Вольвоводы, привет
! Несмотря на то, что эта тема давно не обновлялась
- название для поиска само то! А гуру все равно увидят
и поэтому пишу сюда. Заменив зимой турбину, залил в систему охлаждения новую жидкость - название не вспомню, но от кого то из зарубежцев. Просматривая таблицу характеристик отметил для себя не самый лучший показатель по кипению - +110 градусов. У менее именитого производителя при меньших описанных возможностях и восхвалениях, однако, значилось - +118 градусов. Купил первую. В Сибири последние пять лет про жару только мечтали... и вот сбылось
. Приблизительно от +25 и выше градусов на улице обратил внимание на следующее. При езде все нормально - все как по букварю. Глушу (причем при парковке или при приближении к ней вообще стараюсь не газовать и движка работает на минимальных или около того оборотах) и сразу становится слышен (конечно на улице возле капота) звук кипящей или испаряющейся жидкости. Открываю капот - шум в рубашке турбины и около - антифриз кипит и это при хорошем давлении в системе охлаждения. Правда в расширительном бачке никакого движения жидкости не наблюдаю - кипит похоже локально на раскаленных элементах. Кипит не долго. Ухода жидкости нет, влажных мест на турбине и вокруг тоже нет. В связи с этим - нужно ли что-то предпринимать (типа замены антифриза) или это в целом нормально, а жара скоро сама пройдет? И еще "ушел" с Кастрола - бездоказательно, но субъективно и визуально (н-р чистота фильтра, сливаемого масла, вид заливной горловины, доливка при эксплуатации и т.д.) - только по своей машине - мне виделся больший угар масла, чем это происходило с продуктами от Motul. На этом масле и остался. Эта инфа для дополнительного анализа ситуации вдруг понадобится
. Спасибо!