Автор Тема: Шум в районе ГРМ  (Прочитано 7991 раз)

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« : 02 Сентября 2014, 15:12:21 »
Добрый день. Volvo v70 2003 г., 2.4 бенз, 170 лс, автомат. Как заводишь машину, то на холодную в районе ГРМ (под кожухом защитным) слышен звук как будто какого трения (ших-ших-ших), кожух снимал, на глаз естественно ничего не определил. Звук идет вроде не от муфты входного распредвала и вроде как из района второго шкифа на выходном распредвале, может от куда-то снизу. Стал грешить на обгонную муфту генератора  уж больно похожи симтомы, скинул агрегатный ремень, завел - ничего не поменялось, звук трения остался в том же районе. Ремень ГРМ вместе с роликами и помпой менялся где то 35 тыс км назад. Муфта vvt тоже менялась. Что это может быть, какие версии есть?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #1 : 02 Сентября 2014, 16:18:52 »
Что это может быть, какие версии есть?
Ну надо наверное хоть сам звук услышать, а то не больше чем "пальцем в небо" тыкать остается. spp5 И "на холодную" это как? Какая температура окружающего воздуха и через сколько этот звук пропадает?

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #2 : 03 Сентября 2014, 12:30:56 »
На холодную, значит пока не прогрелась машина до рабочей температуры. Потом он не пропадает, но его становиться меньше слышно. Были версии, что может перетянут ремень грм, но думаю что врятле такое может быть.

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #3 : 03 Сентября 2014, 14:16:32 »
Звук работы записал на телефон, на не дает залить сюда, т.к. размер большой. Как их можно здесь разместить, чтоб вы послушали? Если по ним что то можно понять. Но прислушался еще раз, звук больше походит на потрескивания из района муфты vvt. Вот ссылка на видео файл, там есть звук работы:
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2014, 15:02:58 от Dmitrich »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #4 : 03 Сентября 2014, 22:52:07 »
Звук низкой тональности обычно присущ каким то объемным деталям либо получается таким если доходит до наших ушей после отражений от звукоотражающих поверхностей. Шкифу (вып. р/в) такой звук создать сложно (технологически) и на муфту (вп. р/в) не похоже, а больше вроде на ГРМ массивных деталей и нет если не брать в рассчет конечно шкиф к/в (его тоже сложно обвинять потому как без приводного ремня ничего не меняется). На помпу можно попробовать погрешить. Узел подшипника (скольжения) там запрятан внутри и ему удобнее найти выход в полость системы охлаждения двигателя где он и "деформируется".
Попробуй снять боковую крышку ГРМ и сильно (преодолевая натяг ремня) покачать шкиф помпы перпендикулярно оси, на предмет наличия люфта. Также попробуй потихоньку поперемещать телефон вокруг системы ГРМ при снятой боковой крышке. Получится эдакая акустическая диагностика. ag
Плевать на этот звук я бы не советовал. Он пока еще не критичный, но имеет все шансы вскорости стать таковым.
На форум залить ничего не получится потому как ресурсы у него не большие. Только ссылка прокатит.

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #5 : 04 Сентября 2014, 15:02:37 »
Вот что хотел уточнить: прочитал где то на форуме, что при потрескивании в районе муфты впускного распредвала, можно точно определить в ней дело или в клапане который ей управляет, путем снятия фишки с него (как там написано клапан закрыт) и если звук (треск) прекратился значит дело в муфте, а если нет то дело в клапане. Так ли это, можно ли вообще так делать и если да то как - на заведенной машине или сначала скинуть фишку а потом заводить?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #6 : 04 Сентября 2014, 23:16:56 »
Подобные проверки базируются на массе неконтролируемых условий и поэтому не могут претендовать на истину.
У меня получилось достаточно подробно расписать тему муфты ГРМ http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1405.0

Оффлайн Dmitrich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #7 : 08 Сентября 2014, 14:45:49 »
Проблема решена! Дело не в муфте, а в натяжном ролике агрегатного ремня.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шум в районе ГРМ
« Ответ #8 : 08 Сентября 2014, 16:59:49 »
Проблема решена! Дело не в муфте, а в натяжном ролике агрегатного ремня.
О как! А как же это? spp8
скинул агрегатный ремень, завел - ничего не поменялось, звук трения остался в том же районе
Это явно не вяжется одно с другим. spp5
Да и по звуку непохоже.

Оффлайн Борис

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
Шум в районе ГРМ
« Ответ #9 : 27 Декабря 2014, 23:54:51 »
Там еще пора подшипник на компрессоре кондиционера менять.