор с готовностью принять и возможные негативные расклады какого то выбора. Любишь кататься - люби и саночки возить. pardon