Tech Volvo

Технический раздел => V70, XC70 => Тема начата: Dmitrich от 28 Января 2014, 18:24:18

Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Dmitrich от 28 Января 2014, 18:24:18
Вольво v70 2002 г.в (модельный ряд 2003), 2.4 бензин, 170 л.с. (b5244s), АКПП.
Добрый день! Загорелась ошибка ЕСМ-4201. Так вот какой вопрос: кто знает что она обозначает с точки зрения показаний лямбда-зонда? А именно лямбда-зонд в этой ситуации выдает ошибку потому что на него много кислорода поступает или же недостаточно?
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Shadow от 29 Января 2014, 01:20:48
Цитировать
"Информация кода неисправности ECM-4201
Условие
После запуска модуль управления двигателя (ECM) проверяет эффективность каталитического преобразователя путем переключения между богатой и бедной топливовоздушной смесью. Когда переключение сделано, проверяются сигнал от заднего нагреваемого датчика кислорода и время, затраченное на переключение зонда. Код неисправности регистрируется, если модуль управления двигателя (ECM) регистрирует, что задний нагреваемый датчик кислорода переключается слишком быстро.

Заменяемое значение
-Отсутствует.

Возможные причины
-Утечка воздуха в системе выпуска выхлопных газов
-Одна или несколько поврежденных форсунок.
-Поврежденный каталитический преобразователь.

Симптом (симптомы) дефекта
-Индикаторная лампа неисправности горит."

Тебя интересует найти причину неисправности или только ответы на твои вопросы? :)

По твоим сообщениям в других темах, понял, что катализатор вырезан. По показаниям второго (заднего) лямбда-зонда, который должен стоять после катализатора и контролировать его работу, мозги "понимают" неэффективность работы катализатора. Если у тебя он вырезан, значит неграмотно решен вопрос обмана мозгов. Обманку по какому чертежу делал? Обманку хоть под задний зонд поставили? У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: gross777 от 29 Января 2014, 01:50:51
У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
Ну мимо такого я на этом форуме пройти не могу ибо http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0)
Чтобы подобное "прекрасно работало" нужно не просто некоторую информацию подправить, а серьезно корректировать программу. Поверь, что для программиста не учавствовавшего в написании этой программы, делать подобное будет просто не выгодно, да и еще ему необходимо быть при этом высококлассным спецом по Вольво.
Поэтому все это "прекрасно работает" лишь на уровне - нет ошибки, значит все супер! ag Но и это продолжается лишь до поры, до времени. pardon
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Shadow от 29 Января 2014, 03:24:25
У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
Ну мимо такого я на этом форуме пройти не могу ибо [url]http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0[/url] ([url]http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0[/url])
Чтобы подобное "прекрасно работало" нужно не просто некоторую информацию подправить, а серьезно корректировать программу. Поверь, что для программиста не учавствовавшего в написании этой программы, делать подобное будет просто не выгодно, да и еще ему необходимо быть при этом высококлассным спецом по Вольво.
Поэтому все это "прекрасно работает" лишь на уровне - нет ошибки, значит все супер! ag Но и это продолжается лишь до поры, до времени. pardon


хм, у меня нет ни малейших сомнений в том, что внесение корректив в заводскую комплектацию вносят дисбаланс в работу всех систем и подразумевают определенные негативные последствия. Само слово "обманка" никак не сочетается с грамотной работой систем автомобиля и отсутствием проблем :) Под "прекрасно работает" я имел в виду, что проверенно дурит в каком-то узком аспекте мозги, учитывая факт, что у автора топика катализатор уже удален :)

я как никто другой наверно знаю насколько сложное и неблагодарное дело вмешиваться в заводскую комплектацию Вольво на примере своей S80 :)
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Dmitrich от 29 Января 2014, 11:21:50
Тебя интересует найти причину неисправности или только ответы на твои вопросы? :)
Начну по порядку: Когда купил машину, хозяин сказал, что катализатора уже в ней нету. Я с таким сталкивался на других машинах, где ошибка на панели пропадала когда ставил обманку и я решил, что здесь пойду тем же путем. Но когда стал разбираться с этой проблемой, то выяснилось что в банке (второй) где был катализатор вварена труба (так понимаю чтоб использовалась как пламягаситель, причем с краю  сварка не доконца чтоб осталось отверстие для выхода выхлопных газов на которые будет реагировать лямбда-зонд),  отверстие под лямбду заварено и лямбда-зонд перенесен в начало банки. Вот при такой реализации у меня горела следующая ошибка: ECM-2200 Задний кислородный зонд - Сигнал слишком слабый. У людей которые занимаються строго ремонтом вольв заказал обманку специально для моего двигателя b5244s и мне сказали, что вкручиваться она должна в банку там где раньше был лямбда и при этом банка должна оставаться пустой, т.е. никаких труб в нее вварено быть не должно.
Так как разрезать банку и верезать из нее трубу я поленился, то просто взял и вынес обманку вместе с лямбдой за банку и вкрутил сразу на выходе из банки. Скинул ошибку и езжу неделю , может полторы. Потом ошибка опять загорается. Причем ошибка ECM-2200 Задний кислородный зонд - Сигнал слишком слабый пропала (вылечилась) , а появилась ЕСМ-4201. Думаю, что т.к. обманка все таки стоит не в банке а прямо в трубе, то поток выхлопных газов на которые реагирует лямбда слишком высок. Вот и спрашиваю так ли это или я путаю что то и наоборот потока не хватает? Если слишком много потока (избыток кислорода) то тогда надо обманку увеличить, если мало то уменьшить. Вот в этом собственно и вопрос.
А и еще один момент, когда горит ошибка ЕСМ-4201, то если на стоячей заведенной машине газонуть, то в выхлопной трубе слышен "хлопок".
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: V_Vorobiev от 29 Января 2014, 11:34:44
Думаю, что т.к. обманка все таки стоит не в банке а прямо в трубе, то поток выхлопных газов на которые реагирует лямбда слишком высок. Вот и спрашиваю так ли это или я путаю что то и наоборот потока не хватает? Если слишком много потока (избыток кислорода) то тогда надо обманку увеличить, если мало то уменьшить. Вот в этом собственно и вопрос.
На современных машинах (не только Вольво) одними механическими переделками этот вопрос не решается. Где-то попадался вариант обмана мозгов Цвагенского TFSI двигателя при помощи микроконтроллера, но опять же программы обработки наверняка отличаются от вольвовских.
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Shadow от 31 Января 2014, 17:18:14
я что-то не понимаю, есть корпус катализатора, первый зонд должен стоять до него, второй после - под второй зонд надо вкрутить обманку, причем отверстие в обманке должно быть маленьким, около 2 мм, не больше.

У меня вообще второй зонд перенесен перед(!) первым и стоит сразу после турбокомпрессора прямо в приемной трубе, а первая лямбда стоит см20 ниже по выхлопной после второго и даже с таким "рукоделием" с обманкой под вторым зондом все работало и не выдавало ошибок (пусть и не идеальным образом).
Сейчас вместо второй лямбды стоит ШЛЗ без каких-либо обманок естессно.
Название: Эффективность катализатора
Отправлено: Dmitrich от 02 Сентября 2014, 15:03:09
Сделал новую обманку с меньшим отверстием, вынес ее за банку и в резал прямо в трубу. Ошибка больше не появляется, уже как полгода.