А дальше тупик ибо все "правильные" советы разбиваются уже о незнание произведенных изменений.
А чтобы добавить ложку меда в бочку дегтя скажу, что в большинстве своем, "тюнингисты" очень слабо представляют себе что они конкретно делают. Чаще всего они просто тупо осваивают одну операцию по заливке уже готовой прошивки. Это я к тому, что не советую тебе строить планов по совмещению действий дилера и колхоза. Выбирай что нить одно иначе твоя машинка может превратиться из кареты в тыкву.
Нет, Олег. Я как раз поехал не к тем тюнингистам, которые смотрят в свой список прошивок и говорят мне "2.0 Турбо сделаем тюнинг. Будет 220 лс". Во ответ на что я говорю "У меня мотор B5204T3 - там по заводу 226 л.с" и тем самым ставлю их в тупик, потому как ответить им нечего. Я поехал к специалистам своей узкой области - это люди которые настраивают спортивные машины, в которых заводских деталей под капотом нет вообще.
Они вытягивают именно мою прошивку родную и работают с ней. Да еще и умеют проверить, что то что они залили работает адекватно и правильно. Правда и деньги берут за это соответствующие
Теперь по делу:
1) поменял реле зарядки. Новое выдает 14,5. Ошибка по L-сигналу ушла.
2) поменял клапан на рабочий бу - ошибка ЕСМ-644А ушла.
3) обновил я все-таки ПО! Причем залил все обновления. Под горячую руку попали ЕТМ, который потянул за собой и ЕСМ, и СЕМ, Плюс еще одно обновление СЕМ+ССМ. Что интересно, хрен узнаешь что и как он меняет в ЕСМ
я предупредил, что прошивка у меня тюниная, а дроссель вражеский. Процедура была рисковая довольно таки )) Вроде бы в ЕСМ есть просто код дросселя, в паре с которым он работает (у меня фигурировало значение "12") и этот код должен был поменяться...
По дросселю все вышло весело, ибо у официалов сканер напрямую связан со шведским серваком и Вида при заказе ПО отказалась от намерения обновить ПО, так как "у меня нарушена заводская конфигурация автомобиля - дроссель видете ли не родной". А то я бы приехал если бы он был родной
Повезло, что делал все эти манипуляции хороший человек, с которым я уже предварительно был знаком. Он нашел способ как все-таки залить обновления. Со второй попытки обновления залились и в неродной дроссель залилась новая родная прошивка...
По всей видимости, мои протюниные топливные карты не были задеты этими обновлениями, но машина начала видеть вторую лямбду, а катализатора-то у меня нет
то есть теперь ругается на кат. И вообще фиг знает, что еще там поменялось, но видимо какие-то корректировки по зондам есть.
Соответственно сложно сказать насколько все правильно работает, поскольку висит та самая ошибка по кату, но видно ее только в Виде. Видать счетчики еще мотают ))
Субъективно изменилось после обновления ПО: еще тише работает мотор и выхлоп, холостые идеально ровные - в салоне мотор не слышно совсем. Во время езды все изменения режима езды максимально плавные и незаметные. Реально работает как новый мотор ))
теперь немного циферок:
- поправочный коэффициент по воздуху = 1.00
- потенциометры дросселя по графику - вообще стоят мертво один на 13 с копейками, другой на 15 с копейками.
- холостые обороты стоят мертво на 640 об в мин.
- угол опережения зажигания на холостых прыгает в диапазоне 9-12 градусов.
- вторая лямбда ожила и теперь делает мне нервы
- первый зонд ведет себя по-другому.
и самое странное, что поменялось:
Приехал я домой, проехал км 30 в смешанной цикле. Открываю капот, а оттуда не привычный кипяток в лицо, а слегка теплый воздух. Поставил руку на впуск.коллектор - теплый, но можно спокойно держать руку. Поставил на крышку двигла сверху - горячо, но можно держать руку, корпус воздушного фильтра вообще прохладный(!) - я быстро подключаю Дайс - Вида показывает темп. ОЖ - 90! Ну пускай успела остыть на пару градусов, но я еще такого не видел на своей машине. Я настолько привык, что она всегда кипяток, даже зимой. А летом - так вообще - хоть шашлыки жарь... И пусть это будет чисто субъективная передача реальности, но она уж слишком заметная...