Автор Тема: Не дует печка...  (Прочитано 6710 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Не дует печка...
« : 09 Декабря 2012, 23:29:44 »
ПП
Уважаемый GROSS777, помогите разобраться с проблемой!
Сегодня поехал в соседний город, на улице -25 , а воздух в ноги вообще не подается, на стекло и в боковые верхние дефлекторы дует чуть теплый. Если направляю принудительно в ноги дует еле теплый. Если увеличиваю скорость вентилятора дует прохладный. Включил подогреватель(у меня XC70 D5 2009г.)воздух стал чуть теплее и в ноги стало немного поступать, но не как обычно. Остановился, выключил подогреватель включил рециркуляцию, несколько секунд 5-10 дул явно прелый воздух, и через некоторое время пошел горячий воздух изо всех сопел, в том числе и на ноги. Когда было около нуля градусов все работало.Складывается впечатление, что какая-то заслонка отбора воздуха от двигателя не открывается. Еще в тему: летом мне ремонтировали подогреватель, меняли блок форсунки с датчиком пламени. Прошу помощи в решении этой беды, так как до сервиса 2000 км, а зима долгая.

gross777
Приветствую!Нужно прежде всего убедиться что в радиаторе печки происходит нормальная циркуляция антифриза. Наверное проще всего это сделать пощупав рукою 2 шланга в подкапотном пространстве которые идут на этот радиатор. Они должны быть примерно одинаковыми по температуре. Если же выходной будет заметно холоднее, то тогда это все объяснит.
Касаемо же заслонок - нужно подключать сканер и смотреть как они работают. Все остальные способы гораздо более трудоемкие.

 ПП
Пощупал обе трубки идущие на теплообменник печки: верхний, я так понял что подача- горячий, а нижний- чуть прохладней, т.е. теплообменник работает.И воздух через него вроде бы идет.

gross777
Перепад на шлангах составляет всего несколько градусов, что при входной температуре за сотню просто нереально отследить рукой. То есть при определении температуры вручную оба шланга должны казаться одинаково горячими. Если рукой явно ощущается разница, то скорее всего  имеем дело с плохой циркуляцией.

ПП
Может после ремонта подогревателя оставили воздух в системе? Я на сантафешном форуме прочитал, что надо морду задрать, открутить крышку расширительного бачка и дать поработать машине несколько минут.

gross777
Паш, я не занимаюсь гаданьями ибо это уже не удел специалиста. Нужно точно уяснить температуру на входящем и выходящем шланге и толкаясь от этих результатов уже делать какие то выводы. Мне для этого достаточно потрогать шланги рукой. Если возникают какие то сомнения при подобной оценке, то значит замеры нужно производить оборудованием. Без этих цифр размышлять дальше просто не о чем...

ПП
Сегодня проводил замеры. На улице было -10 поработал на холостых 15 минут и проехал 5 км до дома. Замерял инфракрасным пирометром FLUKE входной трубопровод +37 выходной +27. Независимые эксперты пощупав трубки тоже подтвердили, что выходная трубка заметно холоднее.

gross777
Так тут и входная температура никакая. Нужно проверять работу термостата. Есть подозрение что он подвис в открытом положении. Сам термостат проще искать по шлангу. Шланг этот идет с правой передней части двигателя на правый верхний угол основного радиатора охлаждения (смотрим с водительского кресла). Ближе к радиатору он должен оставаться холодным до температуры открывания термостата (градусов 85-90), а потом быстро начинать прогреваться и превратиться в горячий (рукой держать невозможно становится).

ПП
Термостат я уже через VIDA нашел. Похож что действительно завис, потому что шланг сразу становиться теплым. Сейчас утром отвозил жену на работу, выезжал из теплого гаража, туда-обратно 7 км.Пощупал входной шланг основного радиатора, по ощущениям градусов 50 всего, а выход с радиатора холодный. Теперь как же мне привести термостат в рабочее положение или надо менять?

gross777
Термостат под замену ибо там ни ремонтировать, ни регулировать просто нечего.

ПП
Поменял сегодня термостат, тепло пошло.В старом термостате отсутствовала маленькая "пупочка"в дроссельном отверстии. Соответственно жидкость и перетекала.