Автор Тема: Стук в двигателе  (Прочитано 21713 раз)

Pilot900

  • Гость
Стук в двигателе
« : 15 Декабря 2012, 18:47:13 »
Доброго всем дня !
       Volvo S80 2.4 , 2001 гв, 170 лс, мкпп, 270 тыс.
Во время движения резко – провал динамики, Ош 40, 42 (Ош лямбды)
Провал при разгоне и появление металлического звука вроде как внизу.
Похоже на отключение одного из цилиндров, несгоревшее топливо попало на лямбду.
 до гаража 3 км – дополз своим ходом.
Заодно залился на ЛУКОЙЛе 95 экто, на всякий случай .
Далее , вывернул свечи- практически все одинаково черные ?! был удивлен
ожидал увидеть одну (
Обнаружил оборванную трубочку от воздушного фильтра (видимо давно), не сразу нашел
куда ….оказывается на впускной коллектор, это от задвижки зима-лето.
Тупая замена свечей и воздушного фильтра на новые и трубку на место- ничего не дала.
Двигатель работает на холостых нормально, провал и металлический звук остались.
     Вопрос:
     1. как диагностироваться до принятия решения ( компрессию позже померяю,
     приболел немного )
     2. как добираться до сто ( люберецкий район )
     3. ремонт или замена на б/у ? похоже на прогоревший клапан.
Сигналы предшествующие событию- ну где-то с середины лета
1.   слишком долгий звон клапанов при резком разгоне ( зажигание ? )
2.   провал при переходе с высоких на хх, до 300 оборотов (это возможно из-за обрыва
трубки ? )
                 Буду рад дельным советам.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #1 : 15 Декабря 2012, 21:27:38 »
Ош 40, 42 (Ош лямбды)
несгоревшее топливо попало на лямбду.
Что это за информация и о чем она должна говорить? spp8
появление металлического звука вроде как внизу.
Если даже ты сам затрудняешься с локализацией места звука, то остальным и ваще ловить тут нечего.
Далее , вывернул свечи- практически все одинаково черные ?! был удивлен
Зря удивлялся ибо в случае каких то сбоев мозги начинают обогащать смесь чтобы восполнить потерянную мощность.
Обнаружил оборванную трубочку от воздушного фильтра (видимо давно), не сразу нашел
куда
Это не создаст серьезных проблем так как трубочка маленькая.
1. как диагностироваться до принятия решения ( компрессию позже померяю,
     приболел немного )
Искать причину звука
2. как добираться до сто ( люберецкий район )
Либо принимать решение по результатам диагностики, либо на эвакуаторе.
3. ремонт или замена на б/у ? похоже на прогоревший клапан.
А что будет издавать "металлический звук" при прогоревшем клапане? Нет смысла озадачиваться вопросами ремонта пока не найдена причина.
Сигналы предшествующие событию- ну где-то с середины лета
Здесь связи не выстроишь. spp5
Буду рад дельным советам.
Нету информации которую можно анализировать, а без нее никуда. Либо вытаскивать ее надо, либо спецам сдаваться чтобы они этим занялись.

Мелкий гноМ

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #2 : 16 Декабря 2012, 11:48:51 »
Я конечно не технический специалист, но описанные симптомы абсолютно идентичны тому случаю, когда у меня на 850 осыпались соты катализатора. Ошибки датчиков кислорода - естественно. Металлический звук внизу - соты ката оторвались и мотыляются по банке тихо(или не очень) погромыхивая. Свечи - Олег уже аргументировал. Работа на холостых нормальная, при нагрузке провал - на холостых "дырок" для просачивания выхлопных газов еще хватает, при нагрузке уже не хватает.
Имха - лезть под машину и пошатать кат ручками - если соты осыпались то это будет понятно. Ехать до СТО можно своим ходом(медленно и печально).

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #3 : 16 Декабря 2012, 12:32:23 »
описанные симптомы абсолютно идентичны тому случаю, когда у меня на 850 осыпались соты катализатора.
Катализатор не забивается вдруг. Этот процесс (оплавления) должен иметь какой то период развития, а по описанию - проблема проявилась без линейного течения.
Глеб, я могу десятки причин обозначить которые будут удовлетворять описанным симптомам, но смысл то в этом какой? Нужно диагностировать  и находить истинную причину, а не угадывать возможную.

Pilot900

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #4 : 16 Декабря 2012, 13:11:19 »
сегодня вечером постараюсь более внимательно слушать где и что издает звук.
а что теоретически может издавать звук и быть связано одновременно с провалом ?
катушка зажигания отказавшая звучит ? звук похоже был в районе маховика, там мог упасть какой нить датчик?
ош 40 - обороты дв макс, снизить, потом 42 - сервис системы контроля выхлопа.
 потрясти катализатор, будет несколько проблемно (
 

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #5 : 16 Декабря 2012, 13:24:44 »
а что теоретически может издавать звук и быть связано одновременно с провалом ?

например, механическая неисправность в двигателе или кпп... но также может и не быть прямой связи между звуком и провалом.
катушка зажигания отказавшая звучит ?
Нет, даже представить не получается как катушка может издавать "металлический звук" scare s171.
ош 40 - обороты дв макс, снизить, потом 42 - сервис системы контроля выхлопа.
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=135.0

Мелкий гноМ

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #6 : 16 Декабря 2012, 15:23:24 »
Катализатор не забивается вдруг. Этот процесс (оплавления) должен иметь какой то период развития, а по описанию - проблема проявилась без линейного течения.
Глеб, я могу десятки причин обозначить которые будут удовлетворять описанным симптомам, но смысл то в этом какой? Нужно диагностировать  и находить истинную причину, а не угадывать возможную.
Олег, согласен что катализатор не забивается "вдруг". Я несколько неверно описал то что происходило в моем случае. Соты катализатора оторвались от стенок ката и начали там греметь и всячески хулиганить, не позволяя машине нормально ездить, причем это произошло именно одномоментно. Согласен что к этому были предпосылки - прежде всего возраст авто и его весьма почтенный пробег.
Я просто озвучил одну из версий поломки  wink

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #7 : 16 Декабря 2012, 17:28:22 »
Я просто озвучил одну из версий поломки  wink
Если озвучивать, то либо все, либо ни одной. Когда прослеживаются какие то варианты, то я первый предложу провести какие то доступные действия в плане диагностики. В этой теме инфы ваще с гулькин нос и благо будет объяснить человеку что без этой инфы можно лишь гадать! Форум же этот позиционируется как "технический" и этот термин несет тут именно свой изначальный смысл, а не тот в который его извратили сплошь и рядом. У человека реальная проблема и если помогать ему заниматься гаданием, то это как минимум не имеет отношение к техническому решению вопроса, а как максимум может привести (в случае неугадывания) к потери им времени и денег.  Ну что это за помощь то?sad+

Pilot900

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #8 : 17 Декабря 2012, 08:51:59 »
сходил...... "          -Доктор, у меня надежда есть?
                             - Надежда? Есть... Шансов нет. "
завелась сразу,но не ушла на 1500 как обычно, а  950 и работает  звука нет. ош нет.  ai
тихо так работает- бальзам, но чудес не бывает ! 2-3 мин метал звук вернулся и.... появилась ош.36
- выключите дв макс температура ! посмотрел - два деления на панели, думаю пусть чуть прогреется
я пока звук локализую. Хорошо сразу - при выжатом сцеплении металлический звук пропадает.
т.е. - выжимной в мкпп или что-то еще. может там масло убежало ?!
    значит реально просто совпало, 2 в одном ! как оказалось дальше 3 в одном   swoon
   вопрос по ходу: масло в мкпп менять или доливать ? я в курсе, что заливается на весь срок, но уже 11 лет !
 провал остался, смесь явно не та- выключил. думаю 5-7 мин грел не больше 10.
 стал смотреть, а мотор и вправду перегрет- термостат уже открылся, нижний патрубок радиатора теплый !? swoon
 от движка дымок не родной- резинопластмассовый.............. по ходу помпа клинит !???
        примерно как-то так

Мелкий гноМ

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #9 : 17 Декабря 2012, 18:39:42 »
   вопрос по ходу: масло в мкпп менять или доливать ? я в курсе, что заливается на весь срок, но уже 11 лет !
Я менял когда у меня была 850 МКПП, тоже примерно через 10 лет после выпуска авто.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #10 : 17 Декабря 2012, 21:45:29 »
может там масло убежало ?!
Тебе нужно не спрашивать, а делать! Нам то отсюда ничего не видно и не слышно! spp5
Есть подозрение на масло? Так меняй его! Ты никогда не задумывался, а скока это в цифрах будет "на весь срок службы"? Боюсь тебя расстроить, но скорее всего он уже просто кончился. pardon Производителям уже давно совсем не интересно чтоб ты на одной машине 100 лет ездил.
а мотор и вправду перегрет- термостат уже открылся, нижний патрубок радиатора теплый !?
Если бы мотор был перегрет, то наверное патрубок бы был горячим, а не "теплым". На помпе резины и пластика нет, так что ищи другое место где этим материалам достается, а походу исправляй что обнаружил (тот же термостат).

Pilot900

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #11 : 18 Декабря 2012, 09:14:04 »
на помпе конечно же нет резинок, но если она заклинила мотор перегревается, а ремень протаскивает через нее, то вполне возможно.
 и обьяснение внезапному провалу нашлось- помпу подклинило, грм мог перескочить на зуб.
 ну да ладно, это теперь вскрытие покажет .....
   буду менять грм с помпой, вопрос :
 - помпу ставить на герметик ?
 - натяжитель менять ? 

Мелкий гноМ

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #12 : 18 Декабря 2012, 09:52:58 »
на помпе конечно же нет резинок, но если она заклинила мотор перегревается, а ремень протаскивает через нее, то вполне возможно.
 и обьяснение внезапному провалу нашлось- помпу подклинило, грм мог перескочить на зуб.
 ну да ладно, это теперь вскрытие покажет .....
   буду менять грм с помпой, вопрос :
 - помпу ставить на герметик ?
 - натяжитель менять ?
Водяной насос ставится через прокладку, герметик непредусмотрен.
Истинную причину неисправности и запчасти, подлежащие замене, покажут только вскрытие и дефектовка....
ИМХО - объяснение неисправности "притянуто за уши".
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 11:06:47 от Мелкий гноМ »

Оффлайн Avialiner

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Жёлтый турбо вагон
    • E-mail
Стук в двигателе
« Ответ #13 : 18 Декабря 2012, 11:02:15 »
Pilot900!!! A если ГРМ будет непричем? Тогда, что? Будешь дальше менять детали "покругу"?


SAFETY IS FIRST OF ALL

Pilot900

  • Гость
Стук в двигателе
« Ответ #14 : 18 Декабря 2012, 11:40:57 »
согласен обьяснение причины провало " притянуто", ну типа желаемое за действительное.
да, если грм и оные были бы свежи, тогда да, глуповато менять неглядя.
дело в том, что замена грм и помпы откладывается уже давно, я перекатываю (замотался- сын родился  bp )
про " герметик" спасибо, а то не нашел нигде упоминаний.


 я извиняюсь, что обсуждение уходит от темы " стук ".
 что с самим стуком делать? ждать когда "хороший стук сам на ружу выйдет ! " ?
 снимать коробку и смотреть ?