Автор Тема: Ошибка ECM-644A  (Прочитано 10009 раз)

Оффлайн Lexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Lexx
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« : 10 Июля 2014, 09:23:27 »
Здравствуйте, прошу подсказать как себя должен вести механизм соленоида распредвала при подаче на него 12V. (V70XC, 2001г.в. (модельный год 2001), американец, двигатель B5244T3, коробка AW50/51 AWD)
Ошибка ECM-644A. Двигатель B5244T3 чуть подтраивает на ХХ (обороты 750 держит ровно), при включении передачи и начале движения, если педаль газа нажать НЕактивно обороты
проваливаются кратковременно до 400-500 и скачком восстанавливаются при этом двигатель может заглохнуть. Остановился - на XX обороты могут плавать 650-1100 и машину уже конкретно "троит". Заглушил двигатель, завел - обороты 750. Снял для проверки соленоид (неразборный 1275579 (надпись на нём), предполагаю это его старый номер по ВИДА 36002695). Тестером проверил сопротивление обмотки катушки ~ 5 Ом. Аккуратно попробовал сдвинуть шток - стоит мертво. Подал напряжение с аккумулятора 12V, слышен четкий щелчок, но визуально ничего не приводится в движение.
Вопрос: должен ли я визуально видеть перемещение штока в соленоиде?
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 01:29:03 от Lexx »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #1 : 10 Июля 2014, 16:30:05 »
Ну вообще то "щелчок" это как раз следствие перемещения поршня. Да, это должно быть видно и вручную возможно переместить сам поршень. Только 12В лучше кратковременно подавать потому как клапан предназначен для работы с ШИМ сигналом.
По симптомам же - больше похоже на проблему с дросселем, а не с клапаном.

Оффлайн Lexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Lexx
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #2 : 10 Июля 2014, 17:24:51 »
По симптомам же - больше похоже на проблему с дросселем, а не с клапаном.
Проверку с дроссельной заслонки (magnetti marelli) и начал. Снял, отмыл средством для чистки карбюраторов (hi-gear), поставил, в ВИДА протестировал - отклонения в пределах нормы, ошибок нет. Соленоид с сеточкой на прокладке тоже на всякий случай отмыл, при подаче напряжения щелчок есть, видимых механических движений - нет. На заведенном двигателе пробовал скидывать фишку с соленоида, двигатель начинает "троить", фишку одеваю - работает относительно ровно. Значит соленоид как-то работает...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #3 : 11 Июля 2014, 01:21:05 »

Проверку с дроссельной заслонки (magnetti marelli) и начал. Снял, отмыл средством для чистки карбюраторов (hi-gear), поставил, в ВИДА протестировал - отклонения в пределах нормы, ошибок нет.
Это не показатель для оправдания дросселя Магнетти Маррели. Какой модельный год авто?
при подаче напряжения щелчок есть, видимых механических движений - нет.
Сам соленоид это катушка с сердечником. Последний соединен с поршнем. Появилось питание на катушке - магнитное поле втягивает сердечник (поршень), пропало питание - возвратная пружина возвращает поршень в базовое положение. Сигнал ШИМ обеспечивает перемещение поршня (втягивание сердечника) на нужное расстояние.
Я не понимаю что там может щелкать если поршень не перемещается. В голову приходит только один вариант - отрыв сердечника от поршня, но это уже просто экзотика какая то.
Насчет возможности перемещения поршня вручную я наверное погорячился. Там места просто нет чтобы поршень можно было бы чем нибудь подцепить.

На заведенном двигателе пробовал скидывать фишку с соленоида, двигатель начинает "троить", фишку одеваю - работает относительно ровно. Значит соленоид как-то работает...
Это похоже на подклинивание клапана. Надо бы подбросить вместо него заведомоисправный для проверки.

Оффлайн Lexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Lexx
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #4 : 11 Июля 2014, 02:02:21 »
Цитата: gross777
...
Это не показатель для оправдания дросселя Магнетти Маррели. Какой модельный год авто?

2001 (поправил в первом посте)

Цитата: gross777
...
Я не понимаю что там может щелкать если поршень не перемещается. В голову приходит только один вариант - отрыв сердечника от поршня, но это уже просто экзотика какая то.
...

Здесь снята похожая ситуация (соленоид аналогичный):
Volvo CVVT solenoid


Цитата: gross777
Это похоже на подклинивание клапана. Надо бы подбросить вместо него заведомоисправный для проверки.

Будем искать подмену.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #5 : 11 Июля 2014, 16:36:00 »

2001 (поправил в первом посте)

Значит дроссель Магнетти Маррели, а этот чудесник еще тот.
А у тебя клапан разборный или нет? Можешь разобрать его как на картинке? Или у тебя точно такой как на видео?
« Последнее редактирование: 11 Июля 2014, 16:39:21 от gross777 »

Оффлайн Lexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Lexx
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #6 : 13 Июля 2014, 16:42:11 »
Значит дроссель Магнетти Маррели, а этот чудесник еще тот.
А у тебя клапан разборный или нет? Можешь разобрать его как на картинке? Или у тебя точно такой как на видео?
Точно такой как на видео, неразборный. И работает примерно так же...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #7 : 13 Июля 2014, 21:48:46 »

Точно такой как на видео, неразборный. И работает примерно так же...
Ну тогда да, тока вариант с подменой остается.

Оффлайн Lexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Lexx
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #8 : 01 Июня 2016, 01:45:05 »

Точно такой как на видео, неразборный. И работает примерно так же...
Ну тогда да, тока вариант с подменой остается.
Подмена на абсолютно новый не изменила ситуацию.
На дроссель был поставлен бесконтактный датчик (по аналогии: https://www.drive2.ru/l/4959616/).
После переделки работа на холостых оборотах ухудшилась.
Снял видео на разных DICe и версиях VIDA:
- оригинальный сканер (со слов владельца сканера), дроссель до переделки: https://youtu.be/YVuFFs9MjDs
- мой китайский сканер, дроссель с VISHAY: https://youtu.be/jN97eErtc5M
При легком нажатии на педаль газа двигатель стремится заглохнуть...
Настораживает диапазон выдаваемых значений по углу переключения распредвала.
В сервисе специалист проверил установку ремня ГРМ и подтвердил, что стоит он по меткам.
Можно ли поставить неправильно саму муфту при установке ремня?


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
    • E-mail
Ошибка ECM-644A
« Ответ #9 : 02 Июня 2016, 02:00:51 »
Подмена на абсолютно новый не изменила ситуацию.
Ну значит оправдывать клапан надо, но это плохо вяжется с "На заведенном двигателе пробовал скидывать фишку с соленоида, двигатель начинает "троить" ". Тут явно не хватает какой то информации или она искажена.
На дроссель был поставлен бесконтактный датчик (по аналогии: https://www.drive2.ru/l/4959616/).
После переделки работа на холостых оборотах ухудшилась.
Непонятно что было, не понятно что изменилось, не понятно что стало...
Снял видео на разных DICe и версиях VIDA
Тож неинформативно получилось. Все параметры по педали газа вытащены, но что они дают? И касаемо дросселя, и касаемо муфты ГРМ главное это оценить выполнение поставленной задачи. ЕСМ задает угол открытия дросселя, дроссель выполняет команду и отчитывается об этом. То же самое и с муфтой и именно это надо смотреть прежде всего.
В сервисе специалист проверил установку ремня ГРМ и подтвердил, что стоит он по меткам.
Идентификационная метка есть тока на шкифе коленвала. На распредвалах стоят лишь вспомогательные метки которые можно использовать ( а можно и не использовать) как оринтиры при установке ГРМ. Идентификатором же тут служит лишь приспособа на задние торцы распредвалов. Поэтому, если кто то пытается вынести определение по правильности установки ГРМ по меткам на шкифах распредвалов, то это абсолютное дилетанство. Правильность установки проверяется как минимум по приспособе, хотя специалист должен оценивать это по выходным параметрам работы двигателя (лучше всего по осциллограмме разрежения во впускном коллекторе).
Можно ли поставить неправильно саму муфту при установке ремня?
Запросто. Регулярно звонят ремонтники "всего" (и Жигулей и Бьюиков) с одним и тем же вопросом, что мол собрали ГРМ на Вольво, а машина не заводится или движок работает не пойми как.