Автор Тема: Эффективность катализатора  (Прочитано 10243 раз)

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Эффективность катализатора
« : 28 Января 2014, 18:24:18 »
Вольво v70 2002 г.в (модельный ряд 2003), 2.4 бензин, 170 л.с. (b5244s), АКПП.
Добрый день! Загорелась ошибка ЕСМ-4201. Так вот какой вопрос: кто знает что она обозначает с точки зрения показаний лямбда-зонда? А именно лямбда-зонд в этой ситуации выдает ошибку потому что на него много кислорода поступает или же недостаточно?

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #1 : 29 Января 2014, 01:20:48 »
Цитировать
"Информация кода неисправности ECM-4201
Условие
После запуска модуль управления двигателя (ECM) проверяет эффективность каталитического преобразователя путем переключения между богатой и бедной топливовоздушной смесью. Когда переключение сделано, проверяются сигнал от заднего нагреваемого датчика кислорода и время, затраченное на переключение зонда. Код неисправности регистрируется, если модуль управления двигателя (ECM) регистрирует, что задний нагреваемый датчик кислорода переключается слишком быстро.

Заменяемое значение
-Отсутствует.

Возможные причины
-Утечка воздуха в системе выпуска выхлопных газов
-Одна или несколько поврежденных форсунок.
-Поврежденный каталитический преобразователь.

Симптом (симптомы) дефекта
-Индикаторная лампа неисправности горит."

Тебя интересует найти причину неисправности или только ответы на твои вопросы? :)

По твоим сообщениям в других темах, понял, что катализатор вырезан. По показаниям второго (заднего) лямбда-зонда, который должен стоять после катализатора и контролировать его работу, мозги "понимают" неэффективность работы катализатора. Если у тебя он вырезан, значит неграмотно решен вопрос обмана мозгов. Обманку по какому чертежу делал? Обманку хоть под задний зонд поставили? У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
« Последнее редактирование: 29 Января 2014, 01:31:12 от Shadow »
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #2 : 29 Января 2014, 01:50:51 »
У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
Ну мимо такого я на этом форуме пройти не могу ибо http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0
Чтобы подобное "прекрасно работало" нужно не просто некоторую информацию подправить, а серьезно корректировать программу. Поверь, что для программиста не учавствовавшего в написании этой программы, делать подобное будет просто не выгодно, да и еще ему необходимо быть при этом высококлассным спецом по Вольво.
Поэтому все это "прекрасно работает" лишь на уровне - нет ошибки, значит все супер! ag Но и это продолжается лишь до поры, до времени. pardon

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #3 : 29 Января 2014, 03:24:25 »
У меня есть проверенный чертеж, делали по нему обманки - прекрасно работают.
Ну мимо такого я на этом форуме пройти не могу ибо http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1066.0
Чтобы подобное "прекрасно работало" нужно не просто некоторую информацию подправить, а серьезно корректировать программу. Поверь, что для программиста не учавствовавшего в написании этой программы, делать подобное будет просто не выгодно, да и еще ему необходимо быть при этом высококлассным спецом по Вольво.
Поэтому все это "прекрасно работает" лишь на уровне - нет ошибки, значит все супер! ag Но и это продолжается лишь до поры, до времени. pardon


хм, у меня нет ни малейших сомнений в том, что внесение корректив в заводскую комплектацию вносят дисбаланс в работу всех систем и подразумевают определенные негативные последствия. Само слово "обманка" никак не сочетается с грамотной работой систем автомобиля и отсутствием проблем :) Под "прекрасно работает" я имел в виду, что проверенно дурит в каком-то узком аспекте мозги, учитывая факт, что у автора топика катализатор уже удален :)

я как никто другой наверно знаю насколько сложное и неблагодарное дело вмешиваться в заводскую комплектацию Вольво на примере своей S80 :)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #4 : 29 Января 2014, 11:21:50 »
Тебя интересует найти причину неисправности или только ответы на твои вопросы? :)
Начну по порядку: Когда купил машину, хозяин сказал, что катализатора уже в ней нету. Я с таким сталкивался на других машинах, где ошибка на панели пропадала когда ставил обманку и я решил, что здесь пойду тем же путем. Но когда стал разбираться с этой проблемой, то выяснилось что в банке (второй) где был катализатор вварена труба (так понимаю чтоб использовалась как пламягаситель, причем с краю  сварка не доконца чтоб осталось отверстие для выхода выхлопных газов на которые будет реагировать лямбда-зонд),  отверстие под лямбду заварено и лямбда-зонд перенесен в начало банки. Вот при такой реализации у меня горела следующая ошибка: ECM-2200 Задний кислородный зонд - Сигнал слишком слабый. У людей которые занимаються строго ремонтом вольв заказал обманку специально для моего двигателя b5244s и мне сказали, что вкручиваться она должна в банку там где раньше был лямбда и при этом банка должна оставаться пустой, т.е. никаких труб в нее вварено быть не должно.
Так как разрезать банку и верезать из нее трубу я поленился, то просто взял и вынес обманку вместе с лямбдой за банку и вкрутил сразу на выходе из банки. Скинул ошибку и езжу неделю , может полторы. Потом ошибка опять загорается. Причем ошибка ECM-2200 Задний кислородный зонд - Сигнал слишком слабый пропала (вылечилась) , а появилась ЕСМ-4201. Думаю, что т.к. обманка все таки стоит не в банке а прямо в трубе, то поток выхлопных газов на которые реагирует лямбда слишком высок. Вот и спрашиваю так ли это или я путаю что то и наоборот потока не хватает? Если слишком много потока (избыток кислорода) то тогда надо обманку увеличить, если мало то уменьшить. Вот в этом собственно и вопрос.
А и еще один момент, когда горит ошибка ЕСМ-4201, то если на стоячей заведенной машине газонуть, то в выхлопной трубе слышен "хлопок".
« Последнее редактирование: 29 Января 2014, 13:50:14 от Dmitrich »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #5 : 29 Января 2014, 11:34:44 »
Думаю, что т.к. обманка все таки стоит не в банке а прямо в трубе, то поток выхлопных газов на которые реагирует лямбда слишком высок. Вот и спрашиваю так ли это или я путаю что то и наоборот потока не хватает? Если слишком много потока (избыток кислорода) то тогда надо обманку увеличить, если мало то уменьшить. Вот в этом собственно и вопрос.
На современных машинах (не только Вольво) одними механическими переделками этот вопрос не решается. Где-то попадался вариант обмана мозгов Цвагенского TFSI двигателя при помощи микроконтроллера, но опять же программы обработки наверняка отличаются от вольвовских.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #6 : 31 Января 2014, 17:18:14 »
я что-то не понимаю, есть корпус катализатора, первый зонд должен стоять до него, второй после - под второй зонд надо вкрутить обманку, причем отверстие в обманке должно быть маленьким, около 2 мм, не больше.

У меня вообще второй зонд перенесен перед(!) первым и стоит сразу после турбокомпрессора прямо в приемной трубе, а первая лямбда стоит см20 ниже по выхлопной после второго и даже с таким "рукоделием" с обманкой под вторым зондом все работало и не выдавало ошибок (пусть и не идеальным образом).
Сейчас вместо второй лямбды стоит ШЛЗ без каких-либо обманок естессно.
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Эффективность катализатора
« Ответ #7 : 02 Сентября 2014, 15:03:09 »
Сделал новую обманку с меньшим отверстием, вынес ее за банку и в резал прямо в трубу. Ошибка больше не появляется, уже как полгода.