Автор Тема: "Гуляет" шкив впускного распредвала  (Прочитано 31370 раз)

vtl

  • Гость
Машинка 2002 V70, движок B5244S.

При работающем движке визуально заметно биение шкива на впускном распредвалу, как будто он несоосен валу.

По ссылочке позиции 16 и 17: http://www.volvopartswebstore.com/showAssembly.aspx?ukey_product=1101249&ukey_assembly=241143 (там, правда, на выпускном валу показан). Вот картинка с моего движка:

 Мерял перпендикулярное биение (вдоль оси) на кромке шкива спец.прибором, биение такого же порядка, как на другом шкиву. Т.е., вроде как, ничего так. Сегодня снял боковую крышку, закрывающую ремень ГРМ, помучал шкив руками. Ходит, падлюка! sad+

Подтянул три болта (20 позиция), один был даже заметно слабоват. Про болт 18 не знал, только сейчас увидел, что его крышка 21 закрывает. Собственно, вопрос: даст ли что подтягивание 18-го болта? И нет ли каких тонкостей с крышкой? А то она не просто крышка, а ажно Cam Solenoid Adjusting Plug.

И раз пошла такая пьянка: по-моему, обводной ролик при замене ремня оставили старый
Натяжной ролик видно, что поменян (более светлый цвет), а обводной, ободранный, подшипник масло теряет, остов окислившийся. Если я прав, сколько он, в среднем, ходит? Машина 190 т.км отходила.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #1 : 05 Апреля 2012, 13:41:15 »
Мерял перпендикулярное биение (вдоль оси) на кромке шкива спец.прибором, биение такого же порядка, как на другом шкиву. Т.е., вроде как, ничего так.
Без снятия ремня корректных замеров не получится ибо подвижность внутренних частей муфты зависит от ее положения относительно р/вала.

помучал шкив руками. Ходит, падлюка! sad+
Это классические симптомы износа муфты. Внутри есть трущаяся пара, в которой и появляется этот износ...
даст ли что подтягивание 18-го болта? И нет ли каких тонкостей с крышкой? А то она не просто крышка, а ажно Cam Solenoid Adjusting Plug.
Этот болт тянется моментом аж в 120Нм и на практике я ни разу не встречал его самоотвинчивания, хотя лишний раз проверить это не преступление. Крышка там и есть просто крышка...

обводной, ободранный, подшипник масло теряет, остов окислившийся. Если я прав, сколько он, в среднем, ходит? Машина 190 т.км отходила.
Этот ролик самый живучий в системе и обычно он меняется "за компанию", чем из за своего технического состояния. Не удивлюсь если тот что стоит у тебя 190 тыков и отходил...

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #2 : 05 Апреля 2012, 16:44:30 »
Это классические симптомы износа муфты. Внутри есть трущаяся пара, в которой и появляется этот износ...
Понятно, буду менять. Для замены какой-то инструмент хитрый нужен, кроме держателя распредвалов?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #3 : 05 Апреля 2012, 17:33:41 »
Ну Т55 наверное не очень хитрый инструмент?) А так тока оправки для замены сальников... По идее еще нужно к/вал стопорить, но лично я этой приблудой не пользуюсь, не удобно очень, да и толку с нее глобального нет...

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #4 : 05 Апреля 2012, 18:29:03 »
Ну Т55 наверное не очень хитрый инструмент?)
Т.е. стопорить распредвалы не имеет смысла?
Цитировать
А так тока оправки для замены сальников...
Имеет ли смысл все 4 поменять, раз полез?
Цитировать
По идее еще нужно к/вал стопорить, но лично я этой приблудой не пользуюсь, не удобно очень, да и толку с нее глобального нет...
Ремень ГРМ сам ни разу не менял. Если ничего не застопорено, как сложно ремень ставить?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #5 : 05 Апреля 2012, 20:35:07 »
Распредвалы нужно фиксировать обязательно ибо малейшее отклонение и ошибки будут лезть (т.е. придется переделывать работу). Просто есть еще стопор коленвала. Вот про него и говорю, что не пользуюсь им, а выставляю на глаз метки коленвала.
На самом деле у тебя появляется доступ к 5 сальникам и одной заглушке (задняя часть выпускного р/вала). Я не трогаю сальники* которые не дают повода к ним придраться ибо Оригинал служит очень долго, а сама операция по замене сальников не такая уж и безобидная.
Первый раз всегда все сложно и тут никуда от этого не денешься. pardon

* Опытным путем я пришел к мнению, что сальники нужно все таки менять все потому как их остаточный ресурс все таки меньше ресурса поменянных деталей, да и качество з/ч падает.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2015, 14:53:28 от gross777 »

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #6 : 05 Апреля 2012, 22:13:08 »
Распредвалы нужно фиксировать обязательно ибо малейшее отклонение и ошибки будут лезть (т.е. придется переделывать работу)
Хорошо, буду колхозить стопор.
Цитировать
На самом деле у тебя появляется доступ к 5 сальникам и одной заглушке (задняя часть выпускного р/вала).
К 5-ти? Две на впускном, одна на выпускном. Какие две ещё?
Цитировать
Я не трогаю сальники которые не дают повода к ним придраться ибо Оригинал служит очень долго, а сама операция по замене сальников не такая уж и безобидная.
Первый раз всегда все сложно и тут никуда от этого не денешься. pardon
Спасибо.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #7 : 05 Апреля 2012, 23:37:56 »

К 5-ти? Две на впускном, одна на выпускном. Какие две ещё?


Я коряво написал. 4 сальника и одна заглушка (а всего типа 5). ah К переднему сальнику коленвала доступ появляется при ковырянии с ГРМ...

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #8 : 08 Апреля 2012, 07:50:31 »
В процессе...

Открутил крышку, оттуда ливануло масло. Болт (торкс-55 с моментом на 120 Нм) был НЕ затянут. Пока всё снимаю, колхожу стопор распредвалов. Забуксовал на задней пластиковой крышке выпускного распредвала - не знаю, как снять. Завтра буду снимать муфту и смотреть, чего там стряслось. Надеюсь, резьбу и посадочные места не съело.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #9 : 08 Апреля 2012, 09:39:19 »
Затягивай болт моментом 120Нм, скидывай ремень и проверяй осевой люфт муфты (тока муфта не должна быть в крайних положениях, примерно по центру ее возможного диапазона хода ставь).
Про заглушку в личке уже отписал - отверткой по центру протыкаешь ее и на излом прям извлекаешь (одноразовая она).

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #10 : 08 Апреля 2012, 17:17:36 »
Затягивай болт моментом 120Нм, скидывай ремень и проверяй осевой люфт муфты (тока муфта не должна быть в крайних положениях, примерно по центру ее возможного диапазона хода ставь).
Я муфту новую купил, с обводным роликом и сальниками. Раз полез, то лучше сделаю всё сразу, а то работы-то неслабо так...
Цитировать
Про заглушку в личке уже отписал - отверткой по центру протыкаешь ее и на излом прям извлекаешь (одноразовая она).
Ага, пасиб.

vtl

  • Гость
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #11 : 09 Апреля 2012, 00:47:36 »
Пожадничал на нормальный стопор распредвалов, сколхозил из 3 мм стали. Электрический гайковёрт на 350 Нм свернуть этот злосчастный болт на 120 Нм не может, а когда руками крутанул, то пластину стопора своротил, и распредвал провернулся :( Клапанам копец, или в ручном режиме их встреча с поршнями не так страшна?

Нормальный стопор за $200 для одноразовой работы покупать что-то не хочется. Посему решил собрать всё обратно и сдать в гараж.

Для сборки, кстати, стопор тоже нужен, руками ну никак не получается ремень поставить. Но стопор куплю попроще, который распоркой между шкивами ставится. gross777, нужна ещё консультация :) Из Виды нифига не понятно, как нужно выставлять впускной распредвал с CVVT-муфтой. На глаз похоже, что если сам распредвал правильно выставить (прорезь на валу сзади горизонтальна) , то муфту нужно повернуть до упора по часовой, чтобы метки совпадали. Я прав?

Кстати, Вида Видой, но там далеко-о-о-о не всё есть, тонкости не описаны, и живого опыта она не заменяет.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #12 : 09 Апреля 2012, 13:27:35 »
Пожадничал на нормальный стопор распредвалов, сколхозил из 3 мм стали. Электрический гайковёрт на 350 Нм свернуть этот злосчастный болт на 120 Нм не может, а когда руками крутанул, то пластину стопора своротил, и распредвал провернулся :( Клапанам копец, или в ручном режиме их встреча с поршнями не так страшна?
Указанный гайковерт слабоват для работы с машинами, нужно хотя бы на 540 Нм. Даже если р/в здорово провернулся - серьезных проблем возникнуть не должно ибо это все таки не удар, а больше на толчок похоже...
Нормальный стопор за $200 для одноразовой работы покупать что-то не хочется. Посему решил собрать всё обратно и сдать в гараж.
Вот это очень важное наблюдение на самом деле ибо многие работы выгоднее поручать спецам нежели пытаться сэкономить потому как зачастую экономия такая вылазит лишь потерей времени и средств. Могу сказать, что мне и сервисмены то (для которых один фиг что Вольво ковырять, что ТАЗ) регулярно звонят сталкиваясь здесь с проблемами...
Для сборки, кстати, стопор тоже нужен, руками ну никак не получается ремень поставить.
Если ты про стопор на р/валы, то обязательно нужен ибо чуть что уедет и результаты работы не порадуют. pardon
gross777, нужна ещё консультация :) Из Виды нифига не понятно, как нужно выставлять впускной распредвал с CVVT-муфтой. На глаз похоже, что если сам распредвал правильно выставить (прорезь на валу сзади горизонтальна) , то муфту нужно повернуть до упора по часовой, чтобы метки совпадали. Я прав?
Р/валы должны быть зафиксированы в правильном положении. Затем слегка крепится своим болтом муфта и выбирается по часовой стрелке ее возможный ход. После болт ослабляется и (опять же - по часовой стрелке) муфта доворачивается до совпадения меток и тогда опять крепится болтом. Для совмещения зубьев муфты с ремнем уже используют подвижность шестерни с зубьями (которая крепится к муфте 3 болтиками). Тут везде большая аккуратность нужна ибо допуск очень маленький...


Кстати, Вида Видой, но там далеко-о-о-о не всё есть, тонкости не описаны, и живого опыта она не заменяет.
Тоже верное наблюдение. ag

Оффлайн Pasha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • V70XC 2001 B5244T3 200ЛС
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #13 : 13 Августа 2012, 20:27:56 »
Подниму темку.

Вопрос такой: имеется муфта на выпуске, готова. Код у неё 1275363. Вроде бы только оригинал, заменителей не подразумевается. Заказал. Привезли в синей коробочке, на коробке код 1275363, а на изделии - INA F-347050.1, но тоже Volvo, Germany. Как это? Не опасно ли это?

PS:Насчет замены - читал-читал инструкции, аж испугался:) Начал делать - сварил стопор - никакой проблемы вообще! Самым сложное в этой эпопее оказалось отмыть всё от разбрызгавшегося масла
V70XC-2001-B5244T3

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
"Гуляет" шкив впускного распредвала
« Ответ #14 : 14 Августа 2012, 01:04:07 »
Привезли в синей коробочке, на коробке код 1275363, а на изделии - INA F-347050.1, но тоже Volvo, Germany. Как это? Не опасно ли это?
Если видишь четкое заводское клеймо "VOLVO", то можешь быть уверен что имеешь дело с оригиналом. Делает эти муфты действительно INA и номер стоит от изготовителя (наряду с номером производителя), но номер этот внутренний, т.е. не для внешнего пользования.
PS:Насчет замены - читал-читал инструкции, аж испугался:) Начал делать - сварил стопор - никакой проблемы вообще! Самым сложное в этой эпопее оказалось отмыть всё от разбрызгавшегося масла
Двояко...
С одной стороны вроде действительно не так все сложно если есть приспособы и есть возможность спокойно вникнуть в тему. С другой стороны, опыт тут все же играет роль ибо если не попал в отведенный диапазон (а он достаточно узкий), то через какое то время полезут ошибки и придется все делать по новой. А если посерьезней не попасть, то машинка как придушенная будет.
Ввиду последних замечаний сомневаюсь что есть смысл делать самостоятельно эту операцию. Экономически тут сложно будет что то  выиграть, если тока морально.)
« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 01:08:11 от gross777 »