Автор Тема: Толчки при разгоне  (Прочитано 4851 раз)

Оффлайн AlexVolvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
Толчки при разгоне
« : 14 Мая 2014, 20:13:50 »
s60 2011 мотор B4164T (Фордовский) объем 1,6 турбина
Уважаемые помогите советом либо делом (в Москве по договоренности).
Симптомы на сегодня: при наборе скорости примерно 1800 оборотов - ощущаются толчки и аритмия оборотов, затем проходит. Но при попытке резкого нажатия газа - например при обгоне, опять толчки. Причем через раз. Чаще всего при нагрузке  - например в горку.

Предыстория: во время движения начали сильно плавать обороты. Заехал в ближайший сервис типа "чиним все".

Посещение сервиса №1:

Сканирование показало пропуск зажигания (со слов мастера). Сняли катушки, выкрутили свечи. Совет - съездить за новыми свечами. Объездил несколько магазинов - оригинала не нашлось и подобрали замену (свечи у этих моторов с более длинной резьбовой частью чем обычные, таковые и были куплены). По приезду мастер сообщил о том что еще нужно заменить катушку т.к. в ней (катушке) сгорел предохранитель. На вопрос "-...а где же там предохранитель?" показал сам предохранитель - керамическая трубочка белого цвета с двумя контактами на разных сторонах (очень похожна советские стеклянные, которые были в телевизорах и т.д. только он чуть короче и меньше в диаметре). Предварительный обзвон по запчастямпоказал отсутствие не только "предохранителя", но и самой катушки в сборе. Обзвонил 25-30 магазинов. На вопрос "мастера" "-...и че делать будем?" посоветовал ему намотать "жука". Так и сделали, машина поехала но все равно както с перебоями. Появилась проблема завода "на горячую" звук был как будто трясут металлическим ведром с крупными камнями. Звук вызывал ужас и уныние) но онбыстро проходил  и поэтому было решено ехать в проверенный временем и рублем сервис № 2.

Сервис №2

Хороший сервис, мастера когдато долго практиквали у официалов. Я обслуживал там предыдущее авто, тоже Вольво но на 2 поколения старше - 2004 года выпуска. Нравилось обслуживание тем, что никогда не "грузили", лишнего не меняли если ему не пришло время и т.д. Даже рекомендовал их знакомым у кого Вольво. одному у "официалов" машину почти приговорили и насчитали 350 за ремонт с запчастями- посоветовал этих - поменяли на 20 тыс. а про остальное сказали "еще походит".  Так "походило" еще 2 года потом машину продал. Ну так вот приезжаю к ним - первое что слышу - "-...Ну и г ты купил - продавай лучше быстрее". Но беда в том, что спецализируются они на более старых авто и на этот мотор смотрели как на... В общем угадывалось  в их взгляде пребольшое любопытство .  Для начала естественно СКАНЕР. Крутой сканер- дистанционный из другой комнаты , беспроводной по блютусу. Выявил этот сканер что не работает соленоидный клапан на трубе с антифризом. Правдв на вопрос что за клапан и за что отвечает - был ответ что "...-Х З и нафиг он вообще нужен если перед ним в системе стоит еще один такойже, и в компе официально ничего по этому поводу не сказанно". Клапан был куплен и заменен на следующий день. не помню марку - с синей пластмассовой деталью он и расположен спереди двигателя снизу. По ходу дела сняли и промыли дроссельную заслонку.  Катушку с "жуком" рекомендовали поменять - но найти по "своим местам" так ее и не смогли. Кстати сделал запрос на Ferio - ближайшее что обещали только в одной конторе- закзать катушку привезти в течение 30 рабочих дней.

При этом проблема завода на "горячую" полностью пропала. Но периодические "взбрыкивания" остались. Стал грешить на "жучек" в катушке. Разобрал - там проволку намотать ровно не реально и я подумал что может быть плохой контакт. По сему заменил этот "предохранитель" деталью из нержавеющего гвоздя применив напилинг. Дерганья стали реже но потом опять участились.

Сервис №3

Не знакомый ранее сервис - подкупила их специализация на Вольво. Сканер, задумчивый вид сканирующего после процедуры, чесание в затылке и вопрос "-...а что еще беспокоит?". долго рассказывал предысторию. Еще раз сканирование.  Посоветовал начать со свечей - на мой ответ что мол, свечи 3 дня назад менял но не оригинальные - ответ что сталкивался с таким и не оригинальные свечи могут меть другое сопротивление и компьютер не правильно их воспринимает... Чтож, куплены оригинальные свечи... До кучи проверили компрессию - все в норме. Эффекта ноль. катушку они также не смогли найти...

И так потратив деньги на диагностику в 3-х разных сервисах, купив 2 комплекта свечей и не найдя катушку, решил разбираться сам. Снял катушки с других цилиндров и прозвонив тестером "предохранитель" я заметил что он вообще не прозванивается! на других - аналогично. Значит это не предохранитель а видимо какое то сопротивление как там, резистор вроде. Поэтому вернул старый как теперь его правильно назвать не знаю (предохранитель) на место а гвоздь был выброшен. Изменений никаких не последовало, так же вибрация... Почитав на форумах что может пробивать искра виз за того что в колодце где вкручена свеча вокруг нее если попадет масло. Снял опять катушки - (эти катушки имеют более длинную резиновую трубку чем на других авто) и по сему дно "колодца" практически не просматривается  тряпкой туда не залезть (вернее запихать ее туда можно отверткой, тщательно покрутить но назад достать - трудно оочень). смотрю на концы резинок (которыми на контакт свечи одеваются)- а они все в масле! Тщательно протер резинки спиртом, просушил, еще раз протер и просушил. А когда начал ставить назад - то заметил что они как то не так встают - зазор примерно 5 мм между площадкой и самой катушкой, но если нажать то зазора нет. Я подумал что крепежными винтами подожмется а резинки сами на свечи до конца налезут под далением. Но нет, сами они не оденутся, там еще резиновый поясок в колодец хреново заходит. Купил в магазине смазку для шрусов - смазал по краям эти трубки, сами "проедохранители" и пружины контактирующие с контактами свечей смазал специальным токопроводящим гелем. Все собрал - эффект тот же...
Купил на днях сканер AutoCom CDP+. Сканер выдает ошибку (после полного сканирования):

Коды неисправности: Многофункциональный (Центральное электронное оборудование- СЕМ)
DTC                            Описание:
B102496                     -Модуль управления пуском (SCU)
                                   -Неисправности компонентов
                                   -Постоянный

Чек при движении начинает моргать, потом горит потом гаснет, через минут 10 езды загорается и уже не гаснет. При сканировании показывает "пропуск зажигания 1,2,4 цилиндр." Удаляю ошибку - глушу мотор, завожу - сканирую и ошибка та что сверху B102496.
Может поменять этот модуль? Инфу в инете что за модуль где купить и как менять (нужно ли перепрошивать остальные мозги) я не нашел. Не знашел даже как он выглядит и где установлен.
Информацию по двигателю нашел здесь:
http://www.drive2.ru/l/3198079/

Помогите советом или делом.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Толчки при разгоне
« Ответ #1 : 15 Мая 2014, 01:26:52 »
приезжаю к ним - первое что слышу - "-...Ну и г ты купил - продавай лучше быстрее". Но беда в том, что спецализируются они на более старых авто и на этот мотор смотрели как на...
А ты и правда надеешься, что есть сервисы которые специализируются на свежих авто? ag
Давай попробую тогда разочаровать тебя spp11 smile
Попробуй узнать сколько получает инженер-разработчик системы управления двигателя. Хотя, впрочем, достаточно тут понять, что это бешенные деньги, потому как человек выполняет эксклюзивную работу. А сколько тогда должен получать специалист, который будет разгадывать как именно (в мельчайших деталях) этот инженер реализовал свой проект? Объем работы получится как минимум сопоставимый, а то и больший. И какой сервис сможет позволить себе держать такого специалиста? Вопрос риторический, но в нем же скрывается и ответ по поводу "специализации на свежих авто".
Для того, чтобы появились какие то знания по новым системам или агрегатам - должно пройти время и объем этих знаний будет пропорционален прошедшему времени. Потихоньку, практикующие спецы будут выявлять какие то закономерности появляющихся неисправностей, анализировать условия их появления и искать наиболее рациональные способы их устранения. Производитель в этом процессе не участвует ибо его логика сейчас это замена блоками и по кругу. Так что понимал ли ты то или нет, но ты купил дорогую игрушку и дороговизна ее определяется как раз отсутствием знания и опыта по ее обслуживанию. pardon
Все это я пишу тебе не для того чтобы поглумиться, а дабы помочь тебе спуститься на землю ибо первое что требуется в технической стороне дела это объективно оценивать реальность. Ты решил взяться не за простенькую задачку, а за серьезную тему. Я не говорю, что решить ее не реально (все что сделано человеком - человеком же и может быть отремонтировано), но надо понимать, что тут потребуется серьезно попотеть (тебе или кому то другому, но при твоей стимуляции).

Для начала естественно СКАНЕР. Крутой сканер- дистанционный из другой комнаты , беспроводной по блютусу.
Ну и зачем нужен этот "крутой сканер" если вся инфа с него ограничивается лишь чтением ошибок? Это уровень квалификации обслуживания ТАЗиков 90х годов. Сканер это всего лишь помощь мозгам диагноста, а тут он выступает в качестве главного советчика. Это утопия ибо не один нормальный спец не согласится с тем что какая то железяка умнее его. Нет в природе такого устройства которое бы превосходило по совокупным качествам возможности человеческого мозга ибо любая железяка это всего лишь результат творчества человеческого мозга.
Опять же, не стеба ради пишу тебе это, а чтобы была возможность понять, что диагностику как таковую тебе не делали ни в одном из трех сервисов, судя по твоему описанию. Нормальный диагност будет изучать происходящие процессы, а не хвататься за отдельные и разрозненные нюансы спеша взять проблему "на УРА".
Ну при чем тут конкретный цилиндр если пропуск зажигания идет аж по трем из них? Тут явно никакой логики нет, а хуже - если просто нет понимания по тому что при этом происходит.
Указанная же тобою ошибка также не имеет связи с работой движка, но прямо влияет на его заводку.

ВИДА(с):
372: CEM-B102496 Модуль управления пуском. Ошибки компонентов. Внутренняя ошибка компонента         
 Печать 
 
 Информация кода неисправности CEM-B102496

  Условие
Центральный электронный модуль (СЕМ) проверяет статус блока антенны иммобилайзера (IAU).
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
Блок антенны иммобилайзера (IAU) сообщает о внутренней неисправности.
Проверка модулем управления кодов неисправности начинается при следующих условиях:
Коммуникация с блоком антенны иммобилайзера (IAU).
Примечание Модуль управления может обнаружить неисправность только когда будет начата проверка и код неисправности подается лишь тогда, когда будут выполнены условия. 

 Заменяемое значение
Отсутствует.
Возможные причины
Внутренняя неисправность в модуле управления. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Запуск/Двигатель не запускается/Двигатель не вращается/Не слышно щелчков при попытке запуска
Запуск/Двигатель не запускается/Двигатель не вращается/Щелчки при попытке запуска
Запуск/Двигатель не запускается/Двигатель не вращается/Неопределенное время/ в любое время
Запуск/Двигатель не запускается/Неопределенное время/ в любое время
Текстовое окно и сигнальный символ/Текстовое сообщение 

 

Рекомендация от производителя тут стандартная - замена модуля:

Компонент зарегистрировал внутреннюю неисправность.

Если неисправность неустойчивая, она была зарегистрирована ранее, но ее больше нет. Неисправность временного характера могла возникнуть по причине сбоев в работе компонента запуска или по причине другой неисправности в других случаях. Неисправность оценивается в зависимости от того, как она появляется. Если неисправность появляется снова, замените компонент.

В случае постоянной неисправности замените компонент.


Со своей же стороны скажу, что рекомендация эта примитивная и строится на догадке. Играть тут в лотерею или нет - каждый решает для себя сам. В данном случае, "цена билета" не такая высокая (тысяча с небольшим) и насколько я смог уяснить - никакой прошивки после замены не требуется. Похоже что там просто катушка с микрухой.
Чтобы же отловить проблему по гулянию оборотов движка - нужно собирать больше информации по теме и анализировать ее. Информацию нужную проще всего будет отлавливать по наблюдению параметров работы двигателя и системы его управления, но для начала конечно же нужно вникнуть в работу этой системы. Вариантов подхода тут конечно может быть масса, но мне кажется, что наиболее интересно тут было бы осциллографом работать. Я догадываюсь, что последнего у тебя может и не быть, ну тогда вытаскивай со своего сканера все что можно. Наблюдай за отдельными параметрами и сравнивай их значения при нормальной работе двига и при появлении перебоев.

ЗЫ Еще раз хочу подчеркнуть, что все вышенаписанное это не выплеск каких то негативных эмоций, а желание помочь взглянуть на ситуацию с правильной позиции.
Мое отношение к диагностике можно узреть здесь http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=341.0
Пример по использованию сканера http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
Касаемо "жучков" http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=288.0
« Последнее редактирование: 15 Мая 2014, 01:33:46 от gross777 »