Тогда мне вообще ничего непонятно. Производитель не склонен сохранять собственные моторы
Вот здесь неплохо про эту стратегию расписано
http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=817.msg6406#msg6406 . Букв много, но зато изложено все без заумных слов.
опыт народа тоже вещь неоднозначная
НЕспециалист идет путем гадания где результат носит абсолютно не прогнозируемый характер и выводы зачастую делаются ошибочными из за неучитывания всех необходимых нюансов.
На что же ориентироваться при выборе масла?
Есть 2 крайности. Одна из них это возложить подобную задачу на специалиста, а вторая это тупо довериться своему гению. Если первый вариант недостижим, а про второй есть понимание что он является утопическим, то ищем какой то средний путь. Основные необходимые ориентиры даны - это международная классификация продукта (АСЕА, API, SAE). Информация эта доступная и при желании ее легко можно почерпнуть.
Для НЕновых авто оринтир есть смысл держать на А3/В3, А3/В4 и не ниже SJ. Наиболее подходящая вязкость 5W40 (если мотор не совсем подуставший), но здесь надо привязываться еще обязательно к температурам твоего региона. Но наиглавнейшим здесь оринтиром должно быть КАЧЕСТВО масло ибо если его нет, то в трубу летят и все цыфорки на канистре.